Этапы разработки стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование это процесс формирования мысли и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых результатов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческого решения. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организации в изменении, в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Этапы разработки стратегии 5
1.1. Анализ внешней и внутренней среды организации 11
Глава 2. Классификация стратегии 17
2.1. Корпоративная стратегия 17
2.2. Деловая стратегия 18
2.3. Функциональная стратегия 21
2.4. Операционная стратегия 21
2.5 Факторы, формирующие стратегию 22
Глава 3. Планирование стратегии «Альт-Канц». 23
3.1. Описание компании 23
3.2. Разработка стратегии 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

планирование стратегии в организации.docx

— 55.27 Кб (Скачать файл)

И хотя ситуация выглядит для  традиционной розницы достаточно угрожающе, расчеты показывают, что сегодня  при той доле, которую имеют  канцтовары в общем товарообороте  торговых сетей (а это менее 1%), их продажи через сети составляют довольно незначительный объем в масштабах  всего российского канцелярского  рынка.

Наиболее сложно выдержать  конкуренцию тем оптовикам, у  которых есть собственная розница. В таких случаях в магазинах  падают обороты, а сними и прибыль. Оптовые фирмы могут занять вполне устойчивое положение на рынке при  достаточной гибкости и оперативности, и не последнюю роль здесь играет наличие хорошо поставленной работы с конкретными регионами. Но в целом значительной части оптовиков предстоит уход с рынка или поглощение другими его участниками. Для всех остальных компаний, безусловно, имеет место снижение прибыли.

Гораздо меньше других участников рынка страдает в такой ситуации категория эксклюзивных дилеров. В  частности, потому что эксклюзивный дилер в большинстве случаев  является собственностью производителя, которого он представляет. Большие  возможности открываются для  российских компаний-дистрибьюторов репозиционирования и адаптации торговых марок соответственно специфике местного потребителя. Это предполагает внесение изменений в имидж бренда, его позиционирование внесение изменение, а так же весь комплекс работ по продвижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разработка стратегии  предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей  деятельности организации с помощью  различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды - важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия.

В данной курсовой работе были охарактеризованы факторы внешней  и внутренней среды: экономические, политические, рыночные, социальные факторы, международные факторы. Была показана классификация стратегий. В зависимости  от того, какие возможности и какого результата хочет добиться компания и строится определенная стратегия. Даже для похожих, на первый взгляд, двух организаций стратегия не может  быть одинаковой.

Для того, что бы стратегия  была успешной, необходимо тесно увязать  ее с возможностями рынка и  угрозами внешней среды. Разработчику стратегии приходится постоянно  учиться новым приемам и методам  конкурентной борьбы в своей отрасли. Существует четыре основных пути для  управления процессом формирования стратегии в организации: главный - стратегический подход, когда главный управляющий сам выступает в качестве архитектора стратегии, подход «делегирование полномочий», совместный подход и инициативный подход. Все подходы имеют сильные и слабые стороны и могут привести к успеху или провалу. Это зависит от того, насколько хорошо идет управление тем или иным подходом, от мастерства при выборке стратегии и от суждений людей, вовлеченных в процесс.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 7/2010.

2. С. Богданова, А Ищенко, Р. Монастырский, Д. Быков: Газета для клиентов компании, Комус вестник 8/2010

3. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2009.

4. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрушин. Общий и специальный менеджмент: Учебник. 2009.

5. В.Н. Глумаков, М.М. Максимцев, Н.И. Малышев. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2011.

6. М.Х. Маскон. Основы менеджмента. Пер с англ. - Москва 2010.

7. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. Соглашение, 2009.

8. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. Управление организацией: Учебник. - 2-е издание, 2009.

9. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

10. http://www.in-format.ru

 


Информация о работе Этапы разработки стратегии