Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:46, контрольная работа
Освоение его достижений объективно вызвало к жизни качественно новые подходы к организации жизнедеятельности людей. Движущей силой этих преобразований стали предприниматели, одни из ведущих конструкторов цивилизованной рыночной экономики. Актуальность темы работы заключается в том, что в наше время, когда экономика России переживает не лучшие времена, желательно в самые короткие сроки позаимствовать все лучшее, что имеет мир развитой рыночной экономики, умело адаптировать при создании подобного механизма хозяйствования в стране.
Введение 3
1. Хронология исследований школы научного управления 4
2. Ф.Тейлор и научная организация труда 7
3. Концепция «экономического человека» 8
4. Вклад Г.Форда в развитие менеджмента 9
Заключение 14
Список литературы 15
Большая часть занятых рабочих на производстве у Форда не посещала школ; они изучали свою работу в течение нескольких часов или дней. Если в течение этого времени они не понимали дела, то они не могли работать на заводе. Многие из рабочих были иностранцами; все, что от них требовалось, прежде чем определить их на место - это, чтобы они потенциально были в состоянии дать столько работы, чтобы оплатить то пространство, которое они занимали на фабрике.
При подборе агентов в организацию, им предъявлялись следующие требования:
На каждого работника
возлагалась целиком вся
Рабочие, занятые на производстве у Форда не были лишены возможности карьерного роста: «У нас нет готовых постоянных мест - наши лучшие работники сами создают себе место. Это не трудно для них, так как работы всегда много и, если нужно, вместо того, чтобы изобретать титулы, дать работу кому-нибудь, кто желал бы подвинуться вперед, - к его повышению не встретиться никаких препятствий». Таким образом, у Форда сделал свою карьеру весь его персонал. Руководитель фабрики начал с машиниста.
Директор крупного предприятия в Ривер-Руже первоначально был «изготовителем образцов». «Во всем нашем производстве нет никого, кто не пришел бы к нам просто с улицы. Все, что мы делали доныне, создано людьми, которые своим уменьем дали свидетельство своих способностей. К счастью, мы не обременены никакими традициями и не намерены создавать их. Если у нас, вообще, есть традиция, то только одна: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор»».
На предприятии Форда была организована система контроля. Каждый день начальник мастерской контролировал свое отделение - цифра всегда была у него под рукой. Наблюдатель вел опись всех результатов. Если в одном отделении что-нибудь не в порядке, справка о производительности тотчас сообщала об этом, наблюдатель производил расследование, и начальник мастерской начинал гонку.
Стимул к усовершенствованию
методов труда основан в
Подобная система контроля заставляет начальника мастерской просто забыть личный элемент - все, кроме заданной работы. Если бы он вздумал выбирать людей по своему вкусу, а не по их работоспособности, ведомость его отделения очень скоро разоблачила бы его.
Форд говорил о том, что прежде чем что-то требовать от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то нужно чтобы он не испытывал финансовых затруднений.
«Всем, чем мы научились с течением времени, всем нашим уменьем, и искусство мы обязаны нашим сотрудникам. Я убежден, что если дать людям свободу развития и сознание служебного долга, они всегда приложат все свои силы и все свое уменье даже к самой незначительной задаче».
Непременным условием высокой работоспособности и гуманной обстановки производства являются чистые, светлые и хорошо проветриваемые фабричные помещения. На фордовских заводах при каждой операции точно измерялось пространство, которое нужно рабочему (оттого-то машины на этих заводах были расставлены теснее, чем на любой другой фабрике в мире).
Главная специфика нынешних теоретико-практических положений состоит в том, что управление персоналом рассматривается сквозь призму создания и использования набора средств, позволяющих воздействовать на поведение и установки людей с целью разрешения острых социальных проблем, адаптации социальных институтов и работников к изменяющимся условиям и сохранения социальной стабильности.
Таким образом, современная теория управления, с одной стороны, восприняла принципы научного управления: использование научного анализа для определения способов выполнения задач, отбор сотрудников, подходящих для выполнения работы, обеспечение соответствующего обучения работников, систематическое и правильное использование материального стимулирования и др.
С другой – воздействие на современную теорию управления оказал гуманистический подход, рассматривающий человеческий фактор в качестве наиболее эффективного и неисчерпаемого источника производства.
Создатели школы научного
управления исходили из того, что, используя
наблюдения, замеры, логику и анализ,
можно усовершенствовать
Основные принципы школы научного управления:
Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.
Разработка формальной структуры организации.
Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.
Информация о работе Школа научного управления: представители, основные положения