Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Фредерика Уинслоу Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Введение  …………………………………………………………………………………………3
Ф. Тейлор в  формировании научного подхода к управлению.  ……………………..5
Г.Эмерсон и Г.Форд их вклад в развитие.  …………………………………………… 8
Бюрократическая и Административная теория. ……………………………………. 12
3.1. Бюрократическая  теория М. Вебера…………………………………………….. 12
3.2. Административная  концепция управления……………………………………. . 13
Подходы в менеджменте……………………………………………………………….17
Процессный подход………………………………………………………………..17
Системный подход…………………………………………………………………18
Ситуационный подход……………………………………………………………. 18
Основные положения «человеческих отношений»…………………………………..21
Основные направления современного менеджмента……………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное 
государственное бюджетное 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
(РГТЭУ)
ОМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «Антикризисного стратегического менеджмента»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
регистрационный номер_________________
на тему: «Эволюция концепций менеджмента: основные этапы»
вариант №2
по дисциплине «Менеджмент»
студента (ки) Баевой Тамары Владимировны
   4   курса                         
по специальности Финансы и Кредиты
(шифр, название)
номер зачетной книжки Ф-09-100
Рецензент: Колущинская Оксана Юрьевна
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы, должность)
________________________ «____»________20___г.
(подпись)
Курсовая работа
(зачтена / не зачтена)
______________________
(подпись)
Омск – 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 
………………………………………………………………………………
3.1. Бюрократическая 
теория М. Вебера……………………………………
3.2. Административная 
концепция управления…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Менеджмент (от англ. Управлять) - вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности; процесс целесообразного воздействия на коллективы людей для организации и координации деятельности в процессе производства; вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, производительную и целенаправленную группу.
Менеджер - человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий; человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей.
История менеджмента начинается с «предыстории» ( от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности. Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Фредерика Уинслоу Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Этапы 
менеджмента рождались под 
-развитие 
реального общественного и 
-появление 
новаторов и теоретиков-
-развитие 
внутренней (собственной) логики 
менеджмента, приводящее вкупе 
с двумя вышеуказанными 
«История учит» - этот тезис здесь более чем уместен, так как позволяет изучающему понять циклы развития менеджмента, его движущие силы (они же - критерии этапов), предвосхитить будущие тенденции.
Теория 
менеджмента характеризуется 
Основоположник научной школы (вторая половина ХIX — начало XX в.) — американский инженер-механик Ф.У. Тейлор (1856–1915), изучавший управление производством и организацию труда в условиях машинного производства.
Тейлор впервые предложил 
математический способ исчисления себестоимости;
инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в так называемую доктрину научного менеджмента (классическая теория).
Проводя анализ трудовой деятельности 
работников, Тейлор пытался расчленить 
отдельные рабочие движения на элементарные 
составные части, устранить ошибочные, 
медленные и бесполезные 
В теории научного управления ведущая роль принадлежит научной организации труда. Администрация вырабатывает научный фундамент для каждого действия в различных видах труда, применяемого на предприятии. Далее, по научно обоснованным признакам, администрация производит отбор и обучение работников.
Взаимоотношения с работниками администрация строит на
принципах сотрудничества, а разделение труда и ответственности значительно уравниваются. То есть эта доктрина акцентирует внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем. Все это способствовало повышению эффективности организации труда по сравнению со старыми системами управления. Фактически это представляло собой простое перенесение инженерных наук на управление в низовом производственном звене.
 Внедрение тейлоровской 
Вместо непосредственного 
Тейлор явился пионером в области разделения труда в сфере управления и планирования на различных уровнях организационной деятельности. Особое значение он придавал отделению функции планирования от исполнительской деятельности и убеждал в необходимости заранее планировать методы работы и всю деятельность организации в целом. Он полагал, что в идеале организацией должен управлять именно плановый отдел.
Однако на тот период предприниматели взяли на вооружение только часть организационных принципов, касающихся повышения производительности труда через его рационализацию, а социальные идеи Ф. Тейлора были отвергнуты как идеалистические.
Именно из-за этого в 1912 г., когда 
подход Тейлора был довольно широко 
распространен, Американская федерация 
труда объявил Тейлора врагом 
рабочих номер один. О Тейлоре 
и его системе узнали в Европе 
после Первой мировой войны. Его 
последователи стали 
В 1920–30-х гг. видными последователями Тейлора и активными пропагандистами научного менеджмента стали:
Г. Ганнт (1861–1919) — первооткрыватель в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятия (графики Ганнта), системы заработной платы с элементами повременной и сдельной формы оплаты;
Френк (1868–1924) и Лилиан (1878–1972) Гилберт разрабатывали оптимальные способы выполнения любой работы, они первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой;
Г. Эмерсон (1853–1931) сформулировал 12 принципов управления,
обеспечивающих рост производительности труда, которые не потеряли значения и по сей день;
Г. Форд (1863–1947) ввел на автомобилестроительных заводах конвейерные линии, основанные на организации поточного производства, пооперационной специализации и разделении труда рабочих-сборщиков.
Постепенно движение «За научное управление» стало выходить далеко за пределы США и получило широкое признание в Германии, Англии, Франции, Швеции и других европейских странах, фигурируя там под различными названиями: «Менеджмент», «Научное управление», «Рационализация», «Научная организация труда» и т.п.
И если первоначально все внимание 
было заострено лишь на проблемах 
производства, бизнеса, то в дальнейшем 
стали формироваться и 
2. Г. Эмерсон и Г. Форд их вклад в развитие
Одним из видных последователей Тейлора был известный ученый Гаррингтон Эмерсон (1853 - 1931).
Концепция эффективности (или производительности) Г. Эммерсона («12 принципов производительности труда», 1912 г,) представляет расширенную интерпретацию концепции рационализации. Последняя рассматривается Эммерсоном как система организационного и экономического взаимодействия процессов производства продукции и доведения ее до потребителя, обеспечивающая существенную экономию на эксплуатационных расходах. Организация хозяйственной деятельности представляется эффективной лишь в случае безусловного выполнения 12 принципов борьбы за производительность. Поэтому акцент делается на подготовке и обучении специалистов использованию этих принципов в практической деятельности. Все принципы объединяет идея рационализма в разных областях деятельности — экономической, социально-трудовой, технологической и производственной.( 8,ст.13).
Одним из наиболее существенных отличий идей Эмерсона от преставлений других авторов школы научного менеджмента является его взгляд на связь между эффективностью и организационной структурой.
Эмерсон рекомендовал использовать стандарты учета издержек для оценки эффективности работы организации. Бухгалтер по учету издержек, тесно сотрудничающий с инженером по эффективности (технологом), выполняет следующие функции:
      1) дает "промышленному 
и деловому миру" определенные 
стандарты и долларовую 
      2) проводит точный 
количественный анализ и 
      3) предоставляет 
в распоряжение работников 
Информация о работе Эволюция концепций менеджмента: основные этапы