Эффективность системы в менеджменте «Кронверк Синема»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение эффективности менеджмента в организации «Кронверк Синема»
Основными задачами данного курсового проекта являются:
 Анализ эффективности менеджмента в «Кронверк Синема».
 Изучение системы управления на малом предприятии.
 Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты эффективного менеджмента
1.1. Понятие и содержание эффективности менеджмента
1.2. Показатели эффективности менеджмента
1.3. Методология измерения и оценки эффективности менеджмента
1.4. Управление эффективностью фирмы
1.5. Диагностика эффективности систем менеджмента
Глава 2. История создания сети кинотеатров «Кронверк Синема»
2.1. История создания бренда компании «Кронверк Синема»
2.2. Структура бизнеса компании «Кронверк Синема»
2.3. Доля рынка
2.4. Миссия «Кронверк Синема»
2.5. Видение компании
2.6. Стратегии эффективного менеджмента компании
2.7. Задачи, которые ставит перед собой компания
Глава 3. Перспективы развития «Кронверк Синема»
3.1. Перспективы развития компании
3.2. «Кронверк Синема» сегодня
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы менеджмента курсовая.docx

— 62.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им.  А.И. ГЕРЦЕНА»

 

 

 факультет управления

 

кафедра  социального менеджмента

 

  КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема:

 

Эффективность системы в менеджменте « Кронверк Синема »

 

 

 

 

                                                                 Выполнила:

студентка 3 курса

заочного  отделения направление 

  «Менеджмент» Бакалавриат

Иванова А.А.

Подпись____________

 

Научный руководитель:

Доцент  кафедры соц. менеджмента

АпеваловаЗ.В.

Оценка______________

Подпись_____________

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание:

 

Введение……………………..……………………………………………….……3

Глава 1 Теоретические аспекты эффективного менеджмента.…………….…..5

    1. Понятие и содержание эффективности менеджмента ….……………….5
    2. Показатели эффективности менеджмента ……….………………………7
    3. Методология измерения и оценки эффективности менеджмента…........8
    4. Управление эффективностью фирмы……………………………………11
    5. Диагностика эффективности систем менеджмента………………….…13

Глава 2. История создания сети кинотеатров «Кронверк  Синема»………...15

    1. История создания бренда компании «Кронверк  Синема»………...…..15
    2. Структура бизнеса компании «Кронверк Синема»………………….18
    3. Доля рынка………………………………………………………………..19
    4. Миссия «Кронверк Синема»…………………………………………......20

2.5.   Видение компании………………………………………………………...21

2.6.   Стратегии эффективного менеджмента компании ..……………………22

2.7.    Задачи, которые ставит перед собой компания…………………………24

Глава 3. Перспективы развития «Кронверк Синема»…………………………25

3.1.   Перспективы развития компании………………………………………..25

3.2.   «Кронверк Синема» сегодня……………………………………………...26

Заключение…………………………………………………………….………..28

Список литературы……………………………………………….……………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективность менеджмента — предмет постоянного внимания как экономической теории, так и практики. Основными факторами, рассматриваемыми при этом, традиционно являлись отдача капитала, труда и ресурсов. 1Однако по мере автоматизации производственных процессов они перестают играть важнейшую роль. Этому же способствует перенесение центра тяжести конкуренции в область удовлетворения потребностей клиентов. Как следствие, на передний план выставляют такие важные человеческие качества, как способность к творческому и логическому мышлению, умение слушать и убеждать людей, эффективно с ними взаимодействовать.2

Цель всякой предпринимательской деятельности — получение прибыли (создание прибавочной стоимости). Для этого необходимо принести пользу клиенту, т.е. произвести и продать тот или иной товар, устраняя все возможные препятствия на его пути к покупателю. На современном этапе для достижения показанной цели требуется обеспечить условия для того, чтобы клиентура затратила как можно меньше времени, усилий и средств для получения желаемого товара.

Объектом  исследования является менеджмент организации «Кронверк Синема»

Предметом исследования является изучение теоретических подходов к определению эффективности  менеджмента в организации 

Основной  целью данной работы является изучение эффективности менеджмента в организации «Кронверк Синема»

Основными задачами данного курсового проекта являются:

• Анализ эффективности  менеджмента в «Кронверк Синема».

