Этапы эффективного менеджмента. Необходимые условия эффективного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:02, доклад

Описание работы

Для того, чтобы получить наилучшие результаты, преуспевающие бизнесмены находят правильные ответы на следующие вопросы:
1. Какого поведения я хочу добиться от своих подчиненных
2. Как я определяю эффективное поведение
3. Каким образом я смогу его вознаградить

Файлы: 1 файл

Этапы эффективного менеджмента.docx

— 40.14 Кб (Скачать файл)

Этапы эффективного менеджмента. Необходимые условия  эффективного менеджмента

Для того, чтобы получить наилучшие результаты, преуспевающие бизнесмены находят правильные ответы на следующие вопросы: 

1. Какого поведения я хочу  добиться от своих подчиненных  

2. Как я определяю эффективное  поведение 

3. Каким образом я смогу его  вознаградить 

Вообще говоря,в эффективном менеджменте применяются по крайней мере 8 способов вознаграждения 

1. ДЕНЬГИ. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время. Стимулирующая 

роль денег снижается, когда правительство вводит прогрессивный налог на заработную плату.Работники не заинтересованы работать сверхурочно и с большей отдачей, если половина дохода идет в карман не к ним, а к государству. 

2. ОДОБРЕНИЕ. Одобрение является  еще более мощным способом  вознаграждения, чем деньги, которые, конечно всегда будут много значить в мире труда. Почти все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их ценят и уважают. По мнению Мэри Кэй Эш, владелицы преуспевающей фирмы "Мэри Кэй Косметикс", есть только две вещи, которые люди хотят больше, чем секса и денег - это одобрение и похвала. Система вознаграждения в ее фирме основана на оплате за выполнение и на суперо добрении за сверхвыполнение, что приносит ей огромный доход (в 1983 году $ 600 млн). 

3. ДЕЙСТВИЕ. Служащие, которые приобретают акции и становятся совладельцами, ведут себя как владельцы. Для того, что-бы использовать этот способ вознаграждения, предприятие должно производить конкурентоспособный товар, использовать групповое принятие управленческого решения вместо авторитарного и консультативного и иметь открытые каналы общения между высшим руководством и непосредственными исполнителями. Исследования Университета штата Мичиган показали, что использование этого способа вознаграждения может в 1,5 раза повысить доход фирмы. 

4. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ. Это поможет удержать сотрудников  от формирования привычки транжирить  время попусту и позволит сотруднику  больше тратить времени на  себя и свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока. 

5. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ  ИНТЕРЕСА К РАБОТНИКУ. Этот  способ вознаграждения наиболее  значим для эффективных сотрудников-профессионалов, и требует от топ-менеджеров хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что волнует и интересует подчиненных. 

6. ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ  И ЛИЧНЫЙ РОСТ. Этот способ вознаграждения требует серьезных финансовых затрат высшего руководства, но именно он позволяет в настоящее время таким компаниям, как "IBM","Digital equipment corp.","General Motors", сохранять лидирующее положение на рынке в США. 

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  И ЛЮБИМОЙ РАБОТЫ. Этот способ  особенно удачен тогда, когда  работники стремятся стать эффективными  сотрудниками-профессионалами, но  ощущают над собой пресс контроля  и регламентации или чувствуют, что другую работу они выполняли бы гораздо профессиональнее, с большей отдачей и лучшими результатами. 

8. ПРИЗЫ. Этот способ вознаграждения зависит от воображения и коммерческих способностей руководства компании и эффективен тогда, когда надо укрепить кастовость, "чувство плеча плечу" на вашей фирме, которую сотрудники считали бы своим вторым домом, а также в те периоды спада в экономике, когда существует дефицит каких-либо товаров.  

Для того, чтобы добиться наилучших  результатов в менеджменте, необходимо четко сформулировать значимую цель, определить стратегию ее достижения и определить и использовать способы вознаграждения для достижения цели.Определение цели, стратегии достижения и способа вознаграждения являются ТРЕМЯ ЭТАПАМИ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (см. рисунок 8). 

