Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на 63 вопроса по дисциплине "Управление персоналом".
Под социальным
развитием организации
принципиальное
отличие «развития» от других социальных
процессов как процесса качественных
изменений;
социальный характер
целей управления, связанных с удовлетворением
потребностей сотрудников организации
и членов их семей;
особенности
средств управленческого воздействия
(это, прежде всего, социально-психологические
средства, предназначенные для воздействия
на сознание и поведение людей, изменение
их потребностей, интересов, ценностных
установки и мотивов поведения);
динамичный характер
объекта управления, который находится
в состоянии непрерывного изменения под
влиянием множества субъективных и объективных
факторов;
повышенная длительность
процессов развития – развитие в отличие
от других социальных процессов (простого
количественного изменения, роста и др.)
занимает значительно большее время.
Основные факторы социальной среды организации, потенциал организации, ее социальная инфраструктура; условия работы и охрана труда; социальная защищенность работников; социально-психологический климат коллектива; материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты; внерабочее время и использование досуга. Потенциал здесь понимается как совершенствование социально-производственной структуры коллектива организации. Особое внимание уделяется: анализ непосредственно социально-производственной инфраструктуры работников предприятия; выработка основных направлений действий в области социальной деятельности с учетом целей и планируемых результатов функциональных стратегий организации). Определение конкретных задач работы с группами сотрудников (группа сотрудников – женщины, мужчины, молодежь и т.д.)
Управление социальным развитием организации по своему назначению ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий.Функции управления социальным развитием выполняют структурные подразделения службы управления персоналом. Особенность этих функций в том, что они реализуются в соответствии со стратегическими планами социального развития организации.Поскольку социальная служба как субъект управления имеет дело исключительно с людьми, ее первостепенная задача - сфокусировать внимание на человеке, его интеллектуальном и нравственном потенциале, культуре общения и взаимодействия работников. Обеспечивая желаемые перемены в социальной среде организации, специалисты социальной службы вынуждены не только преодолевать затруднения экономического и технического порядка, но и в основном заниматься социально-психологическими, духовно-нравственными проблемами, связанными с отношениями людей к природе, научно-техническими достижениями, труду и, само собой разумеется, друг к другу.К задачам социальной службы организации относится разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих социальное партнерство, взаимно заинтересованное сотрудничество работодателей и наемных работников в решении социальных проблем. Партнеров представляют, с одной стороны, предприниматели и их ассоциации, а с другой - трудовые коллективы и профсоюзные организации. Такое сотрудничество, как свидетельствует опыт многих стран, осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений.
Оценка
работников – это определение
личного вклада работника в общий
результат и степень его
Оценка работников является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников (см. рис. 1).
Рис. 1. Основные кадровые решения, принимаемые по результатам оценки персонала
Следует отметить важность регулярной оценки персонала как для оцениваемого сотрудника, так и для организации (см. рис. 2).
Рис. 2. Роль системы оценки персонала [2]
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление персоналом"