Экономические споры и их разрешение третейским судом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – изучить экономические споры и рассмотреть порядок их решения третейским судом, а также рассмотреть структуру судебной системы Российской Федерации.
Актуальность темы состоит в том, что популярность третейских судов объясняется их преимуществами по сравнению с разрешением споров в государственном суде. К числу которых, например, относят возможность сторон спора самостоятельно выбрать состав суда, которому стороны доверяют, конфиденциальный порядок разрешения споров, минимальный срок рассмотрения дела.

Содержание работы

Введение 3
1.Судебная система Российской Федерации 5
1.1 Понятие судебной системы 5
1.2 Конституционные суды в РФ 9
1.3 Суды общей юрисдикции в РФ 12
1.4 Арбитражные суды в РФ 13
1.5.Третейские суды 14
2.Проблемы экономических споров и их разрешение 17
2.1.Понятие экономических споров 17
2.2.Разрешение экономических споров третейским судом 21
Заключение 36
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.99 Кб (Скачать файл)

· приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;

· утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;

· утвердила список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

 Организация - юридическое  лицо, образовавшая постоянно действующий  третейский суд, направляет в  компетентный суд, осуществляющий  судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий  третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании  постоянно действующего третейского  суда.

 Порядок образования  третейского суда для разрешения  конкретного спора определяется  по соглашению сторон.

 К постоянно действующим  третейским судам, в частности,  относятся третейский суд, Международный  коммерческий арбитражный суд  (МКАС), Морская арбитражная комиссия (МАК), образованные при Торгово-промышленной  палате Российской Федерации

 Согласно ст. 5 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" спор  может быть передан на разрешение  третейского суда при наличии  заключенного между сторонами  третейского соглашения. Это соглашение  может быть заключено сторонами  в отношении всех или определенных  споров, которые возникли или  могут возникнуть между сторонами  в связи с каким-либо конкретным  правоотношением.

 Третейское соглашение  о разрешении спора по договору, условия которого определены  одной из сторон в формулярах  или иных стандартных формах  и могли быть приняты другой  стороной не иначе как путем  присоединения к предложенному  договору в целом (договор присоединения), действительно, если такое соглашение  заключено после возникновения  оснований для предъявления иска.

 Третейское соглашение  в отношении спора, который  находится на разрешении в  суде общей юрисдикции или  арбитражном суде, может быть  заключено до принятия решения  по спору компетентным судом.

 Третейский суд разрешает  споры на основании Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  нормативных указов Президента  РФ и постановлений Правительства  РФ, нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной  власти, нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, международных договоров Российской  Федерации и иных нормативных  правовых актов, действующих на  территории Российской Федерации.  Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем предусмотренные  законом, то применяются правила  международного договора.

 Третейский суд принимает  решение в соответствии с условиями  договора и с учетом обычаев  делового оборота. Если отношения  сторон прямо не урегулированы  нормами права или соглашением  сторон и отсутствует применимый  к этим отношениям обычай делового  оборота, то третейский суд  применяет нормы права, регулирующие  сходные отношения, а при отсутствии  таких норм разрешает спор  исходя из общих начал и  смысла законов, иных нормативных  правовых актов (ст. 6 Закона).

 Согласно ст. 2 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" третейским  судьей является физическое лицо, избранное сторонами или назначенное  в согласованном сторонами порядке  для разрешения спора в третейском  суде.

 Согласно ст. ст. 8, 9 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" третейским  судьей избирается (назначается)  физическое лицо, способное обеспечить  беспристрастное разрешение спора,  прямо или косвенно не заинтересованное  в исходе дела, являющееся независимым  от сторон и давшее согласие  на исполнение обязанностей третейского  судьи. Третейский судья, разрешающий  спор единолично, должен иметь  высшее юридическое образование,  в случае коллегиального разрешения  спора высшее юридическое образование  должен иметь председатель состава  третейского суда. Требования, предъявляемые  к квалификации третейского судьи,  могут быть согласованы сторонами  непосредственно или определены  правилами третейского разбирательства.

 Третейским судьей  не может быть физическое лицо, не обладающее полной дееспособностью  либо состоящее под опекой  или попечительством, а также  имеющее судимость либо привлеченное  к уголовной ответственности.  Третейским судьей также не  может быть физическое лицо, полномочия  которого в качестве судьи  суда общей юрисдикции или  арбитражного суда, адвоката, нотариуса,  следователя, прокурора или другого  работника правоохранительных органов  были прекращены в установленном  законом порядке за совершение  проступков, не совместимых с  его профессиональной деятельностью.

 Стороны могут определить  число третейских судей, которое  должно быть нечетным. Если стороны  не договорились об ином, то  для разрешения конкретного спора  избираются (назначаются) три третейских  судьи.

 Согласно ст. 10 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" формирование  состава третейского суда производится  путем избрания (назначения) третейских  судей (третейского судьи). В постоянно  действующем третейском суде  формирование состава третейского  суда производится в порядке,  установленном правилами постоянно  действующего третейского суда. В третейском суде для разрешения  конкретного спора формирование  состава третейского суда производится  в порядке, согласованном сторонами.

 Стороны третейского  разбирательства несут расходы,  связанные с разрешением спора  в третейском суде, которые включают:

·         гонорар третейских судей;

·         расходы, понесенные третейскими судьями  в связи с участием в третейском разбирательстве, в том числе  расходы на оплату проезда к месту  рассмотрения спора;

·         суммы, подлежащие выплате экспертам  и переводчикам;

·         расходы, понесенные третейскими судьями  в связи с осмотром и исследованием  письменных и вещественных доказательств  на месте их нахождения;

·         расходы, понесенные свидетелями;

·         расходы на оплату услуг представителя  стороной, в пользу которой состоялось решение третейского суда;

·         расходы на организационное, материальное и иное обеспечение третейского  разбирательства;

·         иные расходы, определяемые третейским судом.

