Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Основам менеджмента".
Помимо этого следует учитывать, что миссия организации формулируется как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными среди этих групп являются:
Исходя из вышесказанного миссия пусть и в разной степени, но обязательно должна отражать интересы всех названных субъектов.
Для самой организации наличие и грамотная формулировка миссии важны по следующим причинам.
Основной внутренней целью предприятия является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей в условиях конкуренции, которая может быть двух основных видов: ценовая и качества продукции.
Если миссия и стремление к получению прибыли задают общие ориентиры деятельности организации, конкретное состояния, к которым она стремится, фиксируется в виде целей.
Таким образом, цель – это конкретное состояние отдельных компонент организации или внешней среды, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
2. Цели организации по глобальности и срокам действия.
По глобальности и срокам действия цели можно разделить на стратегические, тактические и оперативные. При этом следует иметь в виду их динамичный характер, т.е. по мере появления новых стратегических целей старая стратегическая цель постепенно преобразуется в тактическую, а затем в оперативную.
Основными требованиями, которым должны удовлетворять цели организации, являются:
Можно выделить 5 основных сфер деятельности, в которых любая организация обязана определять свои стратегические цели:
Иерархия целей.
В любой организации формируется иерархия целей (иногда называется древом целей), представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня (стратегические и тактические) в цели более низкого уровня (тактические и оперативные).
При этом следует иметь в виду, что достижение какой-либо тактической цели может способствовать достижению нескольких стратегических целей, аналогичное справедливо и для соотношения тактических и оперативных целей.
Иерархия целей в организации во многом определяет ее структуру, обеспечивая ориентацию деятельности всех подразделений и сотрудников на достижение стратегических целей путем реализации тактических целей, и оперативных целей, которые становятся перед конкретными сотрудниками или их командами.
ВОПРОС 13. Процесс и функции менеджмента.
Вопросы для изучения:
1.Понятие процесса менеджмента.
2. Функции менеджмента, их классификация.
1. Понятие процесса менеджмента.
Процесс менеджмента представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.
Процесс управления можно
рассматривать с различных
1) содержательная, когда анализируются сущность (содержание) каждого этапа процесса менеджмента и их последовательность;
2) информационная, когда анализируются процессы обработки, передачи и хранения информации, принятия управленческих решений и организации их исполнения.
С содержательной точки зрения в процессе менеджмента можно выделить следующие этапы: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, учет и контроль, анализ.
Прогнозирование - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.
Планирование – это процесс разработки планов деятельности и развития организации.
Мотивация представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей совершать некоторые действия в интересах организации.
Организация - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.
Координация - это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.
Учет и контроль представляет собой фиксацию на каком-либо информационном носителе значений показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, о состоянии субъекта и объекта управления и о состоянии внешней среды организации.
Анализ – это сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей.
3. Функции менеджмента, и их классификация.
Под функцией менеджмента понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект и субъект управления.
С точки зрения создания систем менеджмента выделят: общие, специальные и конкретные функции.
Общие функции менеджмента в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого руководителя вне зависимости от его места в управленческой иерархии и свойств управляемого объекта. Этими функциями являются: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация, учет и контроль, анализ.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы, то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По этому виду управляемого ресурса выделяются конкретные функции менеджмента. Поскольку разные организации в своей деятельности могут использовать разные ресурсы, то перечень конкретных функций в каждой организации будет свой. Вместе с тем наиболее типичными из них являются: управление финансами, недвижимостью, активной частью основных фондов, персоналом, продукцией и услугами.
В работе организации можно выделить различные области или сферы деятельности (вспомогательное производство, материально-техническое снабжение, охрана окружающей среды и т. д.). Функции менеджмента, выделенные по этому критерию, называются специальными функциями менеджмента. Взаимосвязь между общими, конкретными и специальными функциями, элементами которой являются функциональные задачи менеджмента.
ВОПРОС 14. Прогнозирование как функция управления.
Вопросы для изучения:
1.Понятие прогнозирования.
2. Методы прогнозирования.
1. Понятие прогнозирования.
Динамичный и не определенный характер внешнего окружения организации делает необходимое прогнозирование её будущего для принятия соответствующих мер. С этой точки зрения прогнозирование
2. Методы прогнозирования.
Одним из важнейших прогнозов, который обязательно делает организация, занимающая реализацией продукции и услуг, - это прогноз будущих объемов продаж. В качестве основных методов прогнозирования продаж можно назвать:
Метод мнений жюри управляющих основан на интуиции высших администраторов организации, чьи мнения по поводу будущего сбыта рассматриваются президентом компании, последующее мнение которого принимают за истину. Это наиболее старый и простой метод составление прогнозов продаж. Основными преимуществами этого метода являются:
1) доступность и простота;
2) сочетание опыта и оценки фактов;
3) необходимость высказать
мнение по вопросам сбыта
Основными недостатками методами являются:
1) прогнозы могут основываться на предложениях, а не на фактах и их анализе;
2) усреднение мнений уменьшает ответственность за тщательность подготовки прогноза.
Метод совокупных мнений работников сбыта основан на убеждении, что рынок лучше всего знают те, кто непосредственно на нем работает, т.е. работники и руководители подразделений, занимающихся сбытом.
Он является наиболее часто применяемым методом прогнозирования продаж.
Основными преимуществами этого метода являются:
1) прогноз осуществляется теми, благодаря кому он должен оправдаться;
2) благодаря широкой
выборке общий прогноз
Основными недостатками метода являются:
1) он не позволяет
давать надежные долгосрочные
прогнозы, поскольку работники сбыта
обычно бывают не в курсе
основных социальных, политических
и экономических тенденций разв
2) работники сбыта могут быть склонны:
- к излишнему оптимизму;
- к излишнему пессимизму.
Метод ожиданных запросов потребителей основан на мнении потребителей о своих будущих покупках. Он является наиболее эффективным при прогнозировании продаж новых товаров. Основным его преимуществом является высокая степень надежности прогноза при достаточно широкой выборке и склонности потребителей к сотрудничеству. К основным недостаткам метода можно отнести: высокую стоимость и полную безответственность потребителей за свои высказывания.
Математические методы прогнозирования сбыта.
Основным преимуществом этого метода является высокая надежность при условии точности входной информации.
Основными недостатками метода являются:
Дедуктивный метод основан на здравых рассуждениях и умении делать логические выводы людьми, занимающимися прогнозированием. Используется это метод только в качестве дополнения к другим, более точным методам как средство их проверки.
ВОПРОС 15. Планирование как функция менеджмента.
Вопросы для изучения:
1. Понятие планирования. Виды планов.
2. Методы внутрифирменного планирования.
1. Понятие планирования. Виды планов.
Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том,
Планирование наводит мост между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь. Оно дает возможность реализовать предоставляющиеся возможности и свести к минимуму будущие риски.
Исходя из этого целью планирования является облегчение достижения целей организации путем:
Основными принципами планирования являются: