Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь
8. Организационные структуры планирования на предприятии
9. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Файлы: 1 файл

1. Сущность и функции планирования Планирование на предприятии.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов. Следует отметить, что применение многофакторного прогнозирования требует решения сложной проблемы выбора факторов, которая не может быть решена чисто статистическим путем, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания рассматриваемого явления или процесса. И здесь важно подчеркнуть примат экономического анализа перед чисто статистическими методами изучения процесса.

Казуальные методы прогнозирования требуют определения факторных признаков, оценки их изменений и установления зависимости между ними и объемом продаж. Из всех казуальных методов прогнозирования рассмотрим только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся: корреляционно-регрессионный анализ; метод ведущих индикаторов; метод обследования намерений потребителей и др.

Итак, при  прогнозировании объема продаж могут  быть использованы все рассмотренные  выше методы. Естественно, возникает  вопрос об оптимальном методе прогнозирования  в конкретной ситуации.

 

40. Разработка произв. программы и ее оптимизация

Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.

Показатели  производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием в том числе продукции для экспорта), включая показатель качества продукции. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т. д.

В планах выпуска продукции предприятий  предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т. е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны, морально устаревшей, указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие. Стоимостным и показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.

По объему реализуемой продукции оценивается  производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а так же как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. 

Важными показателями плана, позволяющими определить общий объем промышленной продукции, ее структуру, темпы роста производительности труда, фондоотдачу и другие экономические  показателей, служат товарная и валовая  продукция.

Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.  Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде;

Объем реализуемой продукции так же, как и товарной, определяется: в плане -в действующих оптовых ценах предприятий; в отчете - а) в сопоставимых оптовых ценах предприятий на определенную дату (так называемых неизменных ценах), необходимых для определения динамики производства; б) в оптовых ценах предприятий, действующих в отчетном периоде (для использования в расчетах себестоимости).

 

41. Планирование производственной  мощности предприятия

Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании наличного производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, организации производства и труда.

Расчет  производственной мощности проводится в целях согласования планируемого объема выпуска продукции с производственными  возможностями предприятия.

В общем  виде производственная мощность оборудования   выражается зависимостью , а для многономенклатурного производства: ,где   – производительность оборудования в единицу времени, шт/ч;    – действительный фонд времени работы оборудования в планируемом периоде, ч;  – трудоемкость деталей, комплектов изделий, изготавливаемом на данном оборудовании нормо-ч/шт;

m – номенклатура изготовляемых объектов.

Исходными данными для расчета  производственной мощности служит номенклатурно-количественные задания по выпуску продукции, прогрессивные плановые нормы трудоемкости, состав наличного оборудования, производственные площади, методики расчетов по определению производственной мощности.

Производственная  мощность цехов зависит от мощности основных групп оборудования.

Оценка степени использования  производственной мощности осуществляется по коэффициенту использования производственной мощности   по формуле и среднему коэффициенту сменности работы оборудования   по формуле ,где С – среднегодовое количество единиц оборудования;  – годовой выпуск продукции соответствующего наименования;  – трудоемкость данного вида работ; m – номенклатура программы производства продукции.

Использование производственной мощности также осуществляется по среднему коэффициенту загрузки оборудования, по обобщающим показателям выработки  продукции на один станок, на 1мплощади, фондоотдаче в рублях и выпуску продукции на 1 руб. основных производственных фондов.

Производственная  мощность является важнейшей характеристикой  потенциальных возможностей предприятия  по выпуску продукции, а показатели использования ее показывают степень использования основных фондов.

 

42. Разработка плана по сбыту продукции

Планирование  сбыта продукции на предприятии  включает: 

1. Разработка плана поставки   План поставки продукции представляет собой совокупность планово- расчетных документов, в которых определяются номенклатура поставляемой продукции, требования к ее качеству, количество и сроки поставки, т.е. основные требования, предусматриваемые в заключаемых договорах. План поставки разрабатывается на основе портфеля заказов, договоров и нарядов на поставку конкретной продукции потребителям (предприятиям, снабженческо-сбытовым и торговым организациям).

2 Разработка  плана реализации   На основании плана поставки разрабатывается план реализации продукции. При планировании сбыта продукции на предприятии учитывают величину остатков продукции на начало и конец планового периода, ее количество, потребляемое для собственных нужд, участие других предприятий в комплектовании отгружаемой продукции в порядке кооперации. Кроме того, должна учитываться очередность выполнения заказов и отгрузки продукции.

