Эффективность деятельности аппарата управления организации гостинечного хозяйства и туристического бизнеса ООО "Фиеста-Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение целей менеджмента в турфирме «Фиеста-Тур». Для реализации данной цели, необходимо выполнение следующих задач:
дать оценку социально-психологическим и организационным значениям целей в управлении, выявить разновидности целей;
выявить требования, предъявляемые к разработке целей в менеджменте и взаимоотношения между целями, средствами и результатами;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ОЦЕНКИ.5
1.1Система показателей эффективности управления. 5
ГЛАВА2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,СПЕЦИАЛИСТОВ ООО»Фиеста-Тур» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО»Фиеста-Тур» 12
2.2 Принципы формирования,анализ структуры и оценка эффективности деятельности аппарата управления организации ООО Фиеста-Тур». 18
2.3 Оценка эффективности труда функциональных подразделений(отделов) в аппарате управления ООО»Фиеста-Тур» 24
2.4 Оценка эффективности индивидуального труда специалистов ООО»Фиеста-Тур». 26
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭЭФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОООФиеста-Тур». 30
3.1 Внедрение в турфирме ООО»Фиеста-Тур» системы качества (согласно менеджменту качества) для оценки персонала 30
3.2 Проведение рекламной кампании в турфирме ООО «Фиеста-Тур». 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

курсовая работа менеджемент.docx

— 151.01 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет»

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет» в городе Твери

 

Кафедра экономики и менеджмента в туризме, гостиничном хозяйстве

и здравоохранении

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Менеджмент

на тему: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСТИНЕЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА ООО» Фиеста-Тур»

 

Выполнил: иванова Т,А.

студент  4  курса 417 группы

специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма  и ГХ»

Подпись:______________________

Преподаватель: Никитина Т.И.

Оценка:      ____________________

Дата:          ____________________

Подпись:   ____________________

 

Рег. №  ________________________

Специалист УМО _______________

 

Тверь 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ОЦЕНКИ. 5

1.1Система показателей эффективности управления. 5

ГЛАВА2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,СПЕЦИАЛИСТОВ ООО»Фиеста-Тур» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ООО»Фиеста-Тур» 12

2.2 Принципы формирования,анализ структуры и оценка эффективности деятельности аппарата управления организации ООО Фиеста-Тур».                         18

2.3 Оценка эффективности труда функциональных подразделений(отделов) в аппарате управления ООО»Фиеста-Тур» 24

2.4 Оценка  эффективности индивидуального труда специалистов ООО»Фиеста-Тур». 26

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭЭФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОООФиеста-Тур». 30

3.1 Внедрение в турфирме ООО»Фиеста-Тур» системы качества (согласно менеджменту качества) для оценки персонала 30

3.2 Проведение  рекламной кампании в турфирме ООО «Фиеста-Тур». 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Исследования показывали, что люди работают наиболее продуктивно, когда цели установлены на побудительном  уровне – достаточно высоком, чтобы было к чему стремиться, но не настолько высоком, чтобы потерпеть неудачу, и не настолько низком, чтобы не затрачивать усилия для ее достижения.

В общем виде цели управления выражают желаемое достижимое состояние объекта  управления и его основных параметров, т.е. цель управления – это относящееся к будущему, предполагаемое данным субъектом управления желательное состояние объекта управления и его отдельных параметров. Цели управления определяют как направления изменений в объекте управления, так соответственно и содержание основных видов управленческой деятельности, т.е. содержание субъекта управления.

На основе поставленной цели определяются различные способы ее достижения, т.е. методы управления; происходят различные изменения в организационной структуре управления; осуществляется соответствующий подбор кадров; используется соответствующая техника управления.

Опытные менеджеры определяют постановку целей как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Проще говоря, человек должен знать куда он хочет идти, прежде чем решать как туда попасть. И столь же очевидно, что постановка четких целей и последующая деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с которыми сталкивается менеджер.

Целью данной курсовой работы является изучение целей менеджмента в турфирме «Фиеста-Тур». Для реализации данной цели, необходимо выполнение следующих задач:

  • дать оценку социально-психологическим и организационным значениям целей в управлении, выявить разновидности целей;
  • выявить требования, предъявляемые к разработке целей в менеджменте и взаимоотношения между целями, средствами и результатами;
  • проанализировать созданные условия для реализации целей в турфирме «Фиеста-Тур», а именно:
  • дать организационно-экономическую оценку турфирме;
  • проанализировать оптимизацию целей в гостинице в условиях их множественности;
  • дать оценку «дерева целей» в турфирме «Фиеста-Тур»;
  • дать оценку эффективности «управления по целям «в турфирме «Фиеста-Тур»;
  • предложить мероприятия по повышению эффективности работы турфирмы и сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ОЦЕНКИ.

