SMS-маркетинг в Украине: сущность и значение на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:40, практическая работа

Описание работы

1.Существует лишь одно мобильное приложение, которое есть почти у каждого. Это не Facebook и даже не email.
SMS является единственным мобильным приложением, которое совместимо с 99,9% мобильных телефонов, смартфонов и прочих современных гаджетов. Этот маркетинговый инструмент по доступности затмевает даже электронную почту. Если вы хотите завоевать молодежную аудиторию, действуйте через их телефоны.
2. По данным Portio Research, к концу 2012 года глобальное количество SMS-сообщений перевалит за восемь триллионов, сохраняя уровень их просмотра более 95%. Итак, если вы решаете "стать мобильным", в первую очередь задумайтесь о SMS-маркетинге.
3. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как массовая отправка sms стала наиболее распространённым видом рекламы и информирования, из-за простоты в использовании и точного прямого попадания конкретному абоненту. Еще это самая простая и распространенная технология, широко используемая всеми возрастными категориями абонентов мобильной связи.

Файлы: 1 файл

SMS маркетинг в Украине.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

SMS-МАРКЕТИНГ В УКРАИНЕ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

1.Существует лишь одно мобильное приложение, которое есть почти у каждого. Это не Facebook и даже не email.

SMS является единственным  мобильным приложением, которое  совместимо с 99,9% мобильных телефонов, смартфонов и прочих современных гаджетов. Этот маркетинговый инструмент по доступности затмевает даже электронную почту. Если вы хотите завоевать молодежную аудиторию, действуйте через их телефоны.

2. По данным Portio Research, к концу 2012 года глобальное количество SMS-сообщений перевалит за восемь триллионов, сохраняя уровень их просмотра более 95%. Итак, если вы решаете "стать мобильным", в первую очередь задумайтесь о SMS-маркетинге.

3. Данная тема является актуальной на сегодняшний день, так как массовая отправка sms стала наиболее распространённым видом рекламы и информирования, из-за простоты в использовании и точного прямого попадания конкретному абоненту. Еще это самая простая и распространенная технология, широко используемая всеми возрастными категориями абонентов мобильной связи.

4. Наиболее развитым на сегодняшний день можно назвать мобильный маркетинг на базе технологии sms. Наиболее часто sms-сообщения используются для проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. Удобным и легким способом быстрого и персонифицированного контакта с потребителями является sms-рассылка.

5. В Украине sms-маркетинг используют такие торговые представительсва: Амстор, Metro, Еva, Comfy, Фокстрот, Спортмастер, Oriflame.

6. Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (Short Message Service) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были sms-рассылки (согласованные, а иногда и нет). Мобильный маркетинг с помощью sms быстро распространился в Европе и Азии как новый канал достижения целевой аудитории. Однако очень скоро sms-спам и несанкционированные рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов. Тем не менее, после того как мобильные операторы ввели ограничения спама, а позже появились соответствующие законы, sms-рассылки стали наиболее популярным видом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных sms [1].

За последние несколько лет sms-сообщения стали серьезным рекламным каналом. Этому факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов, и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии.

7. Наиболее распространенные типы акций с использованием sms:

- стимулирование сбыта - sms используется для регистрации кода, найденного на упаковке или под крышкой продукта. Абонент находит код, отправляет его по sms на короткий номер и принимает участие в розыгрыше, викторине, программе лояльности и т.д.;

- викторины – акции, направленные  на повышение известности бренда, увеличение числа контактов с  маркой. После отправки некоего  кодового слова по sms, участник получает вопросы с вариантами ответов и отправляет правильные ответы обратно по sms;

- опросы - sms может использоваться , как канал опроса потребителей. Вопросы могут задаваться в другом медианосителе (печати, ТВ и т.д.);

- голосования - sms идеально подходит для организации интерактивных голосований, организуемых на радио, ТВ, в прессе;

- обратная связь - обеспечивает  получение обратной связи от  потребителей (абонент может отправить  свое сообщение рекламодателю/бренду  по sms). К сожалению, ограничение на длину сообщений не позволяет широко использовать этот инструмент коммуникаций;

- информирование потребителей - sms отлично решает вопросы информирования потребителей [2].

8. Агентство мобильного маркетинга провело исследование эффективности sms-рассылок по итогам 2012 года. В исследовании принимали участие постоянные клиенты компании: специалисты по маркетингу торговых сетей, автомобильных холдингов, магазинов одежды, клубов и ресторанов. Всего было опрошено более 50 представителей компаний. Эффективность рассылок подсчитывается компаниями по разным параметрам в соответствии с направленностью рассылок: входящие звонки в компанию, посещения торговых точек и покупки. При подсчетах процента позвонивших абонентов из тех, кто получили sms, данные оказались в диапазоне: 6–50%; при подсчетах посещений — 7–10%; при подсчетах покупок — 5–50% [1].

В том, что касается sms- рассылок, речь может идти об акциях, когда каждая из компаний от своего имени высылает уникальное предложение партнера своим клиентам. При этом сохраняется конфиденциальность данных клиентов, поскольку базы не передаются партнеру, а гарантом надлежащего исполнения обязательств по отправке сообщений выступает агентство мобильного маркетинга.

9. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что за небольшой период времени sms-рассылки демонстрируют положительную динамику развития, выходят на новые рынки, новые аудитории, реализуются в принципиально новых формах. По оценкам экспертов украинский рынок смс рассылок оценивается в 5 млн долларов в год, при этом российский в десятки раз больше. Ежегодный прирост свыше 30%. Таким образом, полученные данные позволяют говорить о том, что sms-рассылки — очень перспективный канал маркетинговой коммуникации. Поэтому вывод: за смс рассылками большое будущее и надо быть на волне…


Информация о работе SMS-маркетинг в Украине: сущность и значение на современном этапе