Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 11:41, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
- культурный: изменение культурных традиций и социальных условий, но не в сторону развития мировой культуры, а в направлении расширения господствующих в развитых странах культурных ценностей;
- экономический: либерализация мировой торговли в рамках ВТО. Результатом этого является постоянный рост международной деятельности предприятий, переплетение и взаимная зависимость народных хозяйств;
- политический: возрастающая международная мобильность предприятий и их возможностей обостряет конкуренцию между государствами и ограничивает их суверенитет. Т.о., государства все меньше и меньше могут выполнять свои возрастающие социальные задачи;
- социальный: глобализация усиливает различие социального уровня развитых и развивающихся стран;
- экологический аспект: экологические проблемы, имеющие глобальные причины и последствия (глобальное потепление, озоновая дыра, загрязнение воды и воздуха) можно разрешить только совместными усилиями всех стран.
Процессы глобализации охватывают разные регионы мира и стимулируют фирмы к поиску лучших условий деятельности.
Учитывая внутреннюю противоречивость процессов глобализации, международные корпорации (МК) выбирают взвешенные стратегии своих действий в разных регионах мира. Каждой корпорации приходится вести конкурентную борьбу по трем направлениям:
Чтобы добиться успеха в условиях глобализации, МК приходиться предлагать, а местным фирмам принимать не отдельные действия компаний, а целый комплекс предложений - так называемые пакеты развития, включающие основные аспекты бизнеса.
Таким образом, для реального продвижения бизнеса к эффективному производству товаров и услуг необходимо использовать комплекс «пакет развития», включающий капитал, технологии, информацию, квалификацию и компетенцию персонала, рекламную и консалтинговую поддержку, сбытовую сеть и т.д. Конечно, можно использовать части пакета от разных фирм и дешевле, но в этом случае достижения мирового уровня производственных процессов замедляются. В этой связи необходимо обратить внимание на эффективность внедрения в Украине «пакетов развития» международных корпораций «Мак – Дональдс», «Кока – Кола», «Лукойл» и т.д.
9
Американский и японский
америка:
-непродолжительная работа сотрудника в фирме
-индивидуализм в целом
-индивидуальная
-быстрая оценка деятельности, быстрое продвижение по службе
- явный и формализованный контроль
-планирование карьерного роста заранее
-узкий круг интересов
япония:
--долгосрочная работа в фирме
-принятие решения в виде консенсуса
-коллективная ответственность
-замедленная оценка деятельнос
-замедленное продвижение по службе
-скрытый,неформализованный контроль
-карьера заранее не планируется
-широкий круг интересов
10. Международный менеджмент.Этапы
глобализации и риски международного бизнеса
этапы глобализации:
1. Внутренний
2. Международный
3.мультинациональный
4.глобальный
11. Экономические факторы международного менеджмента
Я возьму эту и задачи(Аня)
Международный менеджмент (ММ) является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.
^ Главная особенность ММ – использование в поиске и реализации конкурентных преимуществ всех тех возможностей, которые открываются деловой активностью в рамках стран и взаимодействием этих стран.
^ Принципиальная структура ММ включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:
- исследование, анализ
и оценка внешней среды
- процессы коммуникации и принятия решений;
- базовые функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль и координация);
- вопросы групповой динамики и руководства;
- вопросы эффективности
деятельности фирмы (
Методологической основой ММ является, во – первых, общий менеджмент, а во – вторых, сравнительный менеджмент (учитывающий особенности национальных моделей менеджмента).
12. Законодательные, политические,
социокультурные факторы
политические:
-политическая нестабильность
-смена правительства
социальные:
-социальные убеждения и ценности
-религия
-язык
-образование и грамотность
-временное различию(часовые пояса)
13.
Торговое соглашение в
Международные торговые организации: ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД и др.
В настоящее время в мире около 300 МТО.
ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) — преемник ВТО. Это многостороннее соглашение, которое содержит принципы, правовые нормы, правила, которыми руководствуются во взаимной торговле страны-участники. ГАТТ вступило в силу 1 января 1948г. Входят 23 страны. В течение 27 лет это соглашение выполняло роль м/н организации и являлось центральным м/н учреждением, в рамках которого страны-члены осуществляли контроль за выполнением этого соглашения.
Деятельность ГАТТ осуществлялась по основным направлениям:
1. М/н многосторонние торговые переговоры - до 1994г. было проведено 8 раундов 1986 — 1993гг. Уругвайский раунд — самый важный (111 государств). Главные направления Уругвайского раунда:
- Снижение таможенных тарифов
- Соглашение создания ВТО
- Генеральное соглашение по услугам
- Разработка торговых аспектов прав интеллектуальной собственности.
2. Урегулирование торговых споров
3. Наблюдение за национальной торговой политикой
4. Работа с развивающимися странами.
ВТО (Всемирная Торговая Организация) - начала действовать с 1 января 1995г. 146 государств, развивающихся — 100, наименее развитых — 30, более 25 стран имеют статус наблюдателя (не имеют право голоса). Не имеет Устава: правовой основой является пакет соглашений:
1. многосторонне торговое соглашение по торговле товарами:
a) соглашение по с/х товарам
b) соглашение по текстильным товарам
c) соглашение по инвестиционным мерам
d) соглашение по защитным мерам
e) генеральное соглашение по тарифам и торговле
2. генеральное соглашение по торговле услугами ГАТС
3. соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность
4. Процедуры разрешения споров
5. Механизм обзора торговой политики.