Рисунок 8. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.  

 

 

 I ЭТАП Постановка целей, которые:

  • ориентированы на достижение результатов, а не на выполнение деятельности
  • совместимы, достижение одной цели не препятствует достижению другой
  • измеримы и имеют свои критерии оценки
  • требуют усилий, но достижимы

 

 II ЭТАП Определение стратегии достижения:

  • стратегия основательных решений
  • стратегия риска
  • стратегия идей менеджмента
  • стратегия действенности
  • стратегия эффективных сотрудников-профессионалов
  • стратегия упрощения
  • стратегия качества
  • стратегия лояльности и преданности
  • стратегия сотрудничества

 

 III ЭТАП Определение и реализация системы вознаграждения по результату:

  • деньги
  • одобрение
  • действие
  • свободное время и самостоятельность
  • взаимопонимание и личный интерес
  • продвижение по служебной лестнице и личный рост
  • самостоятельность и любимый рост
  • призы

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ  ДОСТИГНУТЫ  

ДА НЕТ 

реализуйте 

систему вознаграждения разберитесь в причинах 

 

 

 Если  результат не достигнут, необходимо разобраться вместе с подчиненными в чем ошибка, но не искать виноватых, как это чаще всего делает высшее руководство наших фирм. Очень может быть, что были допущены ошибки при постановке цели, выборе стратегии достижения или способов вознаграждения. Следующее вопросы помогли бы в этом разобраться: Верны и значимы ли поставленные цели  Понимает ли их ответственный за выполнение Верное ли поведение поощрялось Было ли вознаграждение соответствующим и значимым  Имеются ли посторонние обстоятельства, которые сделали невозможным достижение целей Что нужно изменить, чтобы добиться успеха 

Каковы же необходимые условия современного эффективного менеджмента и каковы составляющие его успеха 

1. Единое целостное восприятие  аналоговой информации (A). Менеджер и подчиненный должны иметь единое аналоговое восприятие (т.е. в одной и той же модальности) цели, стратегии достижения и способов вознаграждения. Также очень важно, чтобы это восприятие было целостным, а не частичным, как в случае со слепыми старцами из американского фольклора:"Слепые старцы ощупывали слона. Один нащупал бок и утверждал, что слон похож на стену. Другой ощупывал ногу и говорил, что слон похож на дерево. Третий ухватился за ухо и уверял, что слон похож на лист и т.д. Старцы спорили долго и громко, и, хотя каждый был частично прав, все они ошибались." 

2.Открытый кинестетический канал (K). Люди, чувствующие добро вокруг себя, получают хорошие результаты. Открытый кинестетический канал позволяет подчиненным точнее выбрать верное поведение для достижения результата и быстрее перейти в категорию эффективных сотрудников. 

3.Условие достижения или формирования  ресурса успеха (R). Чтобы помочь сотруднику фирмы полнее раскрыть свой внутренний потенциал, необходимо отмечать каждое его даже самое небольшое достижение, формируя у него тем самым ресурс успеха. Условно сотрудников можно разделить на три группы:  

I группа - эффективные сотрудники-профессионалы,  обладающие необходимым ресурсом  успеха для самостоятельного выполнения поставленных целей; 

II группа - специалисты, с которыми  менеджер после подписания контракта  должен периодически встречаться  (2-4 раза в месяц) с тем, чтобы  корректировать их действия и  оказывать дополнительную поддержку;  

III группа - специалисты, не способные работать самостотельно. Эта группа требует постоянной обратной связи с руководством, иначе работа не будет выполнена. При этом целесообразно значимую цель разбить на несколько этапов и вознаграждать за выполнение каждого из них, формируя тем самым ресурс успеха у работников. 

