Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
По всем этим обязательствам индивидуальный предприниматель отвечает, теоретически, всем лично принадлежащим ему имуществом, вне зависимости от того, используется данное имущество в хозяйственной деятельности или нет.
Гражданин отвечает по своим 
обязательствам всем принадлежащим 
ему имуществом, за исключением имущества, 
на которое в соответствии с законом не 
может быть обращено взыскание. Перечень 
имущества граждан, на которое не может 
быть обращено взыскание, устанавливается 
гражданским процессуальным законодательством. 
Если планировать организовать бизнес 
совместно с несколькими партнерами, отношения 
между вами стабильные и доверительные, 
при этом вы не хотите усложнять структуру 
и желаете избежать излишних рисков – 
наиболее оптимальной формой деятельности 
будет ООО.  
Если вы заботитесь о стабильности будущего 
предприятия, независимости его от воли 
отдельного учредителя, планируете создать 
четко регламентированную управленческую 
структуру с разделением полномочий - 
выбирайте форму АО. Если круг акционеров 
АО будет ограничен и его увеличение нежелательно, 
создавайте ЗАО. Если вы планируете привлекать 
значительные финансовые ресурсы от большого 
числа акционеров, а в дальнейшем предприятию 
будет нужно дополнительное финансирование, 
и при этом имеется возможность сформировать 
уставный капитал в размере 100 000 руб., необходимо 
выбирать форму ОАО. 
Форма ООО и ЗАО больше всего подходит 
для предприятий с небольшим количеством 
учредителей и с небольшим уставным капиталом. 
Чаще всего они действуют в сфере торговли 
и оказания услуг. 
Форма ОАО создается тогда, когда необходимо 
привлечение крупных инвестиций в производственную 
сферу. ОАО как организационно-правовую 
форму обычно используют крупные компании 
(заводы, банки, инвестиционные и страховые 
структуры). 
7. Внешняя и внутренняя среда организации. Ситуационный подход в управлении.
Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
 
К факторам прямого воздействия относят поставщиков 
ресурсов, потребителей, конкурентов, 
трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, 
акционеров (если предприятие является 
акционерным обществом), которые оказывают 
непосредственное влияние на деятельность 
организации; 
К факторам косвенного воздействия относят 
факторы, которые не оказывают непосредственного 
влияния на деятельность организации, 
но их следует учитывать для выработки 
правильной стратегии. Можно выделить 
следующие факторы косвенного воздействия: 
1) политические факторы - основные направления 
государственной политики и методы ее 
реализации; возможные изменения в законодательной 
и нормативно-технической базе; международные 
соглашения, заключаемые правительством 
в области тарифов и торговли и т.д.; 
2) экономические факторы - темпы инфляции; 
уровень занятости трудовых ресурсов; 
международный платежный баланс; процентные 
и налоговые ставки; величина и динамика 
ВВП; производительность труда и т.д.; 
3) социальные факторы внешней среды - отношение 
населения к работе и качеству жизни; обычаи 
и традиции, существующие в обществе; менталитет 
общества; уровень образования и т.п.; 
4) технологические факторы - возможности, 
связанные с развитием науки и техники, 
которые позволяют оперативно перестроиться 
на производство и реализацию технологически 
перспективного продукта, спрогнозировать 
момент отказа от используемой технологии.
Внутренняя среда организации -
Производство: объем, структура, темпы 
производства; номенклатура продукции; 
обеспеченность сырьем и материалами, 
уровень запасов, скорость их использования; 
наличный парк оборудования и степень 
его использования, резервные мощности; 
экология производства; контроль качества; 
патенты, торговые марки и т.д. 
Персонал: структура, квалификация, 
количественный состав работников, производительность 
труда, текучесть кадров, стоимость рабочей 
силы, интересы и потребности работников. 
Организация управления: организационная 
структура, методы управления, уровень 
менеджмента, квалификация, способности 
и интересы высшего руководства, престиж 
и имидж предприятия. 
Маркетинг охватывает все процессы, 
связанные с планированием производства 
и реализацией продукции, такие как: производимые 
товары, доля рынка, каналы распределения 
и сбыта продукции, маркетинговый бюджет 
и его исполнение, маркетинговые планы 
и программы, стимулирование сбыта, реклама, 
ценообразование. 
Финансы - это показатель, который 
позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную 
деятельность предприятия. Финансовый 
анализ позволяет вскрыть и оценить источники 
проблем на качественном и количественном 
уровне. 
Культура и имидж предприятия: факторы, 
которые создают образ предприятия; высокий 
имидж предприятия позволяет привлечь 
работников высокой квалификации, стимулировать 
потребителей к покупке товаров и т.п.
 
