Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:02, курсовая работа
Целью работы является раскрытие методов делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
Задачи работы:
1.	раскрыть понятие и методы делегирования полномочий
2.	проанализировать основные способы делегирования полномочий на примере ООО «Адиз»
Введение……………………………………………………………………….......................2
Глава 1. Делегирование полномочий и ответственности на современном этапе развития менеджмента……………………………………....................................................4
1.	Понятие и сущность делегирования полномочий.
Полномочия и их виды…………………………………………………..........................4
2.	Централизация и децентрализация управления…………………......................8
3.	Основные принципы делегирования полномочий…………………………....12
Глава 2. Анализ состояния менеджмента в ООО «Адиз»……………………….……16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адиз»……...................16
2.2. Основные пути решения проблем ООО «Адиз»……………………………….…19
Глава 3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации…………………………………………………………………23
3.1. Причины низкой эффективности делегирования.
Факторы, повышающие эффективность делегирования……………………………..23
3.2. Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности……………26
Заключение………………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………………...32
Литература……………………………………………………………………………….34
Существующая в настоящий 
момент очень высокая текучесть 
кадров (относительно среднесписочного 
количества работников в 2001 г.) крайне 
отрицательно влияет на все составляющие 
работы предприятия, не говоря уже о 
чистом материальном ущербе, связанным 
с оплатой труда новых 
Большая часть вновь принимаемых 
сотрудников до своего увольнения из 
предприятия не только не проявляет 
свои лучшие качества, но даже и не успевает 
полноценно войти в курс дел, определиться 
со своими обязанностями и 
При высокой (в данном случае 
сверхвысокой) текучести кадров нельзя 
полноценно планировать карьеру 
сотрудников, «растить» кадры для 
занятия руководящих 
Система оплаты должна быть 
максимально «прозрачной» (в особенности 
для сотрудников, непосредственно 
связанных с реализацией 
В дополнение к этому могу добавить следующее. Необходимо, вкупе с материальным стимулом, как можно шире использовать на предприятии принцип морального поощрения (а не только наказания, как применяется на предприятии сплошь и рядом). Так, любая, хорошо выполненная работа, в особенности, если она связана с персональной ответственностью, должно быть замечена и отмечена похвалой руководителя (а иногда и премией!).
Ситуация, когда при хорошо выполненной работе руководитель отмечает только недостатки, даже имевшие место в ходе работы, исключительно сильно расхолаживает исполнителя (особенно, если это повторяется постоянно), у него пропадает удовлетворение от работы, резко снижается мотивация.
Поручить спланировать максимально четкую структуру и размеры з/п сотрудников предприятия Главному бухгалтеру и руководителю отдела Персонала.
8) Незамедлительно переработать Правила внутреннего трудового распорядка. Привести их в соответствие с ТК РФ и другими специализированными законодательными актами о труде. Утвердить их на общем собрании работников предприятия и на Совете директоров. Поручить переработку Правил внутреннего трудового распорядка руководителю отдела Персонала.
 
В заключении хочу добавить следующее. Для наиболее качественного и быстрого эффекта все вышеуказанные рекомендации (раздел 5) необходимо применять только в комплексе и одновременно, а не частями и/или в разное время.
По моим расчетам, максимальный эффект от внедрения вышеуказанных рекомендаций будет достигнут не позднее, чем через полгода. Этот эффект будет заключаться не только в кардинальном улучшении менеджмента и психологического климата на предприятии ООО «Адиз», но и значительном увеличении его доходов (по крайней мере на 25% в первый год реализации вышеуказанных рекомендаций). Будет достигнуто колоссальное снижение расходов (не менее, чем на 50%), связанных с не эффективным менеджментом и организацией труда сотрудников, высокой текучестью кадров.
 
Глава 3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации.
 
3.1. Причины низкой эффективности делегирования.
Факторы, повышающие эффективность делегирования.
 
Делегирование тесно связано с мотивацией, влиянием и лидерством. Руководитель должен заставить подчиненных эффективно выполнять их задачи. Как во всех процессах обмена информацией и оказания влияния, обе стороны имеют существенное значение для достижения успеха. Учитывая это, составим таблицу ряда причин, по которым руководители могут с неохотой делегировать полномочия, а подчиненные – уклоняться от дополнительной ответственности.
 
Таблица 3. Причины низкой эффективности делегирования.
| Нежелание руководителей делегировать полномочия | Нежелание подчиненных брать ответственность | 
| 
 | 
 | 
 
Таблица 4. Основные факторы повышения эффективности делегирования.
| Факторы (условия) | Содержание | 
| Оценка риска | Риск должен быть оценен и минимизирован. Следует загружать подчиненных, но не до предела и развивать свои навыки управлять процессом передачи полномочий. | 
| Дозирование передачи полномочий | Расширение индивидуальных способностей требует времени, поэтому необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс и привести к общей неудаче, но недостаточные требования расточительны и деморализующи. | 
| Общее ясное понимание целей | Квалификационная передача полномочий требует четкой структуризации целей и общего согласия с ними. Если цели не установлены, задача остается неясной, а оценка становится практически невозможной. | 
| Регулярное консультирование | Передача полномочий представляет собой форму управленческого развития. Таким образом, становится возможным использование заданий для развития других людей. Поэтому процесс консультирования помогает как подчиненным, так и руководителям. | 
 
Для повышения 
эффективности делегирования 
 
Большая ответственность означает больше работы и больше риска для лица, принимающего ее. Многое, если не большинство, не находят привлекательными эти дополнительные обязанности. Средний человек ожидает, достаточно обоснованно, какого-то вознаграждения. Но, к сожалению, во многих организациях четко выраженное желание расширить ответственность подчиненных не подкрепляется системой стимулирования, которая обеспечивает им вознаграждение за принятие этого бремени. Недавние исследования выявили доказательства того, что работники имеют меньшую мотивацию к работе, если считают, что дают организации больше, чем получают от нее. Вследствие этого, отсутствие положительных стимулов к принятию дополнительной ответственности может заблокировать разумные попытки распределить полномочия.