3 Контроль  над выполнением указанных планов  по срокам, получение продукции от цехов   Поскольку обязательным условием выполнение плана реализации является поступление денежных средств на расчетный счет предприятия в течение планового периода, плановые сроки отгрузки продукции должны устанавливаться с учетом отдаленности покупателей, сроков пробега платежных документов, времени акцепта и обработки документов в банках поставщика и потребителя.  

4 Разработка  плана поставки по видам продукции   Предприятия, имеющие многономенклатурное производство и поставляющие продукцию широкому кругу потребителей, выполняют большую работу по систематизации договоров.   Разработка плана ассортиментной поставки позволяет определить ассортиментную структуру заказываемой продукции, уровень и сдвиги в изготовлении сложных, трудоемких, металлоемких и других видов продукции. Указанный план позволяет сравнительно быстро составить месячный заказ продукции производству, распределить его по цехам предприятия, определить ассортиментный состав продукции, который необходимо изготовить в первую очередь в соответствии со сроками, предусмотренными в договорных обязательствах.

 

43. Задачи и содержание материально-технического  обеспечения производства

При создании готового продукта необходимы различного рода материальные ресурсы. Предприятия, выпуская разнообразную по видам продукцию, потребляют при их производстве широкую номенклатуру материалов.

Большая роль в улучшении использования  материальных ресурсов предприятий  принадлежит системе материально-технического обеспечения (МТО) производства.

Основной целью рациональной организации материально-технического обеспечения производства является своевременное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Она совпадает с целью снабженческой логистики. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач: выявить номенклатуру потребляемых в производстве материальных ресурсов; обеспечить точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; выдерживать обоснованные сроки закупки материалов и полуфабрикатов; соблюдать требования производства по качеству материалов; обеспечивать своевременную доставку материалов в производственные подразделения и на рабочие места (решение этой задачи обеспечивается за счет координации и интеграции работ по материально-техническому обеспечению производства, рациональной организации складского и транспортного хозяйств полиграфического предприятия).

Содержание  работ, выполняемых для их реализации в ходе материально-технического обеспечения  производства на предприятиях:

Планирование: Определение потребности всех видов материальных ресурство для производства продукции;

Планирование  периодичности возобновления производственных запасов;

Расчет  оптимальной величины производственных запасов;

Нормирование  расхода материалов;

Установление  оптимальных хозяйственных связей с поставщиками материалов;

Разработка  графиков поставки МР в производственные подразделения

Организация:

Заключение  хозяйственных договоров с поставщиками и организация доставки МР на склады полиграфического предприятия;

Организация складирования и хранения материалов на предприятии;

Организация доставки МР в производственные подразделения

Учет, контроль и анализ:

Своевременное заполнение лимитных карт, групповых  и разовых требований на отпуск материалов со склада;

Kонтроль  соблюдения сроков поставок материалов  на предприятие;

Kонтроль  качества материальных ресурсов  на момент доставки его на  полиграфическое предприятие;

Анализ  оптимальности выбора хозяйственных  связей с поставщиками;

Kонтроль  и анализ уровня производственных запасов, выявление сверхнормативных запасов;

Анализ  выполнения лимитов и норм расходования материалов

 

 

 

44. Методы определения потребности  в материально-технических ресурсах

Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое для обеспечения изготовления заданного объема продукции. Основой данного планирования являются объем планируемого производства, номенклатура используемых в производстве материалов и технически обоснованные нормы расхода этих материалов в расчете на единицу готовой продукции. При этом учитывается предполагаемое изменение остатков материальных ресурсов на складах предприятия (т.е. если эти остатки увеличиваются, то и потребность в материальных ресурсах растет, и наоборот).

При определении потребности в материальных ресурсах в стоимостном выражении учитываются кроме перечисленного действующие (или перспективные) цены на отдельные виды ресурсов.

Потребность в материалах для выполнения производственной программы определяется по формуле  где N— норма расходов материалов на одно изделие; К. — количество изделий, подлежащих изготовлению; п — номенклатура изделий, изготавливаемых из данного вида материалов. Стоимость материалов, подлежащих приобретению, определяется по формуле: где Ц. — цена материала.

Потребность в материальных ресурсах складывается из потребности в ресурсах на основное производство, потребности на создание и поддержание переходящих запасов на конец планового пе риода и потребности на другие виды хозяйственной деятельности, включая и непроизводственную.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"