Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение школы человеческих отношений и поведенческих наук.
Для достижения цели необходимо решение задач:
1. Характеристика основателей, сторонников и противников школы человеческих отношений;
2. Изучение теории менеджмента Мери Паркер Фоллетт
3. Изучение теории Дугласа Мак-Грегора;

Содержание работы

Введение
1. Основатели, сторонники и противники школы человеческих отношений.
1.1 Теория Дугласа Мак-Грегора
2. Мери Паркер Фоллетт и её теория менеджмента.
3. Основатели, сторонники и противники школы поведенческих наук
3.1 Теория Честера Барнарда
4. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач школа человеческих отношений на печать.docx

— 118.01 Кб (Скачать файл)

     Ч. Барнард полагал, что кооперация обязан своим существованием фундаментальному факту биологической ограниченной возможностей человека, поскольку кооперация - самый действенный способ преодоления этих ограничений. Но кооперация требует принятия коллективной, а не индивидуальной цели, поскольку возникает из взаимодействия людей. Вместе с тем, в процессе взаимодействия людей их первоначальные мотивы и интересы видоизменяются. В таком случае сохранение кооперации зависит от ее результативности и эффективности. Результативность характеризует достижение кооперативной цели и является социальной по своей природе, тогда как эффективность относится к удовлетворению индивидуальных мотивов и личностна по своему характеру. Расхождение между личностными мотивами и организационными задачами кооперации натолкнуло Ч. Барнарда на гипотезу существования дихотомии Дихотомия (гр. Dichotomia , Dicha- на две части и tome - сечение) - последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д. результативности и эффективности. Формальная система кооперации предполагает наличие определенных целей, и если процесс кооперации был успешным, цель достигнута, вся система считается результативной. Сущность эффективности состоит в ином. Кооперативная эффективность - следствие индивидуальной производительности, означающей достижение цели с минимальной неудовлетворенностью и минимальными затратами для сотрудничающих участников. Тем самым эффективность служит показателем удовлетворенности индивидуальных мотивов кооперации, и лишь сам индивид в состоянии определить - было или нет соблюдено это условие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая часть

     Основные идеи, используемые современным менеджментом на основе школ человеческих отношений и поведенческих наук:

-  использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;

-  отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам.

     Главным направлением совершенствование процесса коммуникации в менеджменте является совершенствование коммуникативных навыков всех участников коммуникативного процесса.

     Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

     Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

     Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

     В повседневной жизни, на работе и отдыхе люди постоянно общаются друг с другом. Если постоянное общение длится довольно долго, это вызывает ощущение близости между людьми. Для индивида становится не безразличным мнение людей, с которыми он контактирует, что оказывает влияние на его поведение по отношению к этим людям. Но и контактирующие с ним люди окажут влияние на индивида. Если такие психологические процессы происходят между двумя или большим количеством людей, то эти люди становятся группой.

     Группа— это два или большее количество людей, которые вступают в такой взаимодействие, когда каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Группа—это семья, отдел, где человек работает, группа друзей, группа студентов и множество других.Организацию можно рассматривать как объединение нескольких групп. Формируя подразделения предприятия и уровни его управления, руководство создает группы. Большая организация может состоять из множества групп. Все они создаются по воле руководства для организации производственного процесса и носят название формальных групп. Их функциями являются выполнение конкретных задач и достижение конкретных целей.

     Примерами предприятий могут служить любые предприятия, такие как товарищества, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, закрытое акционерное общество, кооперативы, унитарные предприятия и индивидуальные предприниматели.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Главная цель школ человеческих отношений и науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и личностный фактор организации, а также было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий.

     Наряду с этим указанным теориям были свойственны и некоторые недостатки. Так, они сосредоточили фокус своего внимания на проблемах кооперации, обойдя сложные вопросы социальных конфликтов. В них явно завышен уровень, до которого рабочими можно манипулировать при помощи социально-психологических методов. Признание работника «фактором», самостоятельно воздействующим на производственный процесс, разумеется шаг вперед, однако его не хватило на признание необходимости самоорганизации и самоуправления рабочих в производстве. Вопрос о «соучастии» работников в процессах принятия решений хотя и был поставлен, но не нашел сколько-нибудь положительного разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.  «История менеджмента: формирование основных школ» Н.В. Кузнецова, Владивосток: Издат-во Дальневосточного университета, 2002 г. – 387 с.

2.  «История менеджмента» А.И. Кравченко, М: Академический проект, Фонд «Мир», 2002 г. – 290 с.

3.  «Менеджмент» под ред. Ю.А. Цыпкина, М: Юнити 2001 г. – 489 с.

4.  А. Большаков "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий курс. – 189 с.

5.  В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М - 2000 г., НОРМА-ИНФРА. – 328 с.

6.  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Дело, 2000. – 742 с.

7.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2000. – 720 с.

8.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М., 2001. – 528 с.

9.  Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Учебник. СПб., 2001. – 560 с.

10.  Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М.: Дело, 2001. – 264 с.

11.  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. – 420 с.

12.  Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник. М., 2001. – 528 с.

13.  Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб.: СПбГУ, 2001. – 350 с.

14.  Кузьмин И. Психология и эффективный менеджмент. М.: ЕШБ, 2000. – 469 с.

15.  Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебник. М., 2002. – 264 с.

16.  Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. М., 1999. – 320 с.

17.  Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб.: МиМ, 2000. – 361 с.

18.  Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы менеджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 2005. – 274 с.

19.  Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. М., 2001. – 359 с.

20.  Менеджмент организации/ Под ред. Румянцевой З.П. и Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000. – 237 с.

21.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2001. – 489 с.

22.  Ричард Л. Дафт «Менеджмент», «Питер» 2000 г. – 290 с.

23.  С.Н. Чудновская « История менеджмента», Издат. Дом «Питер» 2004. – 261 с.

24.  Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М., 2001. – 248 с.

25.  Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000. – 320 с.

26.  Ю.А. Цыпкин , А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент» ЮНИТИ Москва ,2001. – 366 с.


Информация о работе Школа человеческих отношений