• Изучение системы управления на малом предприятии.

• Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию  системы управления предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты  эффективного менеджмента.

 

1.1 Понятие и содержание эффективности менеджмента.

 

Вопрос об эффективности управления в современных условиях - это один из наиболее жизненных и вместе с  тем в наименьшей мере разработанных направлений науки управления.

Многоаспектность проблемы в определении  эффективности управления связаны  прежде всего со спецификой управленческого  труда. Во-первых, это умственный труд; во-вторых, он участвует в создании материальных и духовных ценностей не прямо, а преимущественно через труд других людей и, в-третьих, его предметом является в основном информация.3 Следовательно, трудность определения эффективности управления заключается прежде всего в неотделимости процесса управления и производственно-хозяйственной деятельности от полученных заключительных результатов. Любая организация прежде всего является открытой системой. На нее действует множество факторов как внутреннего, так и внешнего ранга. Поэтому, при параллельном влиянии факторов, не связанных с управлением (структурные сдвиги, изменение технологии, новые капитальные вложения и т.п.), трудно определить его вклад в конечные результаты деятельности предприятия.4

Эффективность управления (менеджмента) - проблема, имеющая несколько аспектов. Поскольку задачей управления является целенаправленное влияние на управляемую систему для обеспечения достижения намеченных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения поставленных целей, по конечным результатам экономико-производственной единицы, по качеству и обоснованности планирования, эффективности применения капитальных вложений и т.п. В то же время эффективность управления может быть проанализирована в аспекте деятельности непосредственно управляющей подсистемы с помощью особых, специфических для системы управления показателей, отражающих результаты функционирования этой системы и отражающих ее элементов.

Анализу вопроса эффективности  управления должно предшествовать обращение к общему понятию эффективности, охватывающему различные сферы людской деятельности. Буквально "эффективное" (от латинского "effectus") означает действенность, результативность, производительность. Вообще говоря, результатом обладает любое взаимодействие, имеющее какой-то результат, и в этом самом широком смысле эффект можно рассматривать как абсолютное, характеризующее итог свойство любого взаимодействия или процесса.

Содержание эффективности менеджмента  в отечественной литературе обычно рассматривается в аспекте двух составляющих: экономической и социальной. Экономическая результативность характеризует соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения, социальная эффективность отображает степень достижения социальных параметров управления. 5

В зарубежной англоязычной литературе понятие эффективности бизнеса  и менеджмента выражается двумя ключевыми терминами: "efficiency" и "effec-tiveness" . Первым из них выражается соотношение между объемом выпуска товаров и потребными для ее производства ресурсами. Это как бы внутренний параметр функционирования, который используется для оценки экономичности функционирования подразделений и организации в целом. Термин же "effec-tiveness" используется для определения степени достижения организацией ее целей. "Эффективный" в этом смысле означает "имеющий высокий уровень эффекта или результата" и характеризуется оптимальным сочетанием между выпуском и затратами ("efficiency"), а также такими параметрами, как исполнение обязательств, адаптивность и развитие.

 

 

    1.  Показатели эффективности менеджмента.

 

К числу этих объективных факторов нужно отнести величину предприятия и количество его сотрудников. К ним также относятся особенности производственной (реальной) деятельности. Промышленное предприятие, сельскохозяйственный кооператив, фондовая биржа, универмаг или научно-исследовательский институт объективно отличаются и характером труда, и спецификой управленческих механизмов, и качеством рабочей силы. На управление влияют особенности выполняемых производственных задач, условия их осуществления, способы и средства деятельности . 6

В теории менеджмента недостаточно внимания уделяется изучению факторов, воздействующих на достижение результатов управления. Основаниями для выделения служат положение по отношению к субъекту управления, а так же векторы активности субъекта. Каждая организация, каждый субъект имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на результативность управления ситуацией. Управление структурными факторами для субъекта означает, прежде всего, управление делами. А активизирующими факторами -  означает людьми. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Методология измерения и оценки эффективности менеджмента.