Главная цель ВТО — либерализация торговли товарами и услугами, сокращение регулирования МТ тарифными методами при ликвидации нетарифных ограничений. В ВТО большое внимание уделяется разрешению торговых споров. Основные принципы ВТО:
- Принцип наибольшего благоприятствования
- Принцип национального режима
- Принцип защиты национальной промышленности
- Создание устойчивой основы торговли
- Содействие справедливой конкуренции (споры по антидемпингу, по субсидированию)
- Общее запрещение в количественных ограничениях импорта
- Специальные условия для развивающихся стран.
Организационная структура:
· Высший орган ВТО — конференция министров (1 раз в 2 года). С 1 сентября 2002г. до 2005г. Супачай Паничпакди (таиландец, 56 лет) — генеральный директор ВТО, штаб-квартира — в Женеве.
· Генеральный совет — следит за текущей работой ВТО.
· Совет по торговле товарами
· Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность
· Совет по торговле услугами.
ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) — постоянный специальный орган ООН. 186 государств. Цели:
1. Содействие в развитии м/н торговли в целях ускорения экономического роста в развивающихся странах
2. Содействие организации деятельности других учреждений в рамках ООН в области м/н торговли
3. Согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли
4. Установление принципов и политики, касающиеся м/н торговли.
Организационная структура:
1. Высший орган — Конференция, которая собирается на сессии — 1 раз в 4 года. Сессии представляют собой многосторонние экономические форумы. Решение ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.
2. Исполнительный орган — Совет по торговле и развитию. Этот Совет проводит регулярные сессии — 1 раз в год. Осуществляет контроль за всей деятельностью ЮНКТАД, наблюдает за реализацией различных программ, направленных на ускорение экономического развития развивающихся стран
3. Рабочий орган Совета — Комиссия, которая осуществляет контроль за закрепленными за ней областями — инвестиции, торговля товарами и услугами.
4. Секретариат — часть Секретариата ООН и возглавляется генеральным секретарем.
ЮНКТАД функционирует по 4 группам стран:
I. Афро-азиатские страны
II. Промышленно-развитые страны
III. Латиноамериканские страны
IV. Бывшие социалистические страны
14. 4 группы социальных ценностей
американская классификация:
-дистанция к власти
-неприятие, неопределенность
-индивидуализм(США),
-мужественность(долг, героизм)-США-Япония-,
женственность(ценность
15.
Типология корпоративной
1. Спортивная команда
(быстрая обр. связь, высокая степень риска,ценится талант. новаторство).
-фирмы занимающиеся
кинопроизводством, комп.
2.Клубная культура
(верность. преданность определенной группе,ценится опыт и возраст,ожидают от работника медленного прогресса”закрытый клуб”)
-банки
3.Академия
(молодость,заинтересованность
в сотрудниках, карьерном
-университет. G-motors,Cola,Ford
4. Крепость
(формируется в кризисных ситуациях,вопрос о выживании, нет гарантий сохранения рабочего места,нет гарантий карьерного роста)
-текстильные фабрики Иваново
Понятие корпоративной культуры
Одно из наиболее распространенных определений гласит, что КК — это набор ценностей и вытекающих из них норм, правил поведения, а также других элементов, которые существуют в сознании сотрудников, реализуются в их поведении и способны воспроизводиться в этой организации через формальных или неформальных лидеров.Таким образом, культивируя в коллективе необходимые ценности, мы задаем людям ориентиры их поведения, а значит сотрудник, искренне принимающий и разделяющий ценности и нормы компании, уже сам регулирует свое поведение.
Так как именно сотрудники являются носителями КК, перед эйчаром стоит задача привлечения тех, кто способен быстро адаптироваться в существующей культуре, безболезненно воспринять те ценности и идеалы, которыми живет компания. Существует практика рассказывать кандидату на собеседовании о компании, традициях, особенностях общения. Внимательный эйчар обязательно заметит, кто воспринимает особенности КК скорее как негативный фактор, а для кого это дополнительная мотивация.
Типология:
Мы можем говорить о позитивной или негативной КК в зависимости от характера влияния культуры на результативность компании.
Также в одних фирмах она может быть более однородной — все сотрудники исповедуют одни ценности и нормы, а в других — неоднородной — у отдельных групп могут быть свои, отличающиеся от общепринятых, нормы и ценности.
Культура может быть «сильной» — в результате все новые сотрудники будут сразу же принимать ее, или же «слабой» — тогда каждый новый работник может ее частично изменить. Одной из самых известных является типология К. Камерона и Р. Куинна, которые на основе индикаторов гибкости или стабильности, внутренней или внешней ориентации, выделяют четыре типа корпоративных культур:
Иерархическая (бюрократическая). Культура армии, университетов, промышленных предприятий. Цель такой компании — поддержание стабильности и формализация отношений. В рабочем процессе высока роль процедур.
Рыночная. Организация ориентирована на результат, стремление побеждать. В таких компаниях поощряется внутренне соперничество. Хороша на этапе бурного развития, захвата рынков.
Клановая. Организация похожа на большую семью, связывающая всех сотрудников преданностью, дружбой и традицией. При чрезмерном развитии превращается в «безответственный загородный клуб».
Адхократическая. Предпринимательское и творческое место работы. Сотрудниками движет новаторство, готовность идти на риск. Организация поощряет личную инициативу и свободу.
Любая организация содержит
элементы каждого типа