Эмиссия акций и инвестиционный банковский процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей деятельности инвестиционных банков и перспектив их развития в современных российских условиях.
Данная работа выполнена на основе литературы с 1997 по 2008 года. Объектом исследования является инвестиционный портфель состоящий из трёх финансовых проектов, из которых мы должны были выбрать наиболее подходящие проекты для эффективного использования и наиболее приносящие прибыль для нашего предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..4
Теоретическая часть
1.Эмиссия акций и инвестиционный банковский процесс………….....6
1.1.Права и привилегии владельцев обыкновенных акций………...….6
1.2.Права и привилегии владельцев привилегированных акций.........10
1.3.Трансформация фирмы в компанию открытого типа…………….16
1.4 Трансформация фирмы в компанию закрытого типа…………….20
1.5.Процедура эмиссии обыкновенных акций………………………...24
1.6. Процедура эмиссии привилегированных акций………………….25
1.7.Регулирывание рынка ценных бумаг………………………………26
1.8.Инвестиционный банковский процесс…………………………….29
Практическая часть
Задача №1……………………………………………………………..…31
Задача №2………………………………………………………………..37
Задача №3………………………………………………………………..43
Задача №4………………………………………………………………………...49
Эссе……………………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………61
Список литературы……………………………………………………...62

Файлы: 1 файл

Барчуков.docx

— 186.82 Кб (Скачать файл)

 

При анализе ситуации принять  во внимание следующие моменты:

  1. При слиянии компании “Пепси” поддержит компании ”Арктика” и ”Антарктика”, а компания “Кока-кола” их конкурентов.
  2. Компании ”Арктика” и ”Антарктика” пытаясь повлиять на правительство страны и общественное мнение, будут уверять в огромных выгодах (социальных и др.), связанных с созданием компании ”Сияние”.
  3. Конкуренты попытаются сообщить прессе, что в результате слияния будет потеряно 8000 рабочих мест.
  4. Оценит позицию правительства, которое должно определиться со следующими моментами:

- позволить ли играть  компании ”Сияние” доминирующую роль на национальном рынке безалкогольной продукции.

- должно ли правительство  защищать национальных потребителей  от возможной монополии и соответственно  запретить создание компании  мирового масштаба.

- является ли слияние  защитой от потенциального поглощения  компаний ”Арктика” и ”Антарктика” компанией ”Кока-кола” или ”Пепси”.

Вопросы для анализа.

  1. Представляется ли Вам удачной идея о слиянии компаний?
  2. Ваши оценки?
  3. На какие моменты Вы бы особо обратили внимание при анализе ситуации?
  4. Определите изменение акционерного богатства.

 

Анализ ситуации.

Для компаний, особенно крупных, слияние и поглощение —  это эффективные способы расширения деятельности. В течение последних  пятидесяти лет в разных странных намечались то бумы подобных реорганизаций, то спады. Иногда тому были объективные предпосылки, например, когда компании искали способ справиться с последствиями негативного влияния международного финансового кризиса. Но бывали и случаи (как в России, в 90-х годах), когда исходя из сиюминутных интересов производились слияния и поглощения, противоречащие здравому смыслу. 
Для предпринимателя очень важно не только понимать, зачем и с какой целью проводятся подобные реструктуризации, но и разбираться в типах слияний, оценивать возможную эффективность от сделки и, конечно, правильно прогнозировать последствия подобного решения. Слияние и поглощение, пожалуй, самый интересный, динамичный и захватывающий процесс в жизни предприятия. Во первых, это прекрасное оружие, пригодное и в конкурентной  борьбе, и в условиях глобального изменения рынка. Во вторых, слияния компаний и их поглощения то и дело то объявляются, то откладываются, на месяцы и иногда приводят к корпоративным войнам. При умелом анализе выгодности, подготовке к сделки и её контроле это отличная возможность совершить прорыв в своём бизнесе. Но так же при не правильном анализе слияние предприятий может привести к непоправимым последствиям, т.к такая операция как слияние таит в себе много “Подводных камней”. В рассмотренной  ситуации речь будет идти а двух компаниях производящих безалкогольную продукцию которые собираются слиться в одну крупную компанию с глобальным масштабом, такую известную как компания “Кока - кола” и ”Пепси”. Директорa данной компании очевидно движет идея расширения функционирования компании и повышения отдачи от вложенных средств.

Таким образом ключевым фактором хорактеризующим успешность функционирования компании является цель компании по извлечению максимальной прибыли от вложенных в неё средств. Стратегия которая поможет компании развить своё производство и вывести её на новый уровень, для предостовления покупателям своего товара.

Финансовый прогноз, тыч. USD                                                         Таблица №14

Показатель

Арктика

Уд.вес,%

Сияние

Уд.вес,%

абсолютн.откл,тыс

Абсолютн.откл,уд.веса

Кассовая наличность

1081026

21

1977417

22

896391

2

Текущие активы

1997203

38

2758747

31

761544

-7

Оборудывание

2115962

41

4065989

46

1950027

5

Всего активов

5194191

100

8802153

100

3607962

0

Краткосрочные пасивы

1298749

25

1767176

20

468427

-5

Долгосрочные пасивы

1981169

38

2551298

29

570129

-9

Средства акционеров

1914273

37

4483679

51

2569406

14

Всего пасивов

5194191

100

8802153

100

3607962

0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из представленных нами расчётов мы видим изменение активов и  пасcивов после слияния в компанию “Сияние”. Так мы видим что несмотря на увеличение текущих активов удельный вес в активе уменшился на 7%. Но несмотря на это показатель кассовая наличность увеличилась на 3607962 тыс. USD.

