Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом"

Файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 89.07 Кб (Скачать файл)

- Процесс – целенаправленная деятельность внутри организации по переработке «входа» - «выхода». Главная задача процесса – приблизить «выход» к желаемым результатам

- Обратная связь – канал поступления информации о результатах деятельности организации с тем, чтобы в последствии использовать её в обходных параметрах.

Организация как система имеет свои входы и выходы, на вхое ресурсы, информация, рабочая сила, на выходе – продукт, а так же ресурсы и т.д. С их помощью организация связана с внешней средой.

Свойства: открытость, динамичный характер развития, социальная направленность, сложность организации (состоит из систем, подсистем).

Система управления – совокупность взаимодействующих друг с другом подсистем, управляющими(субъекты управления) и управляемыми(объекты управления), связанных между собой по механизму обратной связи.

Требования к системе  управления:

1 ГРУППА Оперативно-стратегические  и оперативно-тактические (способность выработать эффективные стратегии и ответные реакции на воздействие внешней среды, способность противостоять агрессивным воздействиям внешней среды, а так же способность адаптироваться к условиям внешней среды)

2 ГРУППА Общетехнические (а) отказо-установленность системы – надёжность, стойкость, живучесть. б) ошибко-установленность – источники ошибок: человек,  технические средства, способность вовремя увидеть изъяны в информационном процессе)

3 ГРУППА Технические (обеспечивает организационно-техническую эффективность, быстродействие, оперативность)

4 ГРУППА Функциональные (система управления должна выполнять только те функции, которые требуются для достижения поставленной цели или все поставленные цели должны реализовываться в функциях управления)

8. Ситуационный  подход к организационному управлению.

Суть – к различным управленческим ситуация должны применяться различные методы и способы управления.

Ситуационный подход гласит, что  не существует одинаковых ситуаций и  универсальных методов управления.

Центральное место подхода – ситуация.

Ситуация – конкретный набор обстоятельств и факторов, которые значительно влияют на организацию в данное конкретное время.

Классификация ситуационных факторов:

1. Внешние и внутренние факторы

2. Управляемые и не управляемые 

3. Определённые и неопределённые (детерминистические и стохастические)

Необходимо формировать у менеджеров ситуационное мышление, т.е. понимания  того, какие приёмы и методы управления будут в наибольшей степени способствовать достижению целей организации в  конкретной ситуации.

Требования ситуационного  подхода к руководителю:

- Руководитель должен знать  методы профессионального управления, которые доказали свою эффективность  на практике

- Руководитель должен уметь  предвидеть вероятности последствий  применения разных методов управления

- Руководитель должен правильно  понимать и оценивать ситуацию

- Руководитель должен уметь  увидеть конкретные приёмы управления  конкретным ситуация так, чтобы  достичь наибольшую эффективность  управления

9. Исторический  характер науки управления. Общие  принципы и логическая схема  развития управления. Научные школы  и теории управления.

10. Особенности  российского менеджмента. Этапы  развития управленческой мысли  в России (XIX - XX вв.).

11. Планирование  как функция управления. Планирование  как процесс и его этапы. Виды планирования. Система планов организации.

Планирование - определенные системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств достижения. 3 основные процесса: целеполагание (опред.системы целей); сочетание целей и средств достижения; процесс развития или единства существующей системы работы организации с ее будущем развитием. Планирование бывает стратегическое(долгосрочное) и оперативное(текущие). Этапы: 1) анализируются показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших документов. Основное внимание уделяется объему реализации затраты, отчет о денежных средствах. 2) эта разработка стратегии и политики по основным направлениям деятельности организации. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным планам и включаются в структуру бизнес- плана в том случае если он разрабатывается на фирме.3) уточняются основные показатели прогнозных документов посредством составления текущих финансовых планов. 4) происходит состыковка показателей планов с производственными, коммерческими планами и программами. 5) осуществление оперативного планирования путем разработки оперативных планов. 6) завершающий процесс. Классификации: по системе охватывания(общее и частичное планирование); по глубине планирования(ограниченное и с подробностями); по координации частных планов во времени(последовательное, одновременное);по учету изменения данных(жесткое и гибкое);по очередности во времени(упорядочное, скользящее, вне очередное).

12. Научные  подходы к планированию. Принципы планирования. Методы планирования.

Методы: балансовый (материальные, трудовые (рабочая сила)); технико-экономический; финансовые. Принципы планирования — основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых документов. Они совершенствуются по мере развития экономики. Принципами планирования являются: принцип научности, принцип социальной направленности и приоритета общественных потребностей, принцип повышения эффективности общественного производства, принцип пропорциональности и сбалансированности, принцип приоритетности, принцип согласования краткосрочных и перспективных целей и задач.

13. Организация  как функция управления. Организация  как процесс. Организация во  времени и пространстве. Координация. Законы и принципы процесса организации.

Организация как функция  управления. Функция организации - те задачи, которые должен выполнять менеджер, в процессе организовывания работы. Задачи: формирование или уточнение структур организации; определение  способов управления; установление параметров организации, режимов работы и отношении между ними; обеспечение организации ресурсами; создание внутренней культуры. Способы управления структуры организации - управление производится без учета мнения количества. Организация как процесс. Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Этапы: 1)анализ цели и план по их достижению 2) установление главных целей и задач 3) распределение главных целей и задач 4) распределение ресурсов по целям 5) оценка результатов 6) конечный результат.

