Этические принципы делового общения. Заявление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Этические принципы делового общения ………………………………...5
Заключение ………………………………………………………………………13
Заявление …………………………………………………………………..
Список используемой литературы ………………………………………………

Файлы: 1 файл

Контрольная ДО.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Знать, как следует  обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно настроить его и против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых  этических норм и принципов, которые  можно использовать в общении  с руководителем.

Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы, упрочению справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или  командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете прямо ему что-то приказать.

Если в коллективе надвигается или уже случилось  какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует  сообщить руководителю. В случае неприятностей  старайтесь помочь облегчить выход  из этой ситуации, предложить свое решение.

Не разговаривайте с  начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или  только «нет». Вечно поддакивающий  сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который  всегда говорит

 «нет», служит постоянным раздражителем.

Будьте преданы и  надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого  характера и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.

 

Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите  вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может  быть реализована без соответствующей степени свободы действий.

Общий этический принцип  общения «по горизонтали», т.е. между  коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении  относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что найти  верный тон и приемлемые нормы  делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе.

В то же самое время  это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом  случае участники делового общения  должны чувствовать себя равными  по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов  этики делового общения между коллегами.5

Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или  особенных привилегий со стороны  другого.

Попытайтесь достичь  четкого разделения прав и ответственности  в выполнении общей работы.

Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

В отношениях между коллегами  из других отделов вам следует  отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных – ведь по нему там будут судить о вас  и вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

Не относитесь с предвзятостью  к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни  в общении с ними.

Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это  почаще.

Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет не удобно, даже если на это были объективные причины.

Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все все равно выплывет наружу и встанет на свои места.

Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую  нужно уважать саму по себе, а  не как средство для достижения ваших  собственных целей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате написания данной работы можно сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Этика делового общения  охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам  ведения бизнеса. В этой связи  следует отметить, что представители  делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

Но есть и другая позиция, в которой этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

Думается, что этот подход является более цивилизованным и  в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.

 

Список используемой литературы.

1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.

2. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.

3. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.

4. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.

5. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999.

6. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П.

Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995.

7. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. -

 Воронеж: Мысль, 1991.

8. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.- Петербург: Нева, 1996.

9. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000

10. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.

11. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред. В.А. Гвозданного.

– М.: Росс. Экон . акад., 1995

12. Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998

13. Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000.

1 Широкова И.Г., Этика. М.: ПРИОР, 2000. С. 62.

2 Данкел Ж. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997. С. 19.

3 Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива СПБ.

- Олимп-Бизнес - 2002, С. 36.

4 Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992. С.

43.

5 Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ.

- М., 1988.




Информация о работе Этические принципы делового общения. Заявление