Этапы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:11, реферат

Описание работы

Стратегическое планирование – это процесс определения будущего положения организации в зависимости от внешних условий деятельности. В основе лежат системный и ситуационный подход. Начальным элементом является рассмотрение организации как открытой системы.
Исходя из этого при стратегическом планировании главный источник успеха организации устанавливается во внешней среде. Результатом процедуры стратегического планирования является определение миссии, целей, стратегии и распределение ресурсов.

Содержание работы

1. Этапы стратегического планирования.
2. Реализация стратегия.
3. Бизнес-планирование.

Файлы: 1 файл

стратег.docx

— 30.10 Кб (Скачать файл)

Подобно тому как руководство  вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся  с долгосрочными и облегчающие  их достижение, оно также часто  должно разрабатывать краткосрочные  планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные  стратегии называются тактикой. Вот  некоторые из характеристик тактических  планов:

1. Тактику разрабатывают  в развитие стратегии.

2. В то время как  стратегия почти всегда разрабатывается  на высших уровнях руководства,  тактика часто вырабатывается  на уровне руководства среднего  звена.

3. Тактика рассчитана  на более короткий отрезок  времени, чем стратегия.

4. В то время как  результаты стратегии не могут  быть полностью обнаружены в  течение нескольких лет, тактические  результаты, как правило, проявляются  очень быстро и легко соотносятся  с конкретными действиями.

Политика.

После составления долгосрочных и тактических планов руководство  должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика обычно формулируется  высшими управляющими на длительный период времени. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом  должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она  предназначена для сохранения постоянства  целей, а также для того, чтобы  избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента».

Политика предоставления равных возможностей трудоустройства  для национальных меньшинств и женщин способствует, например, решению задач  социального обеспечения и лучшего  использования трудовых ресурсов. Проведение и поддержка такой политики помогает не допустить намеренного или  случайного исключения нижестоящими руководителями женщин или представителей национальных меньшинств из числа кандидатов на должность. Эта политика отвлекает  их мысли от выбора альтернативы на основе личных ценностей и предпочтений и склоняет к решению, которое  соответствует целям организации.

Процедуры.

Для руководства управленческими  действиями одной политики часто  бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут  выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Напоминание  о том, что случилось в прошлом, может помочь предупредить ошибку. Одинаково важно и то, что не нужно заново повторять анализ, который  дал в результате удовлетворительное решение; это сберегает время  и предупреждает от ошибок. Таким  образом, когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто  повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить  испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные  указания. Выраженные формальным образом, эти указания носят название «процедура».

Процедура описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

По существу, процедура  представляет собой запрограммированное  решение, которое исключает необходимость  «заново изобретать колесо». Процедуры  обычно описывают последовательность действий, которые следует предпринять  в конкретной ситуации. В общем  случае индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив.

Правила.

Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать  необходимым полностью исключить  всяческую свободу выбора. Руководство  также считает необходимым исключить  возможность выбора там, где имеется  относительно высокая вероятность  того, что некоторые люди могут  вести себя таким образом, который  приведет к отрицательным последствиям. Во многих организациях, например, требуется, чтобы сотрудники находились на рабочем  месте в конкретный период времени, скажем, с 9 часов утра до 5 часов вечера.

Чтобы решить эти небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень  подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет  ограничить действия сотрудников, чтобы  гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно  составляет правила.

Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны на ситуации, в которых  имеет место последовательность нескольких связанных между собой  действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование.

Бизнес-планирование (деловое  планирование) – самостоятельный  вид плановой деятельности, которая  непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его  развития, не аккумулировать постоянно  информацию о собственных состоянии  и перспективах, о состоянии целевых  рынков, положении на них конкурентов.

В общем бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием.

Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно  обеспечивает и немалые выгоды:

1) заставляет руководителей  мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу  для принятия эффективных управленческих  решений;

3) увеличивает возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

4) способствует снижению  рисков предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации  действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть  ожидаемые перемены, подготовиться  к внезапному изменению рыночной  обстановки.

Цели и функции бизнес-планирования.

Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:

- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

-  конкретизация перспектив  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей;

-    обеспечение внешних  инвестиций.

Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим  оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый  проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров  и кредиторов.  Многие банки не говорят об условиях кредитования без  наличия бизнес-плана. Все более  распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с  помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROPSPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными  лицами могут являться потенциальные  потребители и поставщики фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:

- служит основой для  разработки стратегии и тактики  бизнеса;

- позволяет проводить  формирование и реализация плановых  программ для оценки потенциала  развития нового направления  деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;

-  привлекает извне  денежных средств для развития  или реинжиниринга бизнеса;

-  привлекает к реализации  планов бизнеса партнеров, которые  способны вложить в него собственный  капитал или имеющуюся у них  технологию.

Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом  планирования. Тем не менее, ему все  же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

- бизнес-план не может  включать весь комплекс общих  целей предприятия, а лишь одну  из них, ту, которая связана  с инвестиционным процессом (внутренним  или внешним). Бизнес-план – это  всегда инвестиции (развитие). Нет  инвестиций – не может быть  и бизнес-плана (в отличие от  других видов планирования, например  стратегического);

-  в отличие от стратегического  и тактического плана, бизнес-план  имеет четко очерченные временные  рамки, по истечении которых  определенные планом цели  и  задачи  должны быть выполнены;

- в бизнес-плане функциональные  составляющие (план маркетинга, план  производства и т.п.) в отличие  от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными  частями структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы стратегического планирования