Эффективность инновационного проекта и их основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе, рассмотрев рынок новшеств, рынок чистой конкуренции и рынок капитала (инвестиций) как основных составляющих инновационной сферы, сформулируем содержание понятия «инновационный проект», определим область инновационной деятельности как формы общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного проекта, его замысла, исследования и технико-экономического обоснования. А также рассмотрим эффективность инновационного проекта, методы его выбора для реализации и основные критерии для оценки проектов.[1]
Актуальность данной темы, как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что технологии не стоят все время на месте им нужно постоянное развитие, новшества,новые проекты, которые будут для эффективны развития предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Инновационный проект: понятия, основные этапы создания…………………………………………………………………………..8
1.1 Сущность и содержание инновационного проекта………………………..8
1.2 Этапы инновационного проекта и их характеристика. Этап инвестиционного замысла……………………………………………………..11
1.3 Этап технико-экономического обоснования проекта……………………12
1.4 Этап технико-экономического обоснования проекта…………………….13
Глава 2. Эффективность инновационного проекта и их основные формы…………………………………………………………………………….24
2.1. Методы выбора инновационного проекта для реализации………… ...…24
2.2. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта………………………………………………………………………..…..26
Глава 3 Опыт введения инновационного проекта на ОАО «Сладонеж»…......................................................................................................29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ИМ.docx

— 60.76 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта

При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков.

1. Риск, связанный с нестабильностью  экономического законодательства  и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования  прибыли

2. Внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений  на торговлю и поставки, закрытия  границ и т. п.)

3. Неопределенность политической  ситуации, риск неблагоприятных  социально-политических изменений  в стране или регионе 

4. Неполнота или неточность  информации о динамике технико-экономических  показателей, параметрах новой техники  и технологии

5. Колебания рыночной  конъюнктуры, цен, валютных курсов  и т.п.,

6. Неопределенность природно-климатических  условий, возможность стихийных  бедствий

7. Производственно-технологический  риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т. п.)

8. Неопределенность целей, интересов и поведения участников

9. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой ситуации предприятий-участников (возможность неплатежей,

Существуют следующие методы выбора инновационного проекта для реализации

1. Метод чистого дисконтированного  дохода - он выражает разницу между  суммой приведенных эффектов  и приведенной к тому же  моменту времени величиной капиталовложений.

2. Метод индекса доходности - представляет собой отношение  суммы приведенных эффектов к  величине приведенных капиталовложений.

3. Метод внутренней нормы  доходности - представляет собой ту норму дисконт (приемлемой для инвестиционной нормы дохода на капитал), при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капиталовложений.

4. Метод срока окупаемости. Срок окупаемости - это минимальный  временной интервал от начала  осуществления проекта, за пределами  которого первоначальные вложения  и другие затраты, связанные с  инвестиционным проектом покрываем  суммарными результатами его  осуществления.

5. Метод перечня критериев. Суть заключается в следующем - рассматриваемое соответствие  проекта каждому из установленных  критериев и по каждому критерию  дается оценка проекта.

6. Балльный метод. Определяются  наиболее важные факторы, оказывающие  влияние на результаты проекта. Общая оценка получится путем  перемножения баллов на вероятность  достижения этих результатов  и полученные данные по этому  критерию суммируются.

 Срок окупаемости инвестиций

Одним из самых простых и широко распространенных методов оценки является метод определения срока окупаемости инвестиций. Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений).[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Опыт инновационного проекта на ОАО «Сладонеж»

 

Одной из старейших компаний является кондитерская фабрика «Сладонеж», основанная в городе Омске в 1967 году. Фабрика выпускает более 300 наименований продукции: вафли, печенье, конфеты, пряники. Кондитерские изделия представлены более чем в 70 регионах России, а также в семи государствах Ближнего Зарубежья.

Высокое качество продукции, отмеченное дипломами и золотыми медалями,( «100 Лучших Товаров России», «World Food Moscow», «ПРОДЭКСПО», «Знак качества XXI века», «VI ежегодный фестиваль кондитерских изделий» Подтверждением высокого качества кондитерских изделий «Сладонеж» являются награды всероссийских и международных выставок. и других). актуальные для рынка новинки и высокая популярность продукции — достойный результат упорного труда дружного коллектива компании «Сладонеж».

Техническая база предприятия содержит в себе современное оборудование, соответствующее европейским стандартам, что обеспечивает производство качественной конкурентоспособной продукции.

На фабрике»Сладонеж» работает 300 человек, из них 30-управляющий персонал. Возрастная категория – от 20 до 55 лет.

