Миссия в понимании Луки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Господь Иисус Христос призывает нас к Себе. Он делал и делает это разными методами. Он любит нас и жаждет общения, поэтому Он взывает к нашему сердцу и ждет отклика. Он хочет от нас ответа, чтобы пригласили (призвали) Его быть частью нашей жизни. Основные значения "призывать (воззвать)": зов Бога к человеку (Быт 3:9); приглашение Господу стать частью той или иной жизни (Быт 4:26 ; Рим 10:13); поставить на служение, призыв следовать за Господом (Исх 3:4,5; Мк 1:19,20). Призыв стать детьми Божьими и исполнять Его волю в своей жизни: В чем его суть призыв на небеса (Флп 3:14 ; Евр 3:1), призыв непреложен (Рим 11:29), связан с нашим избранием (Рим 8:30; 2Фес 2:13,14), не все откликаются (это наш выбор): много званых, а мало избранных (Мф 22:14).

Содержание работы

1. Введение.
2. Личность и учение Евангелиста Луки.
3. Миссия – великое поручение Христа.
4. Лука о Духе Святом.
5. Миссия в понимании Евангелиста Луки.
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

курс раб Миссиология,2012.docx

— 26.16 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Факультет – Общебогословский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По книге:

 Миссиология (учебное пособие)

 

На тему:

Миссия в понимании Луки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Студент 3 курса:    Грачев А.С.

 

 

                                                                              Преподаватель:     Жидяев С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  - 10. 10. 2012 г.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Личность и учение Евангелиста Луки.
  3. Миссия – великое поручение Христа.
  4. Лука о Духе Святом.
  5. Миссия в понимании Евангелиста Луки.
  6. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение.

    Господь  Иисус Христос призывает нас  к Себе. Он делал и делает  это разными методами. Он любит  нас и жаждет общения, поэтому  Он взывает к нашему сердцу  и ждет отклика. Он хочет от  нас ответа, чтобы пригласили (призвали) Его быть частью нашей жизни. Основные значения "призывать (воззвать)": зов Бога к человеку  (Быт 3:9); приглашение Господу стать частью  той или иной жизни (Быт 4:26 ; Рим 10:13); поставить на служение, призыв  следовать за Господом (Исх 3:4,5; Мк 1:19,20). Призыв стать детьми Божьими и исполнять Его волю в своей жизни: В чем его суть призыв на небеса (Флп 3:14 ; Евр 3:1), призыв непреложен (Рим 11:29), связан с нашим избранием (Рим 8:30; 2Фес 2:13,14), не все откликаются (это  наш выбор): много званых, а мало избранных (Мф 22:14).

 Что мы  должны делать: раскаяться (Лк 5:32 ; Деян 2:38,39; Деян 17:30), призвать имя Господне (Деян 9:21; Рим 10:12), подтвердить призвание своей жизнью (2Пет 1:5-10).

    Каковы  его последствия для нас: оправданы  и прославлены (Рим 8:28-30), имеем общение  с Иисусом (1Кор 1:9), войдем в Царствие  Божье (1Фес 2:12),  войдем в свет  Божий (1Пет 2:9), войдем в славу  Христа (2Фес 2:14),  имеем христианскую  надежду (Еф 4:4), получим наследство (Евр 9:15), победим с Иисусом (Откр 17:14).

      Призыв жить святой жизнью, ч то значит: терпение в страданиях (1Пет 2:20,21), стремление к миру (Кол 3:15), служение друг другу (Гал 5:13), апостольство (Рим 1:1), миссионерство (Деян 13:2). Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас: Святой Дух (1Фес 1:5), благодать (Гал 1:15), Благую Весть (2Фес 2:14; Рим 10:14).

     Бог оснащает человека дарами  и талантами, помазанием для служения. Когда человек принимает решение  использовать то, что дал Господь  для служения, наступает момент  призвания.  Призвание - это зов  Бога к каждому человеку,  это  план Божий для жизни конкретного  человека. Наша ответственность  состоит в том, чтобы ответить  на Божий призыв в нашей  жизни и исполнить Его волю. Это и есть Его миссия для  нас.

 

2

  1. Личность и учение Евангелиста Луки.

Евангелист Лука, уроженец города Антиохии Сирийской, по свидетельству апостола Павла, происходил из языческой, возможно греческой, семьи. Он получил хорошее образование и до своего обращения был известен как врач (Кол. 4, 14). Рассказ евангелиста о явлении Иисуса Христа двум эммаусским спутникам, один из которых был Клеопа, а другой, как можно догадываться, был сам Лука, подтверждает сообщение древних источников о том, что он был призван в число семидесяти апостолов.

    В Апостольской Церкви Лука известен как спутник и сотрудник апостола Павла в его великих миссионерских путешествиях и свидетель во время его первых и вторых уз. После смерти апостола Павла евангелист Лука проповедовал Евангелие в Ахаии (Греция), где и претерпел мученическую кончину. Текстологический анализ содержания Евангелия от Луки и его особенностей подтверждают биографические сведения о нём.

