Широкое и узкое понимание миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить различия между узким и широким пониманием мисии организации.
Задачи, поставленные для достижения цели:
Выявить значение миссии для организации;
Проанализировать факторы и цели формулирования миссии;
Обозначить группы людей, чьи интересы влияют на формулирование миссии;
Изучить процесс создания миссии;
На примере проиллюстрировать различия в узком и широком понимании.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.40 Кб (Скачать файл)

Основой этого послужило:

  • завоевание уважения к своей торговой марке;
  • приобретение славы первооткрывателей.

Именно в этих года к основной формулировке миссии прибавилась фраза «Мы оденем весь мир».

Миссия Levi Strauss – это наглядный пример миссии в широком смысле. Особенностью является то, миссия полностью соответствует реальности с момента начала существования фирма. Джинсы – действительно самая популярная повседневная одежда в мире.

Сила Levi Strauss заключается в способности  её менеджеров найти применение незаурядным  личностям, их идеям, гармонично сочетать различные мнения. Это не громкие слова и не идеализация. Слабость многих компаний заключается в том, что кадровая служба, её менеджеры считают себя "вершителями судеб" людей, поступивших к ним на работу. Они "привязывают" человека к должности и считают свою задачу выполненной. На самом деле, нахождение истинного места человека в организации - это постоянный процесс поиска и самопоиска, оценки и самооценки для реализации способностей "человека работающего".

Как показывает практика, компании, которые пытались выйти на передовые рубежи в бизнесе, часто терпели полное фиаско именно потому, что им не удалось создать систему управления, базирующуюся на использовании способностей своих работников. По прогнозам экспертов, в XXI веке организации, которые будут использовать системы управления способностями своего персонала, станут преобладающим типом предприятий.

Участь  новатора - движение вперед. Стоять на месте нельзя, поскольку это может  привести к потере завоёванных позиций.

Парадокс  заключается в том, что Levi Strauss, как и прежде, придётся опережать, прежде всего, саму себя. "Мы - в лидерах. Поэтому мы стараемся изо всех сил". Для сохранения миссии в будущем необходимо сохранить такое своеобразное опережение. Время идёт и руководители фирмы Levi Strauss меняются. Удастся ли новым поколениям менеджеров сохранить и приумножить ценности, а также новаторский стиль своих предшественников по таким важнейшим направлениям, как маркетинг и мода?

 

Вывод: На мой взгляд, Levi Strauss – сильная компания с сильной и четко сформулированной миссией. И пусть она сформулирована в нескольких предложениях, состоящих из небольшого количества слов, зато в этих фразах выражено всё, ради чего компания вышла на рынок, остается на рынке и не сдает своих позиций.

 

 

 

 

Заключение

 

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности. Большинство компаний включают миссию в свои годовые отчеты и размещают на Web-сайтах. Миссия ничего не говорит о направлении развития компании, будущей деятельности и бизнес-планах. Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия — настоящее.

Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия — вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Базадзе Н.Г. Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса: Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 2008 г.
  2. Горемыкин В.А., Демин Ю.Н., Бочков В.Е. Экономика инвестиционных лизинговых процессов: Учебное пособие. 2-е изд., стереотипное. – М.: МГИУ, 2010 г.;
  3. Иваньков А.Е. Маркетинг: учебный минимум - М.: ИД «Юриспруденция», 2009 г.;
  4. Иваньков А.Е., Иванькова М.А. Менеджмент: учебный минимум - М.: ИД «Юриспруденция», 2009 г.;
  5. Косов А.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2009 г.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 1991.;
  7. Пикулин Д.М. Система проектно-ориентированного управления услугами, Челябинск: Социум, 2011 г.;
  8. Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.;
  9. Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.;
  10. www.iteam.ru - I-Team портал: Технологии корпоративного управления: Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании;
  11. Эриашвили Н.Д. Менеджмент и маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.;

 

1 I-Team портал: Технологии корпоративного управления: Пашанин И. Стратегическое видение и миссия компании, http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_1636/;

2 Эриашвили Н.Д. Менеджмент и маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.;

3 Горемыкин В.А., Демин Ю.Н., Бочков В.Е. Экономика инвестиционных лизинговых процессов: Учебное пособие. 2-е изд., стереотипное. – М.: МГИУ, 2010 г.;

4 Иваньков А.Е. Маркетинг: учебный минимум - М.: ИД «Юриспруденция», 2009 г.;

5Субочева А.О. Менеджмент. История менеджмента - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010г.;

6 Пикулин Д.М. Система проектно-ориентированного управления услугами, Челябинск: Социум, 2011 г.;

7 Косов А.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2009 г.

8 Иваньков А.Е., Иванькова М.А. Менеджмент: учебный минимум - М.: ИД «Юриспруденция», 2009 г.;

9 Эриашвили Н.Д. Менеджмент и маркетинг - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.;

10 Ф. Котлер. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. "Прогресс", 1991.;

11 Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.;

 


 



Информация о работе Широкое и узкое понимание миссии организации