Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:53, контрольная работа
Принципы и задачи организации труда.
 Основные направления в организации труда торгового персонала.
Для того чтобы проанализировать мотивацию конкретного сотрудника, нам необходимо выявить взаимосвязь между объемами продаж и мотивацией.
Так, наиболее производительные продавцы-консультанты (Абакумова Марина и Кириллова Ольга, таблица 2.1, 2.2) наиболее значимыми мотивирующими факторами указали:
То есть для этих сотрудников характерна конкурентная борьба, дух соперничества, стремление к достижению цели (выполнению плана продаж), стремление получить соответствующее вознаграждение за достижение определенных результатов (не только материального, но и морального (похвала руководства)). Дружный сплоченный коллектив не имеет для них существенного значения, такие люди привыкли работать в одиночку (когда результат работы зависит только от них). Существующая в магазине «Reebok» система мотивация как нельзя лучше подходит для них, именно поэтому они показывают такие высокие результаты продаж.
А если рассмотреть мотивационный профиль наименее производительного работника (Федосеева Елена, таблица 2.1, 2.2) то окажется, что для данного сотрудника наиболее важными мотивирующими факторами являются:
То есть, для данного продавца-консультанта наиболее значимым является общение, коллективная работа, (именно то чего не хватает магазину «Reebok»), для такого сотрудника не характерен дух соперничества, частые стычки на рабочем месте угнетают таких людей и отражаются на объеме проданной продукции, мотивационная система, существующая в компании, не подходит для данного продавца-консультанта.
Уровень объема продаж за месяц по каждому продавцу-консультанту представлен в таблице 2.1, с учетом объема продаж и отработанного времени рассчитывается заработная плата, таблица 2.2. Из данных таблиц мы видим, что только два продавца-консультанта выполняют план продаж, это заставляет задуматься об изменение мотивационной системы магазина.
Таблица 2.1 Объем продаж магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года
№  | 
  Фамилия, имя  | 
  План продаж, тыс. руб  | 
  Объем проданной продукции, тыс. руб  | 
  Объем проданной продукции от плана продаж, %  | 
  Средний чек  | 
  Кол-во проданных пар RunTone  | 
  Кол-во проданных пар ZigTech  | 
  Кол-во проданных пар носков  | 
1  | 
  Абакумова Марина  | 
  313  | 
  450  | 
  143,77  | 
  4  | 
  35  | 
  16  | 
  60  | 
2  | 
  Алексанян Нарине  | 
  313  | 
  268,5  | 
  85,78  | 
  2  | 
  19  | 
  9  | 
  37  | 
3  | 
  Большаков Георгий  | 
  313  | 
  270  | 
  86,26  | 
  1,5  | 
  17  | 
  10  | 
  40  | 
4  | 
  Волков Алексей  | 
  313  | 
  287  | 
  91,69  | 
  2  | 
  25  | 
  11  | 
  45  | 
5  | 
  Егорушкин Алексей  | 
  313  | 
  203  | 
  64,86  | 
  1,5  | 
  13  | 
  6  | 
  25  | 
6  | 
  Жабовский Артур  | 
  313  | 
  198  | 
  63,26  | 
  2  | 
  10  | 
  5  | 
  28  | 
7  | 
  Зайцева Влада  | 
  313  | 
  205  | 
  65,5  | 
  1,5  | 
  11  | 
  7  | 
  22  | 
8  | 
  Кириллова Ольга  | 
  313  | 
  370  | 