    Предисловие к Евангелию (1, 1–4) свидетельствует о том, что свое повествование святой Лука строил на основе тщательного исследования исторических источников.

Оно отличается от первых двух большей полнотой исторических данных, которые отсутствуют у Матфея и Марка (например, 1 и 2 главы, 9, 51 и другие).

    Мессия-Христос для того пришел на землю, чтобы спасти не только иудеев, но и язычников. Родословие Иисуса Христа он доводит до Адама и показывает этим, что

Иисус Христос есть Спаситель всех людей. Из Евангелия от Луки мы узнаем о его сочувственном отношении к язычникам. Он упоминает, например, о послании пророка Илии к сарептской вдове-язычнице и об очищении пророком Елисеем прокаженного язычника Неемана (4, 25–27), сообщает об исцелении Иисусом Христом десяти прокаженных мужей, из которых благодарным оказался только самарянин (17, 11–19),

приводит притчу о милосердном самарянине (10, 30) и прочее.

3

   Эти и подобные им особенности текста обнаруживают сильное влияние проповеди апостола Павла, который учил, что спасение во Христе дало не только иудеям, но и язычникам. Что человек оправдывается перед Богом не делами закона, а единственно благодатию Божию на основании веры во Христа. (притча о «Блудном сыне», «О мытаре

и фарисее» и прочее; 15, 11; 18, 10).

   Вся христианская древность, начиная с Иринея и Климента, свидетельствует, что Евангелие Луки написано под влиянием апостола Павла. «Евангелие Луки, — замечает Ориген, — было одобрено Павлом». Об этом же пишут и другие древние писатели.

       Евангелие и книгу Деяний Апостольских святой апостол Лука писал для некоего Феофила (Лк. 1, 3; Деян. 1, 1), который как полагают, был из знатного антиохийского рода. В доме его отца была устроена местная церковь. «Постановления Апостольские» упоминают имя Феофила в качестве третьего епископа Кесарии палестинской. Будучи

сам антиохийцем, святой Лука, естественно, мог адресовать свое Евангелие Антиохийской Церкви. О времени написания Евангелия нет точных свидетельств. Что же касается книги Деяний Апостольских, которая являлась продолжением Евангелия, то работу над ней святой Лука заканчивает после двухлетнего пребывания апостола Павла в Риме (28, 30).

     Следовательно, Евангелие могло появиться не позже 63 года. Во всяком случае, оно было написано до разрушения Иерусалима, ибо в нем имеется предсказание Иисуса Христа о его разрушении, в то время, как об исполнении этого пророчества в Евангелии нет и речи. Весьма вероятно, что оно было написано в Риме.

 

 

 

 

 

4

  1. Миссия – великое поручение Христа.

В Евангелии от Матфея, глава 28:18-20; в Евангелии от Луки, глава  24:45-49;

в книге Деяний, глава 1:4-8 Иисус Христос дал Своим ученикам то, что позднее стали называть Великим поручением. Позже это задание стали называть «Миссия» (от латинского слова «миссио» - поручение).  Поручение Иисуса Христа выглядит четким и ясным: «Идите и научите все народы…»

  После воскресения из мертвых Иисус являлся Своим ученикам несколько раз.

В течение сорока дней Он был с ними, уча о Царстве Божьем (Деяния, 1:3).

Прежде, чем они были готовы идти благовествовать миру о Божьем Царстве, им нужно было получить что-то от Бога. Иисус сказал, что им нужно быть крещенными Святым Духом.

  Иисус велел Своим ученикам ждать обещанного от Отца:

«О чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-5). Это Крещение Духом Святым было предсказано Иоанном перед началом служения Иисуса.

«… Идущий за мною (Иисус) сильнее меня; …Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Мф. 3:11, Мр.1:8, Лк 3:16, Ин. 1:33).

Обещанное наступило на десятый день после вознесения Иисуса – в день Пятидесятницы. В тот день Дух Святой от Отца был послан Иисусом, и ученики исполнились Святого Духа (Деяния 2:4). Это было вступлением в сферу сверхъестественного, так  как исполнение Святым Духом уже само по себе говорило о сверхъестественном. Ученики начали говорить на иных языках, которые они никогда не учили. Дух Святой давал им такую способность

(Деяния 2:1-4). Теперь в учеников вселился  тот самый Святой Дух, Который  пребывал в Иисусе во время  Его служения на земле.

5

  1. Лука о Духе Святом.

Во Святом Духе ученики смогли продолжить то Божье сверхъестественное служение, которое начал Иисус. Крещение во Святом Духе не явилось для учеников вхождением в Божье Царство, но это было их вступлением в сверхъестественную Божью силу. Именно этот фактор – Божья сила – выделяет верующих, исполненных Духом Святым. Иисус хотел, чтобы все верующие

в Него имели Божью силу быть Его свидетелями (Деяния 1:8, Иоанн.14:12).

