Шпаргалка по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:10, шпаргалка

Описание работы

В первой ситуации безусловно описана система НОТ, система бригадного подряда на конвеере ,когда каждый рабочий мог выполнять несколько операций ,связанных с различными циклами производства. Главным новшеством в данной системе было введение на конвеере специального транспортёра для рабочего ,передвигаясь по которому до того или иного узла или агрегата, рабочий изменяя скорость движения и местоположения транспортёра ,мог принять наиболее удобное, выгодное положение тела для сборки узла или агрегата.

Содержание работы

Как вы думаете, к какой школе – научной классической или школе человеческих отношений — следует отнести приведенные выше ситуации?
Попытайтесь провести параллели между принципами и экспериментами научной, психологической, административной школами менеджмента и приведенными ситуациями. Есть ли между ними что-либо общее, и если есть, то в чем оно заключается?
Повлияли ли объективные факторы — обстановка в стране и регионе, уровень безработицы, демографические показатели на результаты американского, шведского и баварского экспериментов?
Чем различались цели нововведений в каждой из исследуемой ситуации?
Какие факторы, по вашему мнению, доминируют в приведенной ситуации, например: технология производства, технология управления, организация производства, неформальные нормы и ценности, отношения в малых группах, коммуникации внутри групп? Каким образом удалось решить проблему рестрикционизма (Одним из центральных вопросов организации производства и управления, одной из самых важных проблем, возникающей перед менеджментом и социологией труда, является рестрикционизм - сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других – ускоряется1) в данном эксперименте? Чем такое решение отличается от подхода Ф. У. Тейлора?
Как решается проблема межличностных конфликтов в приведенных ситуациях
Что обеспечило успех деятельности предприятия, фирмы в каждой из данных ситуаций?
Является ли гарантией успеха высокая техническая мощь фирмы?
Всегда ли консерватизм мешает выживанию и достижению успеха фирмы?
В какой степени он нужен?
Что общего в достижении успеха всеми рассмотренными предприятиями?
Если бы эксперимент ограничился бы лишь одним отделом или службой, или цехом на предприятии, закончился ли бы удачно эксперимент? Ответ аргументируйте.

Файлы: 1 файл

Теория Менеджмента.5,6,7 ситуации.Дорофеева.Гр.Эм-155.docx

— 31.61 Кб (Скачать файл)

Двенадцатый вопрос

Вот к примеру, берем сообщество людей работающих по методу самоупрвления производством .Возможности применение методики самоуправлении производством ,где каждый несёт ответственность не перед вышестоящим начальством ,а перед всем коллективом производства ,на котором он трудится, на отдельно взятом участке производства, например в одном цеху ,отделе или бригаде. 
Представим ситуацию, где всё производство работает по административно-командной системе управления производством ,а в отдельно взятом отделе этого производства ,например в цехе ,что бы показать ,что и они не чужды современным веяниям прогресса, решили провести эксперимент по внедрению системы самоуправлением производства. 
Возможности такое ?Думаю ,что нет .Система самоуправления производством может быть действенна только в случае ,когда всё производство работает в единой системе управления. Здесь действует принцип синергии, единого, слаженного взаимодействия .Если же какое то отдельно взятое звено производства действует по другой системе, естественно,  нарушаются законы взаимодействия, что никак не вписывается в стратегию жизнедеятельности данного производства. 
Возможен ли метод бригадного подрЯда на производстве в отдельном участке производства ,например в бригаде, отделе ,цеху. 
Думаю да ,так как метод ротации ,взаимозаменяемости рабочих на конвеере, как таковой никоим образом не влияет на общую стратегию управлением производством, а наоборот ,функционально способствует тому ,чтобы производство работало ещё более эффективно ,более прибыльно. 
Применим ли эксперимент по созданию бригад рабочих ,чей средний возраст составляет 47 лет ,в отдельно взятом цеху производства? 
Конечно .Ненужно в каждом цеху набирать рабочих в бригады по этому методу ,но создание одной такой бригады на отдельно взятом участке вполне возможно .Так как данный опыт входит в число приоритетных направлений в стратегии управления ,,производством высшего руководства компании BMW,и никак не влияет на взаимодействие структур управления производством, то он безусловно применим ,на любом ,отдельно взятом участке производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Кравченко, А.И. Рестрикционизм. Феномен «работы с прохладцей» [Электронный  ресурс]/А.Кравченко.-2012.- Режим доступа:http://www.kport.info/money/finlikbez/index.php?ELEMENT_ID=6310


Информация о работе Шпаргалка по "Теории менеджмента"