Эффективное управление карьерой менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель магистерской диссертации – предложить варианты оптимизации управления карьерой менеджеров малого предприятия с использованием комплексных инструментов, включая самообразование и саморазвитие.
Объектом исследования является малое предприятие ТОО «Premier Event»,а предметом – карьерное продвижение менеджеров малого предприятия ТОО «Premier Event».
В связи с поставленной целью в магистерской диссертации предполагается разрешение следующих конкретных задач:
- определить основные составляющие понятия «карьера», «менеджер» и «малое предприятие»;
- рассмотреть влияние обучения, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и самообразования менеджеров малого предприятия на карьерный рост;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
6
1.1
Карьера: понятие, сущность, виды
6
1.2
Понятие, формы и нормативно-правовое обеспечение деятельности малого предприятия
17
1.3
Менеджер: роль на предприятии; обучение, переподготовка, повышение квалификации и самообразование; организация и механизмы управления карьерой менеджера
32
II
РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
50
2.1
Характеристика и структура малого предприятия
ТОО «Premier Event»
50
2.2
Качественный состав менеджеров малого предприятия ТОО «Premier Event»
52
2.3
Служебно-профессиональное продвижение и карьерный рост менеджеров ТОО «Premier Event»
62
III
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА
68
3.1
Анализ результатов социологического исследования готовности менеджеров ТОО «Premier Event» заниматься самообразованием и саморазвитием
68
3.2
Программа самообразования и саморазвития менеджеров ТОО «Premier Event»
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
86

Файлы: 1 файл

Управление карьерой менеджера на малом предприятии.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

- может быть затруднен доступ к необходимым источникам информации;

- не всегда можно положиться на организованность, ответственность;

- лимитировано установление обратной связи, то есть критической оценки результатов действий обучающегося;

- очень часто из-за сложности предмета изучения необходима помощь квалифицированного специалиста.

В достоинствах было отмечено, что  при самообразовании нет четкой привязанности к графику, то есть человек находится «в свободном  плавании» полагаясь лишь на свою ответственность и организованность. Но в недостатках также было отмечено, что на ответственность и организованность не всегда можно положиться. Следовательно, не всегда самостоятельность является положительным явлением и иногда требует некой организации, систематизированности.

Итак, социально-экономическая жизнь, научно-технический прогресс и личностные особенности мотивируют многих постоянно  обучаться и развиваться в  той или иной форме.

Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование — средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле, под самообразование понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма самообразования — изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей; консультации специалистов; просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач; посещение музеев, выставок, галерей; различные виды практической деятельности — опыты, эксперименты, моделирование и т. п. Таким образом, понятие самообразование неотрывно связано с таким понятием, как саморазвитие. То есть, по сути, самообразование – это и есть саморазвитие.

Самообразование получило широкое распространение в эпоху капитализма главным образом среди трудящихся, ограниченных в возможностях культурного роста, и имело целью получение квалификации или повышение образовательного уровня для практического применения и улучшения условий жизни, что, конечно, не исключало личных склонностей к той или иной области самообразование.

В дореволюционном Казахстане самообразование было важной формой приобретения знаний рабочими и крестьянами, поскольку социальное и национальное угнетение, а также существовавшая система народного просвещения допускали возможность приобретения знаний большинством народа лишь в объёме начальной школы. Стремление трудящихся к образованию, во многом стимулировавшееся техническим прогрессом, получило с 60-х гг. XIX в. активную поддержку передовой интеллигенции. Многие крупные деятели науки, литературы, искусства, общественные организации помогали самообразованию трудящихся: создавали народные библиотеки, читальни, народные дома. Значительную роль в самообразовании играли различные общественные курсы и университеты для народа. Однако широкого размаха в то время самообразование достигнуть не могло, так как этого не допускал господствовавший в Казахстане социальный строй.

