Экскурсионная деятельность в Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель написания работы — исследование технологии разработки туристического продукта и его реализации на рынке туристическими фирмами. Задачи исследования будут заключаться в: - рассмотрении концепции жизненного цикла туристического продукта, а также его контроле и анализе; - решении проблем эффективного планирования туристического продукта; - изучении формирования продуктовой стратегии и новых продуктов.
Объектом исследования является технология разработки продажи туристического продукта, а предметом исследования туристический продукт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы продажи туристского продукта……………6
1.1. Организация продажи туров……………………………………………….6
1.2. Формирование цены туристского продукта……………………………...13
1.3. Формирование сбытовой сети……………………………………………..16
Глава 2. Планирование и разработка туристского продукта……………….22
2.1. Планирование туристского продукта…………………………..……….22
2.2. Стадии разработки туристского продукта……………………………...27
2.3 Создание нового туристского продукта (на примере Анталия-Тур)…..32
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Курсовая по деятельности турагенств 2.docx

— 88.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы продажи  туристского продукта……………6

1.1. Организация продажи туров……………………………………………….6

1.2. Формирование цены туристского продукта……………………………...13

1.3. Формирование сбытовой сети……………………………………………..16

Глава 2. Планирование и разработка туристского продукта……………….22

2.1. Планирование туристского продукта…………………………..……….22

2.2. Стадии разработки туристского продукта……………………………...27

2.3 Создание нового туристского продукта (на примере Анталия-Тур)…..32

Заключение……………………………………………………………………...39

Список использованной литературы…………………………………………..41

 

                                                     Введение

Формирование рыночной экономики  вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей мировой  экономики.

Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений  активно влияют на различные сектора  экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Для успешного ведения  дел необходимо не только уметь предоставлять  качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких  целей. Для этого поводятся маркетинговые  исследования.

Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных  видов деятельности, в том числе  маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной  задачей считаю исследование всех перечисленных  видов деятельности, чтобы сделать  максимально эффективной работу на туристских предприятиях.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе требуются профессиональная, основанная на желаниях потребителей туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, практики туристского менеджмента  и маркетинга. Поэтому тема данной работы - «Организация продажи туристского  продукта» - является актуальной.

Актуальность темы работы заключается в том, что уже  давно известно, что туристский продукт, как и любой другой, должен пройти свой жизненный цикл. Рано или поздно каждый продукт - от услуг до компьютеров - должен пройти стадию роста, зрелости и стагнации, поэтому в первой главе «Теоретические основы разработки туристического продукта» подробно рассматривается проблема управления жизненным циклом туристского продукта, контроль и анализ жизненного продукта и проблемы эффективного планирования. Подход к условиям эффективной организации туристского рынка является трудным и запутанным для всего управления.

   Мысль о созданных  рыночных исполнителях изменялась  в ходе реализации подхода  о том, что жизненные циклы  каждого отдельного продукта  не сдвигают фиксированную цену, но могут значительно расширяться,  принимать различные формы и  контролироваться. И, как следствие,  долгосрочная прибыль может быть  увеличена благодаря улучшению  жизненного цикла продукта, который  предлагает туристская компания.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная  продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими  в рамках общей маркетинговой  стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт — эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения  прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса  маркетинга.

Значение работы с продуктом  для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые  или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное  преимущество перед конкурентами. Это  позволяет уменьшить интенсивность  ценовой конкуренции, с которой  связан сбыт традиционных продуктов.

Цель написания работы — исследование технологии разработки туристического продукта и его реализации на рынке туристическими фирмами.

 

Задачи исследования будут  заключатся в:

- рассмотрении концепции жизненного цикла туристического продукта, а также его контроле и анализе;

- решении проблем эффективного планирования туристического продукта;

- изучении формирования продуктовой стратегии и новых продуктов.

Объектом исследования является технология разработки продажи туристического продукта, а предметом исследования туристический продукт.

 

Глава 1. Теоретические основы продажи туристского продукта

                         1.1.Организация продажи туров

   Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

- оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;

- возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

   В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение.

   В большинстве случаев туристский продукт — это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между наилучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.

   При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Маркетинг как раз и ставит своей задачей направить необходимые людям товары в определенное место по приемлемой цене.

   Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных сторон для туристов.

   Как известно, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.

   Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.

   Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры).

   По аналогии с товарами, имеющими материально-вещественную форму, в туристском продукте также выделяют три уровня:

- продукт по замыслу;

- продукт в реальном исполнении;

- продукт с подкреплением.

   В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, т.е. его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Что же на самом деле приобретает турист? В действительности, как уже отмечалось, он приобретает не продукт как таковой, имеющий определенный набор свойств, а его способность удовлетворить некоторую свою потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

   Если замысел туристского продукта выступает как его содержательная сторона, то по форме туристский продукт в реальном исполнении представляет собой именно определенный набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, т.е. удовлетворить некую потребность клиента. Поэтому на втором уровне туристского продукта рассматриваются его свойства и характеристики: уровень качества, комфорт, престиж,    экономичность, безопасность, впечатление и т.д.

   Третий уровень — это туристский продукт с подкреплением. Деятельность туристского предприятия должна быть направлена на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества и скорости обслуживания, консультациями и информацией, неформальным общением и т.д.

   Подкрепление туристского продукта в значительной степени способствует поиску и закреплению клиентов. Так, качество обслуживания определяется:

- оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;

- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников турфирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;

- наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.

   Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:

- сроками подбора маршрута;

- сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и пр.);

- сроками получения справочной информации.

   Несмотря на то что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.

   Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннулирования тура, а также обо всех других особенностях (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

   Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное предоставление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализации на рынке.

   Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, на то, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции такой подход позволяет туристскому предприятию изыскать возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.

   «Новая конкуренция» — это конкуренция между собой не того, что предлагается турфирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации, особенностей обслуживания и прочих ценимых людьми вещей. Поэтому турпредприятия должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.

Информация о работе Экскурсионная деятельность в Турции