Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".

Файлы: 1 файл

упр персон.docx

— 245.21 Кб (Скачать файл)
  1. Социальное развитие как объект управления.

Под социальным развитием организации понимается процесс или последовательность изменений социальной подсистемы организации, в ходе которой происходит её (подсистемы) качественное изменение в прогрессивном  направлении. Как объект управления социальное развитие организации характеризуется  рядом следующих черт, которые  следует учитывать при осуществлении  управленческого воздействия на данный процесс. ЭТО: 
принципиальное отличие «развития» от других социальных процессов как процесса качественных изменений; 
социальный характер целей управления, связанных с удовлетворением потребностей сотрудников организации и членов их семей; 
особенности средств управленческого воздействия (это, прежде всего, социально-психологические средства, предназначенные для воздействия на сознание и поведение людей, изменение их потребностей, интересов, ценностных установки и мотивов поведения); 
динамичный характер объекта управления, который находится в состоянии непрерывного изменения под влиянием множества субъективных и объективных факторов; 
повышенная длительность процессов развития – развитие в отличие от других социальных процессов (простого количественного изменения, роста и др.) занимает значительно большее время
.

 

  1. Основные факторы социальной среды.

Основные факторы  социальной среды организации, потенциал организации, ее социальная инфраструктура; условия работы и охрана труда; социальная защищенность работников; социально-психологический климат коллектива; материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты; внерабочее время и использование досуга. Потенциал здесь понимается как совершенствование социально-производственной структуры коллектива организации. Особое внимание уделяется: анализ непосредственно социально-производственной инфраструктуры работников предприятия; выработка основных направлений действий в области социальной деятельности с учетом целей и планируемых результатов функциональных стратегий организации). Определение конкретных задач работы с группами сотрудников (группа сотрудников – женщины, мужчины, молодежь и т.д.)

 

  1. Задачи и функции социальной службы в организации.

Управление социальным развитием  организации по своему назначению ориентируется  исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.Функции управления социальным развитием выполняют структурные подразделения службы управления персоналом. Особенность этих функций в том, что они реализуются в соответствии со стратегическими планами социального развития организации.Поскольку социальная служба как субъект управления имеет дело исключительно с людьми, ее первостепенная задача - сфокусировать внимание на человеке, его интеллектуальном и нравственном потенциале, культуре общения и взаимодействия работников. Обеспечивая желаемые перемены в социальной среде организации, специалисты социальной службы вынуждены не только преодолевать затруднения экономического и технического порядка, но и в основном заниматься социально-психологическими, духовно-нравственными проблемами, связанными с отношениями людей к природе, научно-техническими достижениями, труду и, само собой разумеется, друг к другу.К задачам социальной службы организации относится разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство, взаимно заинтересованное сотрудничество работодателей и наемных работников в решении социальных проблем. Партнеров представляют, с одной стороны, предприниматели и их ассоциации, а с другой - трудовые коллективы и профсоюзные организации. Такое сотрудничество, как свидетельствует опыт многих стран, осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений.

  1. Роль оценки в управлении персоналом.

Оценка  работников – это определение  личного вклада работника в общий  результат и степень его влияния  на достижение этого результата, определение  профессионально-квалификационного  уровня работника.

Оценка  работников является одним из важнейших  направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений  о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников (см. рис. 1).

Рис. 1. Основные кадровые решения, принимаемые  по результатам оценки персонала

Следует отметить важность регулярной оценки персонала как для оцениваемого сотрудника, так и для организации (см. рис. 2).

Рис. 2. Роль системы оценки персонала [2]

 

  1. Принципы и методы оценки.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"