Особое место занимало политическое самообразование передовых рабочих, принявшее в конце XIX в. более высокую сравнительно с индивидуальными занятиями форму кружков, в которых изучались основы марксизма, актуальные политические и экономические вопросы. Кружками, как правило, руководили подготовленные революционные пропагандисты, главным образом социал-демократы. Во многих случаях для политического самообразования использовались занятия рабочих в воскресных школах. Со времени создания В. И. Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» кружки служили постоянным источником пополнения рядов РСДРП пролетариями, достигавшими значительного уровня политической сознательности и общеобразовательных знаний.

После Октябрьской революции 1917 самообразование стало одним  из важных путей осуществления культурной революции и получило всестороннюю поддержку Коммунистической партии, государства и массовых общественных организаций (профсоюзы, комсомол, добровольные общества, творческие союзы и т. п.). Принципиально новыми, характерными для социалистического общества чертами самообразования являются:

- сближение общественных  и личных интересов в направлении  и целях самообразования, обеспечивающее  его связь с жизнью, социально-экономическими, политическими и культурными  задачами, стоящими перед обществом;

- направленность на  всестороннее развитие личности, раскрытие способностей человека, реализацию его духовных интересов.  Это обусловливает существование  двух видов самообразования: непосредственно  общественно полезного и опосредованного специфически личными интересами; практически оба вида самообразования, как правило, находятся в единстве. Система самообразования изменяется и совершенствуется, отражая прогресс экономики, науки и культуры, рост уровня образования и необходимость непрерывного пополнения знаний. В 20-е — начале 30-х гг. в связи с острым недостатком педагогических кадров значительное распространение получили рабфаки и университеты «на дому» [55].

В развитом обществе самообразование  направлено главным образом на самостоятельное углубление и расширение знаний, полученных в учебных заведениях, где люди овладевают навыками самостоятельной работы, необходимыми для самообразования. Существует почти бесконечное множество способов самообразования. Научиться чему-то можно, посмотрев телевизионную передачу, узнать что-то новое можно из газетной стати или даже из случайно услышанного разговора в метро. Множество информации (нужной и не очень) распространено в сети Интернет. И еще существует много различных источников получения информации, доступные абсолютно всем. Проводятся различные тренинги, семинары, лекции, существуют различные школы бизнеса. Обширные потоки информации ежедневно поступают из множества источников, надо просто научить грамотно, пользоваться этим.

Таким образом, обучение менеджеров включает в себя получение навыков, необходимых для успешного выполнения работы и соответствия занимаемой должности.

Профессиональная переподготовка менеджеров – это самостоятельный вид дополнительного образования. Она проводится с учетом профиля полученного образования специалистов.

Под повышением квалификации менеджеров понимается непрерывное обновление теоретических и практических знаний в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных, управленческих задач и постоянным повышением требований к образовательным стандартам.

Самообразование – это  целенаправленный и определенным образом  организованный процесс приобретения необходимых в профессиональной деятельности знаний, формирования умений и навыков путем самостоятельных занятий на рабочем месте и/или вне него.

Безусловно, обучение, самообразование и саморазвитие является неотъемлемой частью карьеры, как менеджера малого предприятия, так и любого другого специалиста.

В современном мире карьерой занято большинство людей, именно карьера стоит в приоритетах у многих менеджеров, специалистов, служащих. Но у каждого из них свое восприятие, свой подход к этому процессу. Каждый сам его организовывает и выстраивает свой собственный механизм, на который старается опираться при восхождении по карьерной «лестнице».

Развитие персонала  начинает играть все более важную роль в достижении малого бизнеса своих стратегических целей, по мере того как изменяются деятельность и структура организации, требуются постоянные изменения в моделях поведения персонала. В интересах, как организации, так и персонала должны предпринимать последовательные усилия, противодействующие "моральному и физическому износу" рабочей силы - ее устареванию.

Обеспечение постоянного  соответствия уровня профессиональной компетенции менеджеров малого предприятия требованиям развития экономики и социальной сферы для наиболее эффективного достижения принимаемых целей возможно при активном внимании к таким факторам как:

- ясное целеполагание и четкое программирование всех сторон деятельности на всех уровнях управления;

- постоянное накопление  профессиональной компетентности;

- регулярная обратная  связь, оценка деятельности;

- формирование эффективной системы мотивации для менеджеров малого предприятия;

- поощрение обновления знаний;

- и что немаловажно  – способствование в развитии карьеры менеджера малого предприятия.