Организация процесса во времени направлена на обеспечение такого сочетания основных, обслуживающих и вспомогательных процессов, которое гарантирует наименьшие сроки изготовления продукции.

Организация процесса в  пространстве представляет собой способ сочетания заготовительных, обрабатывающих и сборочных производственных процессов на территории фирмы по переработке "входа" системы в ее "выход" с параметрами, заданными в бизнес-плане. Координация — обеспечение согласованности работы всех звеньев системы управления.

Принципы процесса организации:

Специализация производства - это сосредоточение выпуска конструктивно и технологически подобной продукции массового спроса. Конструктивное и технологическое подобие создается с помощью широкой унификации. В самом общем виде унификация - это сведение многообразия к рациональному единообразию с некоторым конструктивным улучшением объекта унификации.

Пропорциональность - это сочетание производственных мощностей всех подразделений производства. Она позволяет выпускать продукцию нужной номенклатуры, ассортимента и комплектности в установленные сроки и в нужных количествах.

Параллельность - одновременное выполнение операций и стадий производственного процесса. Этот принцип позволяет создать широкий фронт работ по изготовлению конечного продукта.

Непрерывность - организация производства, при которой одна операция следует за другой без перерывов во времени внутри смены, между сменами, внутри операции и между операциями.

Прямоточность - рациональная организация перемещения продукции в процессе производства, которая обеспечивает кратчайший путь движения изделия от одного этапа (стадии, операции) изготовления к последующему.

Ритмичность - выпуск продукции в равные промежутки времени одинакового или возрастающего количества повторяющихся изделий.

14. Мотивация  как функция управления. Потребность,  мотив, стимул. Мотивирование и  стимулирование. Формы стимулирования. Мотивационный процесс. 

Мотивация – совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определённых действий.

В основе мотивации лежит мотив.

Мотив – внешняя побуждающая сила, которая не только побуждает к действию, но и определяет, как именно будет осуществляться это действие.

В основе любого мотива лежит потребность.

Потребность – осознанная необходимость в каком-либо благе. Она требует устранения.

Стимул – внешний рычаг воздействия, вызывающий к действию определённые мотивы.

Мотивирование – процесс воздействия на человека, с целью побуждения твиям.

Стимулирование- процесс использования стимулов на человека для мотивирования.

Мотивирование может быть без стимулирования.

Формы стимулирования:

- материальное 

- нематериальное (воздействие на  высшие уровни потребностей)

Мотивационный процесс:

1. Возникновение потребностей

2. Поиск путей устранения потребностей  – удовлетворить, подавить, не  замечать

3.  Определение целей и направления  действий

4. Увязка четырёх моментов:

- что нужно получить, чтобы уст  ранить потребность

- что нудно сделать, чтобы  получить

- в какой мере удастся добиться  желаемого

- на сколько это всё удастся

4. Осуществление действий (бездействий)

5.  Получение вознаграждение  за осуществление действий

6. Устранение потребности

15. Научные  теории содержания мотивации.  Теории процесса  мотивации.

 

16. Контроль  как функция управления. Контроль  как процесс и его этапы. Формы и виды контроля. Функции, принципы и методы контроля. Контроллинг.

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Выделяют два направления: контроль для оценки полученного результата; контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана. Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос. Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). Результаты контроля являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Этапы контроля:1) процесса контроля – определение стандартов, т. е. конкретных, поддающихся измерению целей. 2)измерение фактически достигнутых результатов деятельности организации и персонала.3) сравнение показателей функционирования с установленными стандартами, определение масштаба допустимых отклонений от установленных норм. Виды контроля.

Предварительный – осуществляется до начала работ. Цель : определение готовности организации к реализации назначенных планов. В ходе предварительного контроля выявляются готовность сотрудников к выполнению работы; ресурсное обеспечение деятельности организации, наличие финансовых, материально-технических средств. Текущий – осуществляется в ходе работы. Цель: продвижение организации к намеченным целям, отслеживание выполнения планов и предотвращения кризисных ситуаций. Итоговый – проводится после того, как работа выполнена. Цель: определение конечных результатов деятельности организации и степени реализации намеченных планов. Формы. Стратегический имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов предприятия. Оперативный контроль ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность.  Функция контроля. В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. Контроллинг — это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

17. Внешняя  и внутренняя среда управления. Методы анализа внешней среды.  Управленческий анализ внутренней  среды организации. 

Внешняя среда-совокупность всех факторов и обстоятельств находящиеся за пределами организации, оказывающие влияние на ее развитие, но на которые сама организация может оказать слабое или никакого влияния.

Состав:

-Дальнее окружение (макросреда), -косвенное воздействие

-Ближнее окружение (микросреда).- прямое воздействие

Взаимодействие с внешней средой строится на основе двух  подходов – 1.пассивное приспособление к внешней  среде, 2. активная адаптация.

Классификация:

  1. простая стабильная (небольшое число факторов, изменяется предсказуемо и достаточно редко)
  2. простая нестабильная (небольшое число факторов, изменяется часто, труднопредсказуемо) – мода, шоубизнес
  3. сложная стабильная (большое число факторов, изменяется редко либо предсказуемо) – промышленность
  4. сложная нестабильная (большое число факторов, изменяется часто, труднопредсказуемо) – отрасли инновационного х-ра, науки.

Внутренняя среда – совокупность факторов и обстоятельств, находящимися внутри организации и на которые организация может оказать влияние. (элементы: цели, задачи, люди, технологии, ресурсы)

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"