Иисус Христос поручил (дал миссию) ученикам  дело проповедования, учения, исцеления и избавления, которые Он начал. Он сказал Своим ученикам, что они будут творить такие же дела, какие творил Он Сам, и даже большие, потому что

Он шел к Отцу. (Ин. 14:12) Когда Иисус пошел к Отцу, Он послал Святого Духа

(Деяния 2:33), чтобы наделить Церковь силой  для совершения этих дел.

  В результате сошествия Святого  Духа церковь получила Божью  силу для служения, порученного  Иисусом. Первым знамением крещения  Святым Духом является говорение  на иных языках, как Дух Святой  дает провещевать. Он дает такую способность – говорить Богу из сердца верующего, через его уста.

Крещение Духом Святым доступно каждому человеку, рожденному свыше, как Писание об этом говорит. (Деяния 2:37-39). Дух Святой дает доступ к Божьей силе (Деяния 1:8).   Бог желает, чтобы каждый верующий был наделен силой Святого Духа.

Кроме того, Дух Святой дает верующим (кроме дара говорения на иных языках) и другие сверхъестественные дары, о которых говорится в разных частях Писания.

Например, апостол Павел пишет о дарах Духа Святого в 1 послании Коринфянам, в 12-й главе. Дары Святого Духа даются для созидания церкви в силе Святого Духа.

Чтобы  церковь в силе Святого Духа могла действовать также,  как Иисус Христос, когда был на земле, исполняя порученное Ему служение.

6

  1. Миссия в понимании Евангелиста Луки.

А. Дубровский в своем пособии «Миссиология» показывает восемь аспектов миссии в понимании Евангелиста Луки, в первой части, в уроке 4, стр.25-26:

1.  Личность Святого Духа. Он является главным мотиватором, направляющими  и движущей силой миссии. Сотрудничество верующих со Святым Духом.

Деяния 8:29, 10:44-48, 11:12. Работа Святого Духа через верующих – успех миссии.

2. Миссия Христа: спасение для иудеев  и язычников; для всех. Деяния 10 и 11 главы.

3. Верующие призваны указывать на дела и действия Бога: свидетельствовать о том, что видели и слышали, с чем сталкивались, что делал Бог. Быть свидетелями Божих действий. В том числе и быть мучениками за веру в Него. Деяния 1:8.

4. Свидетельство направлено на покаяние и прощение, ко спасению. Деяния 2:36-41.

  1. По словам Дубровского, у Луки «Спасение» включает именно шесть разных аспектов. Основания для таких рассуждений слабые, но они есть.
  2. Проповедь мира. Примеры: Лк. 23:34, Деян. 7:60.
  3. Церковь и ее действия. Деяния 2:42. 8. Враждебное отношение к миссии. Деян. 9:16.

Принцип «Идти и научить». Эту цель мы называем Евангелизацией. Церкви существуют для того, чтобы сообщать Слово Божье. Мы посланники Христовы, и наша миссия состоит в Евангелизации мира. Слово «идите» в Великом Поручении

означает «совершая свое служение». Ответственность каждого христианина в том, чтобы делиться Благой вестью, куда бы мы не пошли. Мы должны всему миру говорить о приходе Христа, Его смерти на кресте, Его воскресении и обещании вернуться. Когда-нибудь каждый из нас даст отчет Богу в том, насколько серьезно мы восприняли эту ответственность. Задача Евангелизации настолько важна, что Христос, фактически, дал нам пять Великих Повелений, по одному в каждом из Евангелий, и одно в книге Деяний. В Матф. 28:19-20, Марк 16:15, Лук 24:47-49, Иоан. 20:21 и Деян. 1:8 Иисус повелевает нам идти и возвещать миру Слово спасения.                         (стр.7)

Заключение.

Новозаветная церковь характеризуется пятью основными функциями, которые диктуются Великим Поручением: миссия, ученичество, общение верующих, служение ближним и поклонение Богу. Эти функции очевидны из Книги Деяний 2:42-47. Как верующие, мы должны выполнять эти же пять функций как в нашей личной жизни, так и в совместной деятельности, чтобы выполнить призвание Христа. Занятия по изучению Библии обеспечивают возможность вовлечь как семьи, так и отдельных людей в великую работу Церкви, описанную этими функциями.

  1. Миссия. Изучение Библии концентрируется на послушании Христу в работе по Евангелизации и Благовестия.
  2. Ученичество. Ученичество - это путь, который начинается после обращения и продолжается всю жизнь. Благовестие начинает процесс, общение с другими верующими вносит свой вклад, а из этого вырастает служение ближним.
  3. Общение верующих. Бог желает, чтобы Его дети объединялись с другими верующими и делились своим христианским опытом. Искреннее общение уничтожает разобщенность, чтобы построить единство.
  4. Служение ближним. Служение - это открытие и использование духовных даров и способностей с тем, чтобы служить другим во имя Иисуса Христа. Служение - это естественный результат ученичества в процессе христианского развития.
  5. Поклонение Богу. Поклонение - это результат познания Бога и любви к Нему в духе и истине (Ин 4:23).

Информация о работе Миссия в понимании Луки