Сотрудники проходят ряд все более ответственных  постов, развивая свои способности  и, в итоге, оказываются на самом  высоком для себя посту. Удовлетворяя, таким образом, стремление к статусу организации, власти, деньгам, с одной стороны, и потребность организации в способных работниках в управленческих звеньях - с другой. То есть в карьерном росте заинтересованы не только сотрудники, но и в какой-то степени организация (в развитии персонала, а как следствие – развитие организации). Поэтому, малое предприятие в лице руководителя  должно способствовать развитию карьеры своих менеджеров, выступая при этом, например, в роле спонсора. Но необходимо помнить, что не имеет смысла развивать персонал, если сотрудники не имеют возможности реализовать свои возросшие способности.

Понятие «карьера менеджера малого предприятия» не слишком отличается от привычного понятия.

Карьера менеджера малого предприятия – это способ рационального использования персонала малого предприятия и потенциала конкретного менеджера, удовлетворения его потребностей по мере повышения уровня квалификации, опыта, развития способностей, изменения системы мотивов и потребностей [53]. То есть по сути, карьера менеджера малого предприятия определяется как карьера конкретного человека в конкретной сфере деятельности.

Для более эффективного построения карьеры необходимо управлять этим процессом и организовывать его. В современном обществе считается «модным» быть успешным в профессиональной сфере, а тот, кто не соответствует этому «взгляду» считается «профессиональным неудачником».  Именно поэтому у человека возникает желание управлять собственной карьерой. Но оно также связно с переменами в обществе, которые в свою очередь способствуют созданию условий для свободного самоопределения, самореализации каждого человека, самостоятельного выбора им путей своего движения в сфере профессиональной деятельности. Но эта свобода порождает конкуренцию, которая ставит перед каждым человеком проблему его конкурентоспособности, достижения личных успехов на фоне опережения других.

Для оптимизации управления карьерой необходимо знать и учитывать некоторые факторы, влияющие непосредственно на процесс карьерного рост.

На карьеру менеджера (в принципе, как и любого другого человека), прежде всего, влияют, внутренние факторы – мотивы, уровень притязаний, самооценка, состояние здоровья. Чем более зрелым является служащий как профессионал и как личность, тем более велика роль внутренних факторов в его карьере.

Но помимо внутренних факторов, большую роль играют и внешние – социальная сфера, тип организации, а также случай. Иногда сложившаяся ситуация вынуждает работника подниматься до уровня некомпетентности, когда должностная карьера опережает профессиональный рост специалиста.

Учитывая неоднозначное  влияние среды на карьеру отдельного служащего, необходимо иметь в виду, что работник сам должен выбрать  критерии оценки своего профессионального  роста и сверять свою самооценку с мнениями и оценками своих коллег.

Для начала рассмотрим, как менеджер малого предприятия имеет возможность продвигаться по службе, т.е. механизм его служебно-профессионального продвижения.

Что понимается под служебно-профессиональным продвижением, было рассмотрено выше: организация предлагает последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Карьера же – это фактическая последовательность занимаемых ступеней. Также карьера может рассматриваться не только как продвижение по службе.  

Планирование, реализация и контроль за служебно-профессиональным продвижением заключается в том, что с момента принятия работника на малое предприятие до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовывать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение менеджера в системе должностей малого предприятия.

С целью создания условий  для продвижения по службе квалифицированных  кадров, повышение эффективности  выполнения менеджерами на малом предприятии должностных полномочий и функциональных обязанностей осуществляется переподготовка и повышение квалификации менеджеров малого предприятия.

Продвижение менеджера  на малом предприятии осуществляется путем замещения более высокой должности в порядке назначения на должность.

Каждый этап продвижения  по службе отражается в личном деле, трудовой книжке менеджера.

Продвижение по службе может также использоваться в качестве поощрительной меры для стимулирования труда менеджера малого предприятия.

Информация о работе Эффективное управление карьерой менеджера