На предприятии наблюдается низкая текучесть кадров. Условия труда удовлетворяют сотрудников. Все сотрудники работают на основании трудового законодательства. Почти весь персонал предприятия имеет высшее образование, рабочие в цехах имеют в основном среднее техническое образование. Кроме того, на фабрике ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие. Многие менеджеры занимаются саморазвитием и самоорганизацией.

Культура»Сладонеж» находится на высоком уровне. В коллективе существуют демократические отношения.

 

Целевая аудитория ОАО»Сладонеж» разнообразна к конечным потребителям, образующим целевую аудиторию, относятся прежде всего женщины и мужчины в возрасте от 18 до 38 лет. Вместе с тем не следует забывать об остальных конечных потребителях: женщинах и мужчинах в возрасте от 39 до 58 лет женщинах и мужчинах в возрасте от 59 до 78 лет - по убыванию значимости.

Конечные потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают  продукцию такого рода больше денег, чем конечные потребители любого иного возраста. Конечные потребители c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.

Спрос на карамель, вафли, печенье  не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на шоколадные конфеты, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.

Ежемесячно выпускается свыше 3000 тонн готовой продукции:

-вафли, вафельные торты, вафельные трубочки;

-сахарное и сдобное  печенье, печенье с начинкой;

-корпусные, шоколадные, помадные, вафельные и трюфельные конфеты;

-пастильные изделия;

-пряники.

Среди потребителей наиболее популярными товарными группами являются:

47,7 % - весовые конфеты;

35,8 % - печенье;

10,5 % - вафли, вафельные торты, вафельные трубочки;

3 %- пастильные изделия

3%- пряники

Большое влияние на производство продукции оказывают  факторы макросреды :

Демографические (естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.) Демографические факторы макросреды маркетинга играют в конъюнктуре спроса на товары и услуги важную роль. Так, половозрастная структура населения определяет спрос на товары для мужчин и женщин, для детей, взрослого населения, пожилых людей и других половозрастных групп. Рост/снижение численности населения влияют на увеличение/снижение потребления различных товаров и услуг

Экономические-определяют покупательную способность населения, пропорции распределения доходов, зависящие от отраслевой структуры экономики.

Культурные - Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада. 
Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества-законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. 
Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Кришнаиты, подростки, хиппи, - все они являются представителями разных субкультур, приверженцы которых имеют общие верования и предпочтения, отличаются сходным поведением. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников. 
Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев  основные теоретические аспекты, специфику управления инновационными проектами и проанализировав эффективность предприятия «Сладонеж » моно сделать выводы:

1.Инновационныый проект  представляет собой сложную систему  процессов ,взаимообусловленных  и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.

2.Разработка инновационного  проекта- длительный и очень дорогостоящий  процесс.Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла. Многие проекты дают обнадеживающие результаты на первой стадии разработки, но затем при неясной или технико-технологическиой перспективе должны быть закрыты.

3. Инновация  в свое  основе характеризуется альтернативностью и многовариантность решений. Отсюда  возникает сложность ее прогнозирования. Инновации могут быть успешными, если будут подкреплены сконцентрированы и скоординированы действиями всех заинтересованных сторон-как государства,так и частного сектора.

4.Управление инновационным  проектом -это искусство руководства в координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ ,стоимости, времени и качества проекта.

 

Обобщая результаты работы можно сделать вывод о том,что удалось доказать осуществимость и прибыльность инновационного проета,который может быть реализован предприятием таким как «»сладонеж с ограниченными финансовыми возможностями.Реализация рассматриваемого проета позволит предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль.при этом фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта ,масса потерь будет также невелика.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Инновационный  менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: 2008. — 448 с.

2. Курс лекций по “Инновационному менеджменту”(к.т.н. Старовойтенко О.А.)Москва 2007 – 2008 гг.

3.Инновационный  менеджмент предприятия: учебное  пособие Базилевич А.И. Издательство: Юнити-Дана, 2009 г.231 с.

4.Инновационный  менеджмент: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2008 г. 383 с.

5.Теория и практика  инноватики: учебное пособие/Лапин Н.И. 
Издательство: Логос, 2008 г- 328 с.

6.Венчурный менеджмент: учебное пособие/ Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А. Издательство: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2011 г- 432 с.

7.Инновационный  менеджмент: учебное пособие /Калапуц П.А. 
Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010 г. 175 с.

8.http://www.grandars.ru/student/menedzhment/innovacionnyy-menedzhment.html

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность инновационного проекта и их основные формы