 

Анализ и оценка эффективности  всех организаций необходимы постольку, поскольку, выступая предпосылкой соответствующих решений, они дозволяют активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития, определять размеры и направления изменений, выявлять наиболее важные факторы роста, отслеживать и корректировать неуправляемые процессы, разрабатывать прогнозы и планы дальнейшего совершенствования работы компании и ее подразделений. Подобную роль измерители эффективности, то есть индикаторы успеха организации, могут играть потому, что: помогают выявить факторы, воздействующие на реализацию общей цели и задач организаций и их подразделений; дают информацию, необходимую для анализа причин и источников потерь; показывают, насколько эффективно используются все виды ресурсов; отражают направления и темпы достижения поставленных целей; позволяют определять направления и пути совершенствования процессов, протекающих в организациях и подразделениях. 8

Всякая организация, стремящаяся  к успешному функционированию и  развитию, разрабатывает методологию  и систему измерений, которые отображают приоритеты, соответствующие выбранным моделям, а также содержат необходимые рекомендации о том, где, что и когда необходимо измерять, кто обязан этим заниматься и с чем производить сопоставления, чтобы сделать объективные выводы.

Выделение в теории управления взаимосвязанных категорий результативности производства и эффективности менеджмента потребовало разработки методологии оценки по каждому из определённых направлений. При этом главное внимание уделялось общим проблемам измерения эффективности производства, представляемой в форме соотношения результатов и затрат производства. Одной из теоретических (научных) предпосылок, заложенных в основу измерения результата, было то, что он должен отражать уровень достижения экономических и социальных целей развития народного хозяйства и в самом общем виде представлять собой сумму экономического и социального эффекта.

Однако из-за трудности количественного  выражения первой - социальной составляющей эффекта основные методологические разработки производились по оценке экономического результата и экономической эффективности. Она включает систему показателей, которые подразделяются на обобщающие и частные, воспроизводящие использование основных видов производственных ресурсов: трудовых, материальных и финансовых .

При оценке эффективности основное внимание уделяется внутренней экономичности ("efficiency"), которая характеризует  выпуск на единицу затрат и находится  путем деления объема выпуска  на величину последних.

Показатели эффективности обычно рассчитываются по отношению к прибыли  и охарактеризовывают рентабельность использования ресурсов предприятия. Рентабельность всего капитала считается обобщающим показателем, так как "аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов предприятия, процессы конверсии ресурсов в издержки в ходе производства и обращения, размер, структуру и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции или выполняемых работ (услуг)".

Путем соизмерения объема продаж и  затрат примененных ресурсов (совокупного капитала) определяют показатель, который в зарубежной практике носит отличные названия: производительность, оборот, ресурсоотдача, оборачиваемость. Степень использования потребленных ресурсов, то есть текущих издержек, определяется путем их сопоставления с объемом продаж товаров.

Современные организации - это не только открытые системы, это еще множество людей и групп: владельцы (инвесторы), менеджеры, заимодавцы (кредиторы), персонал, профсоюзы, правительственные учреждения, общество в целом) со своими интересами и устремлениями .

Поэтому оценка результативности по четвертой модели требует учета состава всех заинтересованных групп, динамики их приоритетов и общественных ценностей. Эффективность фирмы измеряется степенью удовлетворения ожиданий и потребностей всех групп интересов, в составе данных выделяют внешние по отношению к фирме и внутренние, то есть присущие ей самой. Число внешних переменных по всем заинтересованным коллективам, как правило, довольно значительно, и компании нередко вынуждены прибегать в этом отношении к поочередному решению проблемных вопросов, "смазывая то колесо, которое больше всего скрипит". Не менее сложным является и управление интересами внутренних групп, в качестве которых смогут рассматриваться различные образования. Наличие в составе крупных организаций множества функциональных подсистем (инновации, маркетинг, управление персоналом и пр.) означает, что у них есть свои специфические целевые установки, в соответствии с которыми организуется работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Управление эффективностью фирмы

 

Процедуры управления эффективностью менеджмента являются неотъемлемой частью любой организации.

Процедура определения эффективности  менеджмента представляет собой  самостоятельный проектный документ, устанавливающий взаимосвязь и порядок взаимодействия работников и подразделений, документов и технических средств с целью фирмы и поддержания согласованных действий в процессе менеджмента организации. 9

Информация о работе Эффективность системы в менеджменте «Кронверк Синема»