1.1Система  показателей эффективности управления.

В современном менеджменте понятие цели – одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления. Это означает, что без четкого формулирования целей функционирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии.

Любая система  управления – это, прежде всего, целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования [6, с. 56].

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование – это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Определение целей  функционирования – один из наиболее важных этапов в деятельности любой туристской фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности. Неправильное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, неэффективно, так как усилия аппарата управления расходуются нецеленаправленно (не на ту деятельность).

В различных организациях, как правило, приходится иметь дело с совокупностью целей. Задача руководителя организации любого уровня – суметь учесть все многообразие факторов, влияющих на функционирование организации, правильно оценить ситуацию и выбрать оптимальные решения.

В ряде случаев  для характеристики целей функционирования используется совокупность параметров, что затрудняет оценку степени достижения цели и требует выбора критериев, по которым можно судить о степени достижения цели. По существу, если нет критериев выбора или оценки степени достижения целей функционирования, нет и самих целей функционирования [8, с. 12].

На каждом уровне организации возникают некоторые  частные цели, причем, только их совокупность необходимо рассматривать как некоторую  цель определенного уровня управления. Отсюда возникает необходимость построения дерева целей (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Дерево целей

 

Выбор средств  достижения цели зависит от многих факторов, которые по-разному влияют на конечные результаты функционирования фирмы. Так, выбор технических средств  автоматизации управленческого  труда представляется целесообразным проводить с учетом технических, экономических и организационных факторов. Если цель функционирования не выбрана точно, нет критерия, по которому можно судить о ее достижении, невозможно измерить эффективность текущей работы фирмы, скоординировать деятельность структурных подразделений, практически нельзя четко организовать работу аппарата управления и оценить ее эффективность.

Вследствие нечеткого  формулирования целей невозможно рационально  распределять обязанности между сотрудниками аппарата управления и оценивать деятельность каждого из них. Четкое определение целей функционирования, доведенных до каждого сотрудника аппарата управления, повышает его производительность и способствует лучшей мотивации.

Цели, стоящие  перед фирмой, подразделяются на качественные и количественные. Если количественные цели могут быть оценены в едином эквиваленте, например, в денежном выражении, в годах, в тоннах и т.д., то оценка качественных целей в количественных показателях весьма затруднительна и требует применения метода, известного под названием метода экспертных оценок, который позволяет выбрать цель функционирования, определить приоритет целей и их важность [5, с. 12-25].

Метод экспертных оценок определяется как «процедура», учитывающая субъективное мнение с целью определения количественных соотношений между переменными, когда эти соотношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных. Следовательно, задача формулирования целей функционирования организации с помощью экспертных оценок - это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

Работа в любой туристской фирме или гостинице должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом.

Указанные факторы следует  учитывать при построении любой  реальной структуры управления в  организации.

Для четкой работы организации  необходимо следующее:

    • цели должны быть понятны всем работникам фирмы;
    • система целей должна реализовать глобальную цель;
    • информационные каналы связи не должны иметь «узких» мест;
    • работники должны иметь четкие рабочие инструкции, регламентирующие их деятельность;
    • удовлетворенность в работе должна обеспечиваться выбранной системой мотивации.

В зависимости от специфики отрасли (туристская фирм, ресторанный бизнес, гостиничное предприятие и т.д.), особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по подбору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде целей организации, желательное состояние которых наступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

  1. доходы организации;
  2. работа с клиентами;
  3. потребности и благосостояние сотрудников;
  4. социальная ответственность.

Наиболее распространенными  направлениями, по которым в деловых  организациях устанавливаются цели, являются следующие [1, с. 45]:

  1. в сфере доходов:
  • прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;
  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;
  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;
  • финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;
  • мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники и т.д.;
  • разработка, производство продукта и обновление технологии.
  1. в сфере работы с клиентами:
  • работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
  1. в сфере работы с сотрудниками:
  • изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
  • человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
  1. в сфере социальной ответственности:
  • оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

Информация о работе Эффективность деятельности аппарата управления организации гостинечного хозяйства и туристического бизнеса ООО "Фиеста-Тур"