  118,21  | 
  3,5  | 
  30  | 
  15  | 
  55  | 
9  | 
  Краюшкина Дарья  | 
  313  | 
  245  | 
  78,27  | 
  1,5  | 
  14  | 
  7  | 
  24  | 
10  | 
  Ларин Илья  | 
  313  | 
  255  | 
  81,47  | 
  2,5  | 
  22  | 
  8  | 
  22  | 
11  | 
  Семенова Оксана  | 
  313  | 
  189  | 
  60,38  | 
  1,5  | 
  19  | 
  5  | 
  18  | 
12  | 
  Федосеева Елена  | 
  313  | 
  160  | 
  51,12  | 
  1,5  | 
  15  | 
  6  | 
  14  | 
13  | 
  Черкасов Влад  | 
  313  | 
  305  | 
  97,44  | 
  3  | 
  28  | 
  13  | 
  48  | 
14  | 
  Шемчук Мария  | 
  313  | 
  230  | 
  73,48  | 
  2  | 
  15  | 
  6  | 
  21  | 
Суммарные продажи  | 
  4382  | 
  3635,5  | 
  -  | 
  2,14  | 
  273  | 
  124  | 
  459  | 
Таблица 2.2 Расчет заработной платы продавцов-консультантов магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года
№  | 
  Фамилия, имя  | 
  Отработанные часы  | 
  Оклад за часы  | 
  Объем проданной продукции от плана продаж, %  | 
  Перевыполнение плана, %  | 
  Премия за выполнение плана, руб.  | 
  Суммарная заработная плата, руб.  | 
  Итоговая заработная плата (за вычетом 13% налога), руб.  | 
1  | 
  Абакумова Марина  | 
  90  | 
  2700  | 
  143,77  | 
  43,77  | 
  10351,44  | 
  13051,44  | 
  11354,75  | 
2  | 
  Алексанян Нарине  | 
  80  | 
  2400  | 
  85,78  | 
  -14,22  | 
  5146,8  | 
  7546,8  | 
  6565,72  | 
3  | 
  Большаков Георгий  | 
  70  | 
  2100  | 
  86,26  | 
  -13,74  | 
  5175,6  | 
  7275,6  | 
  6329,77  | 
4  | 
  Волков Алексей  | 
  75  | 
  2250  | 
  91,69  | 
  -8,31  | 
  5501,4  | 
  7751,4  | 
  6743,72  | 
5  | 
  Егорушкин Алексей  | 
  90  | 
  2700  | 
  64,86  | 
  -35,14  | 
  3891,6  | 
  6591,6  | 
  5734,69  | 
6  | 
  Жабовский Артур  | 
  80  | 
  2400  | 
  63,26  | 
  -36,74  | 
  3795,6  | 
  6195,6  | 
  5390,17  | 
7  | 
  Зайцева Влада  | 
  90  | 
  2700  | 
  65,5  | 
  -34,5  | 
  3930  | 
  6630  | 
  5768,10  | 
8  | 
  Кириллова Ольга  | 
  90  | 
  2700  | 
  118,21  | 
  18,21  | 
  8511,12  | 
  11211,12  | 
  9753,67  | 
9  | 
  Краюшкина Дарья  | 
  90  | 
  2700  | 
  78,27  | 
  -21,73  | 
  4696,2  | 
  7396,2  | 
  6434,69  | 
10  | 
  Ларин Илья  | 
  80  | 
  2400  | 
  81,47  | 
  -18,53  | 
  4888,2  | 
  7288,2  | 
  6340,73  | 
11  | 
  Семенова Оксана  | 
  90  | 
  2700  | 
  60,38  | 
  -39,62  | 
  3622,8  | 
  6322,8  | 
  5500,84  | 
12  | 
  Федосеева Елена  | 
  90  | 
  2700  | 
  51,12  | 
  -48,88  | 
  3067,2  | 
  5767,2  | 
  5017,46  | 
13  | 
  Черкасов Влад  | 
  80  | 
  2400  | 
  97,44  | 
  -2,56  | 
  5846  | 
  8246  | 
  7174,02  | 
14  | 
  Шемчук Мария  | 
  90  | 
  2700  | 
  73,48  | 
  -26,52  | 
  4408,8  | 
  7108,8  | 
  6184,66  | 
Выводы
Анализ результатов проведенного в магазине «Reebok» анкетирования показал, что самыми главными мотивирующими продавцов-консультантов факторами являются:
Также анализ результатов анкетирования выявил основные недостатки существующей системы мотивации продавцов-консультантов магазина «Reebok»:
1 http://www.e-mm.ru/themes/
Информация о работе Основы организации труда торгового персонала