Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.
Введение …………………………………………………………………………………. 3
I.	Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1.	Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2.	Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3.	Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4.	Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II.	Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1.	Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2.	Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3.	Оценочные  показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4.	Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64
     В 
качестве главных принципов 
Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макро субъектами социальной и экономической структуры общества, т.е. между организациями, государством, обществом в целом. Макро уровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.
В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т.е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами.
Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы:
Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на принципиальных основах:
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на основополагающих факторах:
С точки зрения международных подходов к принципам СОБ следует отметить Руководство по социальной ответственности – ISO 26000.
     Международный 
Стандарт ISO 26000 представляет руководство                   
     Международный 
Стандарт подчеркивает важность результатов 
и улучшения результативности. ISO 2600017 
предназначен для того, чтобы быть полезным 
для организаций всех типов, функционирующих 
как в развитых, так и развивающихся странах. 
Хотя не все части настоящего Международного 
Стандарта будут одинаково полезны для 
всех типов организаций, все основные 
темы применимы для каждой организации. 
Определение того, что для организации 
применимо и на что ей важно реагировать, 
путём самостоятельного анализа и диалога 
с заинтересованными сторонами является 
ответственностью отдельной организации. 
Государственные организации могут по 
желанию использовать этот Международный 
Стандарт. Он, однако, не предназначен 
для того, чтобы заменить, изменить или 
каким-либо образом поменять обязательства 
государства. 
Стандарт 
ISO 26000 
предназначен для добровольного 
применения, и он не предназначен 
и не подходит для целей сертификации, 
обязательного или контрактного применения. 
Он не предназначен для создания нетарифных 
барьеров       в торговле, 
а также для изменения законодательно 
определенных обязательств организации. 
Более того, он не 
предназначен для того, чтобы составить 
надлежащую основу для юридических действий, 
жалоб, защиты в суде или других заявлений 
в любых международных, национальных или 
иных судебных процессах,    а также 
не предназначен для того, чтобы цитироваться 
в качестве свидетельства эволюции обычного 
международного права.
     Каждой 
организации рекомендуется 
     ISO 
26000 был подготовлен РГ «
 Схема 
ISO 26000 в виде рисунка 
Развивая свою социальную ответственность, организации следует понимать три взаимосвязи:
Взаимосвязь 
между организацией, 
ее заинтересованными 
сторонами и обществом 
При признании своей социальной ответственности организации будет необходимо учитывать все три взаимосвязи. Организация, её заинтересованные стороны и сообщество, вероятно, будут иметь различные взгляды из-за того, что их цели различны. Следует признавать, что частные лица и организации могут иметь многие и разнообразные интересы, на которые могут повлиять решения и деятельность организации.
Для того чтобы определить область охвата своей социальной ответственности, выявить применимые проблемы и установить свои приоритеты, организации следует рассмотреть следующие основные темы:
1. Организационное управление;
2. Права человека;
3. Трудовые практики;
4. Окружающая среда;
5. Добросовестные деловые практики;
6. Проблемы, связанные с потребителями;
7. Участие в жизни сообществ и их развитие.
Семь 
основных тем 
Экономические аспекты, также как аспекты, относящиеся к здоровью и безопасности и цепочке создания добавленной стоимости, охватываются в рамках семи основных тем в соответствии с содержанием. Также учитываются различия в том, каким образом затрагиваются каждой из семи ключевых тем мужчины и женщины.
Каждая из основных тем содержит спектр проблем, связанных с социальной ответственностью. Они описаны в данном разделе наряду с относящимися к ним действиями и ожиданиями. Социальная ответственность динамична и отражает эволюцию озабоченности социальными и экологическими проблемами, поэтому в будущем могут возникнуть и другие проблемы.
Действие относительно этих основных тем и проблем должно основываться на принципах и практиках социальной ответственности. Относительно каждой основной темы организации следует определить и контролировать все проблемами, которые оказывают важное или существенное влияние на её решения и деятельность. При оценке применимости проблемы следует учитывать краткосрочные и долгосрочные цели. Тем не менее, не существует заранее определенного порядка, в котором организации следует рассматривать основные темы и решать проблемы; этот порядок будет зависеть от самой организации и её стратегии.
Несмотря на то, что все основные темы взаимосвязаны и дополняют друг друга, природа организационного управления в некоторой степени отличается от остальных основных тем. Эффективное организационное управление дает организации возможность предпринимать действия относительно других основных тем и проблем и внедрять принципы:
Организации следует рассматривать основные темы как целое; то есть ей следует рассматривать все основные темы и проблемы, и их взаимосвязи, а не просто концентрироваться на решении одной проблемы.
      
Следует обеспечить, что отдельные 
улучшения, направленные на 
     Предпринимая 
действия в ответ на эти основные 
темы и проблем, и интегрируя социальную 
ответственность в рамках своих 
решений и деятельности организация может 
получить важные преимущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В 1975 году из состава производственного объединения «Тюментрансгаз» Нижневартовское линейно-производственное управление магистральных газопроводов было передано в состав Всесоюзного промышленного объединения «Тюменгазпром». В соответствии с приказом № 174 от 01.07.1975 года Всесоюзного промышленного объединения по добыче газа в Тюменской области «ТЮМЕНГАЗПРОМ» (ВПО «Тюменгазпром») базовым городом определён Сургут Тюменской области.
Предприятие переименовано в Сургутское линейно-производственное управление магистральных газопроводов.
     На 
базе Сургутского линейно-
Приказом от 09.10.1985 года № 240 Министерства газовой промышленности СССР ВПО «Тюменгазпром» преобразовано в Главное производственное управление по добыче газа в Тюменской области (ГЛАВТЮМЕНГАЗПРОМ).