Школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 17:21, реферат

Описание работы

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.
Переход от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования в 20-30-е годы потребовал поиска новых форм управления. Постепенно сложилось понимание того, что для выживания производства необходимо изменить отношение к положению рабочего на предприятии, выработать новые методы мотивации и сотрудничества между рабочими и предпринимателями.

Файлы: 1 файл

реферат МНЕДЖМЕНТ.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Теория мотивации Ф. Герцберга имеет много общего с теорией А. Маслоу. Гигиенические факторы Ф. Герцберга соответствуют физиологическим потребностям, потребностям в безопасности и уверенности в будущем, а его мотивационные факторы сравнимы с потребностями высших уровней А. Маслоу: в уважении и самовыражении. Но в одном пункте эти теории расходятся. А. Маслоу рассматривал гигиенические факторы как нечто вызывающее ту или иную линию поведения (если менеджер предоставляет рабочему возможность удовлетворить одну из таких потребностей, тот будет работать лучше).

Ф. Герцберг, напротив, считает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда их реализация кажется ему неадекватной или несправедливой.

Обобщая результаты своих исследований, Ф. Герцберг сделал несколько выводов:

• отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;

• наличие мотивирующих факторов может лишь частично компенсировать отсутствие факторов гигиены;

• в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;

• наибольшее положительное мотивационное воздействие достигается с помощью мотивирующих факторов при наличии факторов гигиены.

Практические рекомендации менеджерам по применению двухфакторной теории Ф. Герцберга:

1. Необходимо составить перечень гигиенических и особенно мотивирующих факторов и позволить подчиненным самостоятельно определить наиболее предпочтительные.

2. Руководители должны дифференцированно  и осторожно подходить к использованию  различных стимулов и в том случае, когда потребности низшего уровня в достаточной степени удовлетворены, не делать ставку на гигиенические факторы как основные.

3. Менеджерам не следует тратить  время и средства на использование  мотивирующих факторов до тех  пор, пока не удовлетворены гигиенические потребности сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007. - 271 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. Учебник. Пятое издание. - М.: ЮНИТИ, 2008. -509с.
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента / В. В. Глухов - М., 2010 г. — 192 с.
  4. Кряков Н.З.Основы менеджмента / Н.З. Кряков. - СПб.: АО Коруна, 2006. - 655 с.
  5. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт., Ф. Хедоури - М.: Дело, 2006. - 375 с.

 

 


Информация о работе Школы менеджмента