Несмотря на увеличение расходов на производство и продажу продукции на 186966 тыс. и административных расходов  на 202809 тыс. чистая прибыль нашей компании увеличилась на 23600 тыс. и стала составлять 207912 тыс.

Далее при рассмотрении слияния  наших компаний следует учесть тот факт что компания “Пепси” поддержит нашу компанию, а компания с наибольшем размахом на рынке безалкогольной продукции ”Кока- кола” поддержит наших конкурентов и это будет наиболее значительным фактором для нас так компания ”Кока - кола” занимает:

  1. Первое место на по производству безалкогольной продукции с международным опытом почти по всему миру.
  2. Первое место по продаже бутилированной воды.
  3. Первое место на рынке спортивных товаров.

И таким успехом компания обязана своей безупречной работе на мировом рынке, чётко поставленной целью и правильно сделанной рекламы.

”Пепси” – в свою очередь занимает второе место на мировом рынке, но первое место на Российском рынке по производству и продаже своей продукции, что в нашем случае играет немаловажную роль т.к наша компания осществляет свою деятельность на Российском рынке.

Несмотря на это наша компания постараются повлиять на правительство  и общество, показывая им всю выгоду и объёмы поизводства при слиянии двух слабых компанию в одну компанию мирового уровня. Я считаю что наша компания будет выгодна не только директорам но и всему отечественному рынку потребления.

Если задать нашей компаниии правельную стратегию и предоставить хорошую маркетингувую программу то наша компания будет очень успешной на Российском рынке, так как не надо будет платить за бренд который нам предоставляют зарубежные партнёры. Потребитель будет плотить непосредственно за сам товар, а не за его бренд и накрученную цену из за транспортировки из другой страны. Ещё с помощью создания такой компании на отечественном рынке наша компания сможет предоставить большую долю свободных рабочих мест в отечественной индустрии.

Исходя из вышеперечисленного я могу сделать вывод о том  что идея слияния двух компаний “Арктика”  и ”Антарктика” в одну компанию ”Сияние” мирового масштаба будет хорошо спланированной задачей которая будет удачной и сможет составить конкуренцию  на Российском рынке таким знаменитым компаниям как ”Кока- кола” и ”Пепси”, что возможно позволит ей в дальнейшем вытеснить их отечественного рынка и выйти на международный уровень продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  теоретические основы проведения сделок по слиянию и поглощению и особенности  осуществления трансакций на российском рынке.

В работе показано, что возможности  успеха проведения сделки во многом определяются на ранней стадии - при анализе роли планируемой сделки в рамках долгосрочной стратегии компании. Кроме того, конкретные мотивы осуществления слияния  и поглощения, как правило, влияют на его эффективность. На конечном этапе  проведения сделки необходимо корректно  провести интеграцию объединённых предприятий, что поспособствует их наилучшему дальнейшему  развитию.

Анализ российской практики показал, что национальный рынок  корпоративного контроля находится  в фазе посткризисного восстановления, однако в предыдущие годы был достаточно волатилен, что нашло отражение в высокой вариации премии за контроль при проведении сделок в разные года. На рынке высоко активен малый бизнес - на сделки стоимостью до 10 млн. долл. приходится около половины всего количества транзакций.

Перспективы дальнейшего  развития рынка во многом связаны  с возможностью осуществления фундаментальных  преобразований на финансовом рынке  и в национальной экономике в  целом.

В ходе работы были выявлены ключевые проблемы, затрудняющие развитее слияний и поглощений как эффективных  механизмов развития российских компаний: недостаток ликвидности национального  фондового рынка, проблемы корпоративного управления непрозрачная структура  собственности и финансовой отчётности компаний и проч. Недостаточная информационная открытость рынка осложняет эффективность  оценки стоимость бизнеса для  целей совершения сделки и поиск  потенциальных инвесторов. Проблемы корпоративного управления и прозрачности деятельности компаний повышают риски приобретающей стороны.

 

Список литературы:

1. Галанова В.А., Басова  А.И. Рынок ценных бумаг: Учебник.- 2-е изд.,- М.: Финансы и статистика,2005.

2. Дробозиной Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов-М.: ЮНИТИ, 2000.

3. Жукова Е.Ф. Общая  теория денег и кредита:Учебник для вузов.-2-е изд.,-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,2003.

4. Золотарев В.С. Рынок  ценных бумаг: учебное пособие  для вузов. Ростов н/Д: «Феникс»,2000.

5. Лаврушина О.И.Банковское дело: Учебник.- 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2002.

6. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. - М.: ООО «ТК  Велби»,

7. Указ Президента РФ  от 01.07.1992 г. N 72.

8. Хаертфельдер М., Лозовская Е., Хануш Е. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг. - СПб.: Питер, 2005.

9. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент.

10.. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Закон РФ "О рынке ценных бумаг", ст.2.

12. Миркин Я.М. "Ценные бумаги и фондовый рынок". Москва, “Перспектива”, 2006

13. Серебрякова Л.А. "Мировой опыт регулирования рынка ценных бумаг", Финансы. - 2007

14. Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг.: Учебник, Второе изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

15. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.И. Дегтяревой, проф.Н.М. Коршунова, проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.

16. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2008

17. Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами: российская практика: Учебник. - М.: Изд-во "Перспектива": Издательский дом "Инфра - М", - 1997.

18. Салимжанова И.К. Финансовые вычисления: Учеб. д/вузов/И. К Салимжанова - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001.

19. Соловьев Б.А. Основы инвестирования: Учебник/ Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА - М, 2007.

 

 

 

 


Информация о работе Эмиссия акций и инвестиционный банковский процесс