Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:11, шпаргалка

Описание работы

5. Процесс принятия управленческих решений. Виды управл-х решений. Требования, предъявляемые к управленческому решению.
8. Функции коммуникации. Вербальные и невербальные ср-ва коммуникации, их особенности.
16. Понятие группы, её структура, факторы эффективной деятельности.
28. Управленческие решения. Виды управленческих решений.
37. Понятие и характеристика команды. Отличия команды от группы.
...
42. Психологические методы возд-я на собеседника.

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT1.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

2. Внутренний (невидимый)  – отношение между руководством  банка и персоналом (планирование  карьеры сотрудников, поддержка  сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов).

22.Планирование  как функция менеджмента. Выбор  стратегии и тактики.

Если определенное действие осуществляет некоторое кол-во человек  появляется необходимость в планировании совместной деят-ти, мотивации и контроле. Функции менеджмента - вид управленческой деятельности, который осуществляет особыми способами. Естественным началом деят-ти является планирование. С выполнение этой функции начинается любая работа. Планирование-процесс построения модели будущего состояния предприятия. Плани-е определяет цели предпр-я и методы их достижения. Планиров осущ на 3 уровнях:1.стратегическом,составляющем основу работы предпр,с помощью стратегич планиров разрабатываются планы деят-ти всего предпр 2тактическом.осуществл менеджерами среднего звена, котроые координируют деят-ть не всего предпр а отдельных подразделений.3оперативном.оперативные планы сост на местах. на короткое время. процесс планирования начинается с подготовки целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная  культура банка и ее влияние на деят-ть банка

Организационная культура (корпоративн.) – совокупность основных ценностей, традиционных норм и стандартов поведения, разделяемая всеми членами организации и формирующая ее культурный облик.

Корпоративн. Культура существует на двух уровнях:

Внешний (видимый) – это то, что видят люди, не входящие в данную организацию. Сюда относятся стиль одежды персонала компании, офисная мебель, архитектура помещений, традиции, символы и т.д.

Внутренний  уровень представляет собой ценности и нормы, которые управляют поведением людей и определяют их реакцию на различные процессы, но он недоступен для наблюдения. 

Типы орг. Культур:

1.«бейсбольная команда» - высокая  способность предприятия приспосабливаться  к быстро изменяющейся среде. Основой корп. Культуры данного типа предприятия служит поощрение таланта, инициативности и свежих идей.

2.Предприятия в форме  клуба. В данном случае корпоративная  культура адекватна предприятиям, успешно работающим в умеренно  стабильной среде. Здесь основами  выступают: долгосроч. Наем.

3.Организация, которая  эффективна в умеренной среде,  получила назв. Школы. Здесь культура организации схожа с культурой предприятия клубного типа.   

4. «Крепость» возникает  в компаниях, находящихся на  грани банкротства.

Т.о. корп. культура не только оказ. воздейств. на процессы, происходящие внутри предприятия, но и формируют систему взаимодействия с внешн. средой.  

13.  Система  управления, субъекты и объекты  управления

Организация – основной объект, который подвергается воздействию управленческого процесса. Субъекты управления: менеджеры, руководители.

Процесс управления всех менеджеров на предприятии можно представить в виде пирамиды, в которой выделяют 3 уровня:

1.НИЗОВОЙ уровень –  (зав. Сектором, бригадир, мастер)

Работают в производств. Сфере:

В банке контроля

1)полномочия по принятию  решения по обеспечен. Высокого  качества банковск. продукц.

2)осущ. Контроль за  персоналом.

3)обеспеч. Ресурсами  персонала

4)осущ. Текущего контроля

5)распределение внутретрудовых  процессов всевозможн. Ресурсов.

2.СРЕДНИЙ уровень-(начальник  управления/департамента) внедрение  инноваций, анализ, контроль за выполнением плана

Высшее профильное образование

3.ВЫСШИЙ уровень - (топ-менеджер - общая ответственность). Представительские  функции во взаимодействии с  другими организациями, проводят  стратегическое планирование.

Координация в масштабных организациях принятия главнейших и определяющих решений, ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, набор и подготовку кадров.

23. (?) Организационная структура банка. Факторы, влияющие на выбор организац-нной структуры банка

Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой последовательности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

4 типа о.с.:

ЛИНЕЙНАЯ – в такой  структуре каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, который осуществляет единоличное руководство. Ее преимущества: достижение единства и четкости распорядительства. Согласованность действий исполнения.  Оперативность принятия решений в стандартных ситуациях. Возможность упрощения управления и введение личной ответственность руководителей за конечные результаты деятельности своих подразделения.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ –  обеспечивает более глубокий профессионализм  работников и более глубокую специализацию  по нескольким направлениям.

ПРОДУКТОВАЯ – в центре не выполнение функций, а тот или иной продукт.

МАТРИЧНАЯ – сочетает 2 критерия построения структуры:

1.экономические функции  управления

2.групп услуг.

ВЫВОД: при проектировании о.с. учитывают основные параметры  предприятия и направления деятельности предприятия. К о.с. предъявляются требования:

1.оптимальность 2.надежность 3.гибкость и устойчивость

4.видоизменчивость      

21.  Виды делового общения. Факторы, обслуживающие эффективность делового общения

В процессе управленческой деятельности общение является одним из важнейших видов деятельности.

Деловое общение имеет свою специфику по сравнению с обыденным. Основное отличие заключается в большей степени регламентации самого процесса общения. Регламент зависит от причины общения и последствий, которые должны наступить в результате общения.

Форма общения – это  процесс взаимоотношения людей, специфика их поведения по отношении  друг к другу.

