«Лидерство в предприятии» на примере ООО «КМ Ладожский» компания «Феникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Проблема лидерства, влияния и власти будет актуальна во все времена. Вопросам лидерства уделяется повышенное внимание во всех организациях. Этой теме посвящено огромное количество книг, статей и исследований.
Моя работа на тему: «ЛИДЕРСТВО В ПРЕДПРИЯТИИ» как будущему специалисту очень важна. Я постараюсь максимально полно раскрыть ее. Все свои выводы опишу в заключении.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы лидерства
1.1 Сущность и определение понятия лидерства
1.2 Значение лидера в управлении организацией
1.3 Подходы к изучению лидерства
1.4 Стили управления
2. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства компанией «Феникс»
2.1 Организация исследования
2.2 Стиль управления, используемый в компании «Феникс».
2.3 Исследование лидерских качеств сотрудников компании «Феникс».
и анализ результатов
2. Новое в теориях лидерства
3.1 Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства)
3.2 Концепция харизматического лидерства
3.3 Преобразующее лидерство или лидерство для изменений.
Заключение
Список Литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Лидерство в предприятии.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих обстоятельствах возникает другая концепция лидерства: концепция лидера - преобразователя или лидера реформатора 6

 

 

 

3.3 Преобразующее  лидерство или лидерство для  изменений.

Понятие преобразующего или реформаторского лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством, но трактуется существенно рис 8. (Приложение 4) Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития.

Модель преобразующего или реформаторского лидерства  предполагает наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.

Модель имеет ряд  отличительных моментов. Во-первых, признается необходимым для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию в управлении, быть самому частью группы \ организации, а не «стоять над ней», с энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияние эмоций и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, то возникает серьезная опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо же наоборот, руководитель пойдет на поводу у подчиненных. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-преобразователя.

 

Заключение

 

Сделаем выводы по курсовой работе.

Проблема лидерства и руководства в менеджменте изучена теоретически и практически: рассмотрены понятия и сущность лидерства, определены лидерские способности руководителя компании «Феникс» , и даны рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.

Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в себе не только административные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.

Существует несколько  подходов к теории лидерства. Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения.

Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

Новые подходы концентрируют  свое внимание на способности лидера создать новое видение решения  проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

Для грамотного руководства  современному менеджеру важно исходить из системного мышления в вопросах управления организацией и людьми в ней.

Благодаря проведенному тестированию руководителя компании «Феникс»

 выяснили, что тестируемый  обладает лидерскими качествами  в большей мере, чем административными, при чем лидерские способности у него на среднем уровне. Это является оптимальным для данного рода организаций, тем не мене, несколько рекомендаций все же было дано. Эти рекомендации носят корректирующий характер и не призывают кардинально менять стиль поведения, руководства. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет для возможностей сотрудников в реализации их планов.

Также было определено что  выраженность лидерских качеств  влияет на стиль управления предприятием. Проведенное исследование доказало, что чем сильнее выраженность лидерских качеств, тем больше руководитель склоняется к авторитарному стилю руководства.

Однако совершенно очевидно, что ни авторитарного ни демократического стиля

                                                                                                                                                26

управления персоналом в крайних своих проявлениях  найти весьма трудно. Стили руководства могут быть смешанными и зависеть от ситуации, т.е. адаптивными. Это приносит больший результат, нежели приверженность только одному стилю.

Тем не менее в целом  можно сказать, что в нашей компании «Феникс»

основной упор в руководстве делается на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не используется, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник.

Опираясь на демократический  стиль, необходимо максимально предоставить свободу сотрудникам в выполнении поставленных перед ними задач. Одновременно необходимо определить контрольные точки для проверки, а возможно и корректировки хода выполнения задания, т.к. пользуясь чрезмерной свободой и даже попустительским стилем руководства подчиненные, не понимая  конечной цели, могут решать поставленные задачи не в том направлении.

 

Список используемой литературы

 

  1. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990

            Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Издательское объединение "Юнити ", 1994.

            Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. –                        М.: Дело, 1998.

            Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.

            Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М. 1995.

Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство  управлять. М., 1995.

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело»,  1998.
  2. Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.
  3. Русинов Ф. М., Разу М. Л. «Менеджмент», М. 1999.

            Трейси Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла. "Автор" 1993.

            Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.

           Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998 с 367

2 Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993. с 56

3 Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити с.72

4 Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.

5 Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998; с.410




Информация о работе «Лидерство в предприятии» на примере ООО «КМ Ладожский» компания «Феникс»