Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:44, курсовая работа
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ И ПЕРИОДЫ 
   1. Эволюция управленческой  мысли 
2. Истоки  возникновения   современного  менеджмента
3. Фазы и стадии  становления американского  менеджмента
    4. Эволюция менеджмента  в ХХ веке 
   РАЗДЕЛ  2. КОНЦЕПЦИИ И ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА 
1. Школы менеджмента
Математическая школа управления (иногда ее называют теорией количественных методов менеджмента) зародилась в начале 40-х годов и прежде всего в управлении войсками во время 2-й мировой войны. Затем опробованные количественные методы были перенесены на управление гражданскими организациями. Первые шаги «новой школы» были связаны с применением метода исследования операций в управлении производством, что находило свое выражение в построении математических моделей наиболее часто встречающихся задач управления, процессов принятия решений, оптимизации их, а также попытки применить статистические методы, теорию игр и т. д.
      
Многие фирмы начали 
Математическая школа характеризуется прежде всего использованием в менеджменте исследований операций и моделирования. По существу эта школа использует количественные методы для решения управленческих и производственных проблем. Она акцентирует свое внимание на принятии решений, экономической эффективности, формальных математических моделях и использовании компьютеров.
Исследование операций в области менеджмента — это применение количественных методов к операционным проблемам организации. Определив проблему, разрабатывают модель ситуации, которая приближенно отражает существенные свойства реальности, т.е. упрощает. Это позволяет придать переменным количественные значения и объективно сравнить и описать каждую переменную, а также взаимозависимости между ними. Ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.
Формирование и развитие этой школы связано с такими именами, как Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер и др. Наряду с исследованиями операций и моделированием в рамках этой школы получает развитие системный подход к проблемам менеджмента на основе системного анализа, что привело к созданию «системотехники». Существуют десятки определений ключевых слов, раскрывающих суть данного подхода. Остановимся лишь на некоторых из них, позволяющих его понять. Система — это некоторая целостность единства, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Системный подход — комплексное изучение явления или процесса как единого целого с позиций системного анализа, т.е. уточнение сложной проблемы и ее структуризация в серию задач, решаемых с помощью экономико-математических методов, нахождение критериев их решения, детализация целей, конструирование эффективной организации для достижения целей. Системотехника — прикладная наука, исследующая задачи реального создания сложных управляющих систем. Процесс построения системы состоит из шести этапов:
1. Системный анализ;
2. Системное программирование, которое включает определение текущих целей: составление графиков и планов работы;
3. Системное проектирование — реальное проектирование системы, ее подсистем и компонентов для достижения оптимальной эффективности;
     4.  
Создание программ 
5. Ввод системы в действие и ее проверка;
6. Обслуживание системы.
     Таким 
образом, можно сказать, что зарождение 
и развитие управленческой мысли может 
быть описано как взаимопереплетённая 
цепь трех различных 
философий: классическая (научная и 
административная школы); философия человеческих 
отношений или бихе-виоральное направление; 
математическая школа. В то или иное время 
каждому звену цепи придавалось преобладающее 
значение. Эволюция управленческой мысли 
доказала, что все три звена взаимосвязаны 
и необходимы.