Эволюция теорий мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 02:32, контрольная работа

Описание работы

Понятие «мотивация» обычно употребляется в менеджменте в двух основных смысловых вариантах.
Во-первых, его можно интерпретировать как комплекс мотивов, определяющих состояние личности- ее расположенность или не расположенность к тем или иным действиям, поступкам и оценкам.
Во-вторых, под мотивацией понимают и создание системы стимулов, ориентирующих человека на выбор тех видов и форм деятельности, которые необходимы для достижения целей организации.

Содержание работы

1. Мотивация, как функция управления. Мотив, стимул, мотивация и стимулирование………………………………………………………..3
2. Эволюция теорий мотивации……………………………………….....7
3. Содержательные теории мотивации, их практическое значение……………………………………………………………........8
3.1 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу……………..…...8
3.2 Теория трех потребностей Дэвида Мак-Клелланда………….……10
3.3 Мотивационно-гигиеническая теория Фредерика Герцберга……..12
3.4 Практическое значение теории Фредерика Герцберга……………..13
4. Процессуальные теории мотивации…………………………………..16
4.1 X или Y- теория Д. Мак-Грегора…………………………………….16
4.2 Теория постановки цели……………………………………………...17
4.3 Теория подкрепления………………………………………………...18
4.4 Теория справедливости………………………………………………20
4.5 Теория ожиданий……………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………..…..24

Файлы: 1 файл