2 формы общения:

1)опосредованное,. Или  косвенное, общение, которое осуществляется  через посредников или с использованием средств связи. Например, разговор по телефону.

2)непосредственное, или  контактное, осуществляемое напрямую  участниками общения.

Общение имеет свои компоненты. К ним относятся:

1)коммуникатор – инициатор  общения, источник информации;

2)аудитория – субъект(ы), осуществляющий(ие) прием информации;

3)само сообщение;

4)средства сообщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.  Телефонный разговор как средство коммуникации. Правила ведения телефонного разговора.

Важным средством коммуникации является телефонный разговор. Он относится к опосредованной форме общения, то есть общение, которое осуществляется через посредников или с использованием средств связи. Опосредованное общение имеет определенный набор правил и норм отличающих его от непосредственного Большинство из данных правил связаны с технической спецификой передачи информации и тем, что собеседник не видит вас.  Телефонный разговор естественным образом делает невозможным стандартные комплементы по поводу внешнего вида, которые иногда используют управляющие при общении с партнерами. Помимо этого, телефонная беседа, как и другие формы косвенного воздействия, исключают вопрос расположения мебели и самих участников беседы.

Приемы, которые улучшают общение:

1.улыбка (доброжелательное  выражение лица)

2.имя собственное –  называть собеседника как можно чаще по имени или И.О.

3.золотые слова –  комплименты или что-нибудь приятное (фразы).

Подготовка к телефонному  разговору:

1.продумать цель разговора

2.продумать способ  установления контакта

3.вспомнить ФИО

4.кто может взять  трубку

5.подготовить и положить рядом все необходимые документы и материалы

6.продумать аргументы  и возражения и собеседника  и свои собственные

7.записать итоги разговора

8.проанализировать разговор

27. Понятие и виды стресса. Личность работника и его реакция на стресс. Тактики управления стрессом.

Стресс – обычно и  часто встречающее явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Психологические проявления стресса вкл-ют раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным отношениям. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни людей.

Причины стресса связанны с факторами работы и деятельности организации или событиями личной жизни человека.

Виды стресса: - острый (возникает быстро, когда человеку сообщают без подготовки о каком-то трагическом событии); - хронический (сердечнососудистые заболевания, невроз); - физиологический (пурга, под лед… J) (тревога> борьба> истощение); - психологический (информационный, эмоциональный)

Управление  стрессами. Чтобы достичь высокой результативности и предотвратить стрессы в организации, руководители должны научиться справляться со своим стрессом. Предотвращение стресса при работе возможно с помощью следующих методов:

1. Разработать систему  приоритетов в работе и установить, что нужно сделать сегодня  , что в течении недели;

2. Научиться отказываться  от заданий, когда загрузка  достигает предела возможностей, при этом необходимо относясь  с уважением к начальнику, охарактеризовать важные задания, над которыми в настоящее время приходиться работать.

3. Наладить эффективные  и надежные отношения с непосредственным  руководителем.

4. Не соглашаться с  теми кто ставит противоречивые  требования

5. Обсуждайте отсутствие  интереса к работе со своим руководителем, но не жалуйтесь.

6. Находите каждые 45 мин  или 1,5 ч несколько минут для отключения и отдыха, при котором старайтесь расслабиться и выкинуть работу из головы. Не обедайте на рабочем месте и не задерживайтесь на службе, когда работа закончена. Уходя с работы, забывайте о ней до утра

42. Структура  и содержание публичного выступления.  Специфика аудитории. Коммуникативные  техники работы с аудиторией.

К ним относится: - выступление  на совещании, собрании, лекции; - информирование, защита курсовой, диплома; - инструктирование.

План публичного выступления: 1. Введение, 2. Основная часть, 3. Заключение.

Выступление. Цель – обратить внимание, вызвать интерес, привлечь интерес

Приемы активизации  внимания:

1.Использование необычного факта или события статистики. 2.Поворот на 180 градусов – мнение существенно изменилось. 3. Град вопросов, т.е. выступающий формулирует несколько вопросов. 4. Резкое заявление: позвольте мне начать свое выступление  с вопроса. 5. Наглядная картинка – слайды. 6. Цитирование. 7. Напрасные усилия

Основная часть.

Подходит для обзора нормативной базы и истории вопроса.

Дедуктивный – от общего к частному; индуктивный – от частного к общему (рассмотрение частных  вопросов, потом ставим общую пролему).

Заключение.

1. Обзор сказанного  – краткие, лаконичные формулировки  главных мыслей основной части  речи.

2. Выводы и предложения  – можно найти в аналитических  журналах. Сгустки мысли в кратких,  лаконичных формулировках.

3. Акцент или ударение  – повторение основной или главной мысли выступления.

Как не надо делать выступления:

1. Перечеркивающий – заявление о том, что выступающий не уложился в отведенное время и о самом важном  и главном не рассказал.

2. Нелогичная концовка.

3. Мрачная безысходная  картина.

Методы подготовки публичного выступления:

1. Написание текста  речи и выступление и чтение  его без освоения;

2. Написание текста  речи и освоение его (читать  вслух);

3. Написание текста  речи и его заучивание;

4. Написание тезисов  и  их освоение;

5. Трафаретное выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Виды коммуникации. Трудности и барьеры коммуникации.

 Коммуникация – это обмен информацией между людьми. Виды коммуникаций: 1. Вербальная – по средством голоса (диалог, беседа, монолог, совещание, презентации, переговоры, телефонный разговор, составление служебных документов) 2. Невербальные – позы, жесты, мимика, тембр голоса (она дополняет вербальную, так как позволяет узнать истинные: настроение, намерения, цели, состояние собеседника).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"