 Размер гонорара третейских  судей определяется с учетом  цены иска, сложности спора, времени,  затраченного третейскими судьями  на третейское разбирательство,  и любых других относящихся  к делу обстоятельств.

 В постоянно действующем  третейском суде размер гонорара  третейских судей определяется  составом третейского суда в  соответствии со шкалой гонораров  третейских судей, предусмотренной  правилами постоянно действующего  третейского суда, а при отсутствии  таковой - с учетом требований  п. п. 3 , 4 ст. 15 Федерального закона "О третейских судах в Российской  Федерации". В третейском суде  для разрешения конкретного спора  размер гонорара третейских судей  определяется по соглашению сторон, а при отсутствии такового - третейским  судом для разрешения конкретного  спора с учетом вышеуказанных  требований.

 Согласно ст. 16 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" распределение  расходов, связанных с разрешением  спора в третейском суде, между  сторонами производится третейским  судом в соответствии с соглашением  сторон, а при отсутствии такового - пропорционально удовлетворенным  и отклоненным требованиям, о  чем указывается в решении  или определении третейского  суда.

 Согласно ст. 2 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" третейское  разбирательство - это процесс  разрешения спора в третейском  суде и принятия решения третейским  судом.

 Согласно ст. 17 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" третейский  суд самостоятельно решает вопрос  о наличии или об отсутствии  у него компетенции рассматривать  переданный на его разрешение  спор, в том числе в случаях,  когда одна из сторон возражает  против третейского разбирательства  по мотиву отсутствия или недействительности  третейского соглашения. Для этой  цели третейское соглашение, заключенное  в виде оговорки в договоре, должно рассматриваться как не  зависящее от других условий  договора. Вывод третейского суда  о том, что содержащий оговорку  договор недействителен, не влечет  за собой в силу закона недействительность  оговорки.

 Сторона вправе заявить  об отсутствии у третейского  суда компетенции рассматривать  переданный на его разрешение  спор до представления ею первого  заявления по существу спора.  Сторона также вправе заявить  о превышении третейским судом  его компетенции, если в ходе  третейского разбирательства предметом  третейского разбирательства станет  вопрос, рассмотрение которого не  предусмотрено третейским соглашением  либо который не может быть  предметом третейского разбирательства  в соответствии с федеральным  законом или правилами третейского  разбирательства.

 Согласно ст. 18 Федерального  закона "О третейских судах  в Российской Федерации" третейское  разбирательство осуществляется  на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости  и беспристрастности третейских  судей, диспозитивности, состязательности  и равноправия сторон.

 Правила третейского  разбирательства - это нормы, регулирующие  порядок разрешения спора в  третейском суде, включающий правила  обращения в третейский суд,  избрания (назначения) третейских судей  и процедуру третейского разбирательства.

 Постоянно действующий  третейский суд осуществляет  третейское разбирательство в  соответствии с правилами постоянно  действующего третейского суда, если стороны не договорились  о применении других правил  третейского разбирательства. При  этом правилами постоянно действующего  третейского суда являются уставы, положения, регламенты, содержащие  правила третейского разбирательства  и утвержденные организацией - юридическим  лицом, образовавшей постоянно  действующий третейский суд.

 Третейский суд для  разрешения конкретного спора  осуществляет третейское разбирательство  в соответствии с правилами,  согласованными сторонами.

 Сторонами третейского  разбирательства являются организации  - юридические лица, граждане, имеющие  статус индивидуального предпринимателя,  физические лица (граждане), которые  предъявили в третейский суд  иск в защиту своих прав  и интересов либо которым предъявлен  иск.

 Истец излагает свои  требования в исковом заявлении,  которое в письменной форме  передается в третейский суд  и должно отвечать требованиям  к его содержанию. Оно должно  быть подписано истцом или  его представителем. Копия искового  заявления передается ответчику.

 Ответчик вправе представить  истцу и в третейский суд  отзыв на исковое заявление,  изложив в нем свои возражения  против иска, а также вправе  до принятия решения третейским  судом предъявить истцу встречный  иск при условии, что существует  взаимная связь встречного требования  с требованиями истца, а также  при условии, что встречный  иск может быть рассмотрен  третейским судом в соответствии  с третейским соглашением.

 Кроме того, если стороны  не договорились об ином, ответчик  вправе в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  потребовать зачета встречного  требования.

 Третейский суд, если  стороны не договорились об  ином, может по просьбе любой  стороны распорядиться о принятии  какой-либо стороной таких обеспечительных  мер в отношении предмета спора,  которые он считает необходимыми. Третейский суд может потребовать  от любой стороны предоставить  надлежащее обеспечение в связи  с такими мерами.

 Рассмотрение компетентным  судом заявления об обеспечении  иска, рассматриваемого в третейском  суде, и вынесение им определения  об обеспечении иска или об  отказе в его обеспечении осуществляются  в порядке, установленном арбитражным  процессуальным законодательством  Российской Федерации.

 Определение об обеспечении  иска, рассматриваемого в третейском  суде, может быть отменено компетентным  судом, вынесшим это определение,  по заявлению одной из сторон. Решение третейского суда об  отказе в удовлетворении исковых  требований является основанием  для отмены компетентным судом  обеспечительных мер.

Информация о работе Экономические споры и их разрешение третейским судом