Эволюция практики и теории кризис-менеджмента.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. Цель – изучить эволюцию практики и теории кризис-менеджмента.

Содержание работы

Введение
1 Концепции управления
2 Научные направления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

кризис-мен .doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Они считают, что  эти функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

Ситуационный  подход. Предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Это обосновывается тем, что из-за обилия факторов внешних и внутренних не существует единого какого-то лучшего способа управления организации. Самый лучшим будет тот, который соответствует данной ситуации. Центральным моментом является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Эта концепция предполагает выработку у менеджера ситуационного подхода.

Системный подход. Предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. А именно: люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Краткое изложение эволюции теории и практики управления дает общее представление о развитии научной мысли по менеджменту. Хронологическая последовательность этого развития предложено Меснером представлена в таблице 1 [1, c. 216].

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Хронологическая  последовательность развития (по Меснеру)

 

Концепции и  школы

1885

1920

1930

1940

1950

1960

наст. время

научного управления

             

административного управления

             

с позиции человеческих отношений

             

с позиции поведения

             

количественный

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Чтобы лучше понять разворачивающееся  перед нашими глазами такое новое  и сложное социальное явление  как, менеджмент, полезно поставить его в некий исторический ряд.

Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется  непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию* и задачи организации. Меняются цели и стратегия - меняются конкретные задачи - меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление. Историческая периодизация менеджмента подтверждает и показывает зависимость его развития от внешних условий, и прежде всего от исторического этапа развития общества. Этим обусловлена необходимость рассмотрения эволюции теории и практики менеджмента и перспектив его развития.

Несмотря на определенное разнообразие школ и направлений  развития менеджмента, можно выделить четыре основные сложившиеся школы:

  1. Школа научного управления.
  2. Административная, или классическая школа.
  3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.
  4. Математическая школа управления.

 

 Таким образом, можно  сказать, что зарождение и развитие управленческой мысли может быть описано как взаимопереплетенная  цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений, или бихевиоральное направление; и математическая школа. В то или иное время каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.

 

 

Список  использованных источников

 

    1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Азы менеджмента: Пер. С англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
    2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
    3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009. - С.12.
    4. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001. Т. 1. - С.92.

Информация о работе Эволюция практики и теории кризис-менеджмента.