Впервые 
о необходимости учета фактора 
конкретной ситуации в процессе управления 
заявила М.Фоллет: «...различные ситуации требуют 
различных типов знаний». Стержнем 
данного научного подхода является понятие 
«ситуация», которое означает совокупность 
определенных обстоятельств.
В менеджменте ситуационный подход - это увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. В свою очередь, стечение определенных обстоятельств, определяет применение того или иного метода управления. Самым эффективным в конкретной ситуации является тот метод, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.
Таким образом, знание теории менеджмента является лишь тем фундаментом, на базе которого менеджер, исходя из реальной ситуации, должен принимать решение, сообразуясь с конкретной обстановкой
 
8. Понятие и 
сущность структуры организации. Виды 
структур
Виды организационных структур
  
  
  | 
Модификации линейной организационной структуры
Имеются такие модификации линейной структуры, как продуктовая и линейно-штабная.
При продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.
Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. В результате по данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Такая структура формируется с целью подготовки наиболее разработанных и целесообразных управленческих решений.
Функциональные структуры
Сущность функциональной 
структуры организации 
Линейно-функциональные структуры
Сущность линейно-
Подразделения образуются по видам деятельности 
организации. Функциональные подразделения 
делят на более мелкие производственные, 
каждое из которых выполняет ограниченный 
перечень функций. 
Руководство функциями осуществляет вице-президент. 
В настоящее время линейно-функциональная 
структура применяется в подавляющем 
большинстве организаций.
Гибкие или адаптивные структуры, которые могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям деятельности, целям, задачам, а также они способствуют выдвижению новых идей и развитию коллективного творчества.
В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.
Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.
Матричные структуры управления - пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.
9 Функциональная организационная структура. Характеристика, достоинства и недостатки.
Сущность функциональной структуры организации заключается в том, что все сложные решения, требующие наличия технических, экономических, юридических, психологических и других специальных знаний, должны приниматься только работниками, специализирующимися в этих областях, обладающими необходимой компетенцией, которая отсутствует у простых линейных руководителей.
Фyнкциoнaльнaя cтpyктypa пpeдпoлaгaeт, чтo кaждый opгaн yпpaвлeния cпeциaлизиpoвaн нa выпoлнeнии oтдeльныx фyнкций нa вcex ypoвняx yпpaвлeния:
Выпoлнeниe yкaзaний кaждoгo фyнкциoнaльнoгo opгaнa в пpeдeлax eгo кoмпeтeнции oбязaтeльнo для пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний. Рeшeния пo oбщим вoпpocaм пpинимaютcя кoллeгиaльнo. Фyнкциoнaльнaя cпeциaлизaция aппapaтa yпpaвлeния знaчитeльнo пoвышaeт eгo эффeктивнocть, тaк кaк вмecтo yнивepcaльныx мeнeджepoв, кoтopыe дoлжны paзбиpaтьcя в выпoлнeнии вcex фyнкций, пoявляeтcя штaб выcoкoквaлифициpoвaнныx cпeциaлиcтoв.
Стpyктypa нaцeлeнa нa выпoлнeниe пocтoяннo пoвтopяющиxcя pyтинныx зaдaч, нe тpeбyющиx oпepaтивнoгo пpинятия peшeний. Иcпoльзyютcя в yпpaвлeнии opгaнизaциями c мaccoвым или кpyпнocepийным типoм пpoизвoдcтвa, a тaкжe пpи xoзяйcтвeннoм мexaнизмe зaтpaтнoгo типa, кoгдa пpoизвoдcтвo нaимeнee вocпpиимчивo к НТП.
Оcнoвныe пpeимyщecтвa cтpyктyp
Сyщecтвyют oпpeдeлeнныe нeдocтaтки:
10. Дивизиональная организационная структура. Характеристика, достоинства и недостатки
Это тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых представляет одно из направлений бизнеса.
Основными типами структур:
- продуктовые структуры;
- региональные структуры;
- структуры, ориентированные на покупателя.
Организационная структура по продукту.
Эта структура предполагает 
создание в структуре фирмы 
Организационная структура по региону.
Эта структура предполагает, что управленческая ответственность за деятельность предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке распределяется между самостоятельными региональными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру своей деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центрами прибыли, а могут организовываться в форме дочерних компаний и быть центрами прибыли и центрами ответственности.