Ресурс успеха имеет 2 взаимодополняющие составляющие: стратегическую и ситуационную. Каждой фирме необходимы специалисты как со стратегическим, так и с ситуационным ресурсом успеха. Специалисты с развитым стратегическим ресурсом успеха способны определять стратегическое развитие предприятия, осуществлять "взгляд из будущего", мотивировать сотрудников на достижение стратегических целей. Стратегический ресурс успеха должно иметь прежде всего высшее руководство фирмы. Специа листы с развитым ситуационным ресурсом успеха обеспечивают обратную связь для предприятия при любых внешних воздействиях таким образом, что результативность не ухудшается. Развитым ситуационным ресурсом успеха должны обладать специалисты брокерских фирм, снабженцы, маркетологи, бухгалтеры, руководители среднего звена управления. Эффективному менеджеру необходимо помнить, что система наказаний быстро расходует ресурс успеха.  

4.Высокий уровень управленческой  культуры (M). Составляющие уровня управленческой культуры:

  • стратегическое мышление и стратегический ресурс успеха
  • способность определить социальную ответственность предприятия перед обществом
  • способность организовать взаимодействие
  • риск с умом, постоянное стремление к обновлению, способность постоянно действовать
  • реализация системы вознаграждения по результату
  • стремление к самосовершенствованию и гармоничному развитию личности; самосовершенствование должно приводить к самоутверждению, а не к саморепрезентации
  • использование психофизических технологий и сдержанное поведение при конфликтах

 

 Все это - четыре необходимых условия отечественного эффективного менеджмента, являющиеся составляющими его успеха (S): 

S = A + K + R + M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективный менеджмент —  конкурентоспособное предприятие

Основная  задача менеджмента — достижение результатов или умение добиваться результатов, что требует профессионализма и непрерывного повышения собственной  эффективности. Достигается это  ежедневными усилиями по адаптации  управленческих процессов к реалиям  жизни. О каких процессах идет речь? И как сами принимающие решения  в бизнесе оценивают процессы повышения своей эффективности? Можно узнать из результатов исследования об эффективном менеджменте и  планировании, проведенного центром  прикладных исследований бизнеса BARC на основании опроса немецких предприятий.

На эффективность менеджмента  стали обращать особое внимание с 2007 г. и связывают ее с тщательным наблюдением, отслеживанием внутренних и внешних факторов, чтобы своевременно уловить первые признаки неблагоприятных  изменений и принять необходимые  решения.

Процессы эффективного менеджмента

Эффективность менеджмента  определяется методами, метриками, процессами, а также инструментами планирования, измерения и управления результативностью  предприятия на стратегическом, тактическом  и оперативном уровнях. Кроме  того, эффективный менеджмент основан  на процессах управления и контроля, поддерживаемых часто информационными  технологиями. Приведем такие управленческие процессы:

  • стратегический менеджмент — разработка и реализация стратегии с помощью различных методов и подходов, например стратегического планирования и моделирования (см. «ЭЖ», 2012, № 36);
  • планирование, бюджетирование и моделирование — стандартные инструменты управления предприятием в целом и его подразделениями. Сравнение план/факт позволяет увидеть изменения и воздействие мероприятий, адаптировать и контролировать их выполнение («ЭЖ», 2012, № 29 и 35);
  • управление рисками и комплаенс — наряду с определением цели предприятия включает планирование необходимых ресурсов для достижения целей. Предварительное выявление и опознавание известных и неизвестных рисков оперативного и стратегического характера способствует их снижению и предупреждению. А на основе изменяющегося законодательства возникает необходимость контроля соблюдения внутренних и внешних норм;
  • легальное консолидирование и внешняя отчетность. Составление консолидированной отчетности в концернах и холдингах и других юридических лицах обязательно не только с точки зрения финансовой и законодательной. Она должна быть ориентиром для всех решений по планированию и контроллингу предприятия;
  • отчетность и анализ — основа, хребет эффективного менеджмента, включают все задачи подготовки, обработки и предоставления информации для внутренних и внешних заинтересованных групп. Отдельные задачи — оперативная отчетность, управленческая и внешняя отчетность, в том числе для налоговых и государственных органов.

Информация о работе Этапы эффективного менеджмента. Необходимые условия эффективного менеджмента