Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:32, курсовая работа
Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения. Следовательно, стратегия является неотъемлемой частью управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений.
Таблица 3 - Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО «СТЭМ»
| Признак | ООО «СТЭМ» | «Тис-Текс» | «ЛегкПромТорг» | 
| Основные покупатели | «Лента»,«Карусель» «METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Plato» «Marktkauf», «7континент» | «Лента», «О’Кей» «Карусель», «Plato» | «METRO», «Ашан» «Мосмарт», «Marktkauf» «Карусель», «REAL» «7континент» | 
| Реализуемая продукция | Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, мужские брюки, детская сорочка | Мужская сорочка | Мужская сорочка, мужской верхний трикотаж, детская сорочка, галстуки | 
| Ассортимент мужской сорочки | Классическая сорочка( | Классическая сорочка( | Классическая сорочка( | 
| Торговые марки | COTLAND | HOFFMAN Fortunato | Maestro, Giac Rene Maestro Jeans&Casual CASTELLO,Cesar,FORTUNA | 
| Качество продукции | Среднее | Среднее | Выше среднего | 
| Развитие продукции | Выбор тканей и моделей осуществляется только директором, приоритетом является низкая цена материалов | Нет информации | Существует отдел развития, модели и ткани разрабатываются и отбираются дизайнером с учетом и модных тенденций | 
| Цена продукции | Средняя Выше среднего | Средняя Ниже среднего | Выше среднего Средняя | 
| Масштаб конкурента | Национальный | Локальный | Национальный | 
| Стратегические намерения | Сохранить и улучшить позиции | Сохранить позиции | Быть лидером | 
| Цели относительно доли рынка | Удержание и расширение доли рынка | Удержать существующую долю рынка | Расширение доли рынка | 
| Конкурентная позиция | Последователь | Последователь | Лидер | 
| Стратегические действия | Комбинированные: наступление+оборона | Комбиниро-ванные:наступление+ | Главным образом наступательные | 
| Конкурентная стратегия | Руководством не определена | Низкоценовое лидерство | Фокусирование на основе дифференциации | 
На основании анализа основных характеристик деятельности составим профиль конкурентов:
«Тис-Текс»:
Таким образом, можно сделать следующие выводы об общей привлекательности данной отрасли для нашей компании:
3.2 SWOT-анализ ООО «СТЭМ»
Для повышения эффективности функционирования ООО «СТЭМ» и возможности его дальнейшего развития, в первую очередь, необходимо переформулировать основную цель его деятельности, которая должна звучать как получение максимально возможного объема прибыли от реализации продукции в долгосрочной перспективе.
В соответствии с данной целью миссия компании может быть сформулирована следующим образом: «Мы обеспечиваем российских мужчин стильной, комфортной и качественной одеждой по приемлемым ценам». Эта миссия должна быть известна и понятна всем сотрудникам организации. Деятельность организации не должна противоречить ее миссии.
Для определения основных ориентиров в развитии предприятия необходимо выбрать одну из стратегий развития фирмы. Принято выделять следующие основные стратегии развития бизнеса:
1. Стратегия ограниченного 
роста – используется в 
2. Стратегии роста 
– применяется в динамичных 
отраслях с часто меняющейся 
технологией. Характерно 
Для определения наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» стратегии воспользуемся SWOT-матрицей, построенной на основе анализа внешней и внутренней среды организации (рис. 7).
Принимая во внимание тот факт, что в этой работе планируется разработать ряд мер, внедрение которых позволит нейтрализовать влияние слабых сторон фирмы, наиболее приемлемой для ООО «СТЭМ» является стратегия концентрированного роста на основе как развития рынка, так и развития продукта.
| Внешняя среда | |||
| Возможности: 1.Широкая сбытовая база 2.Стабильная рыночная ситуация 3.Повышение благосостояния  4.Расширение сбытовой базы, особенно в регионах | Угрозы: 1.Наличие сильных конкурентов 2.Сильная зависимость от сбытовых организаций и поставщиков 3.Вероятность замедления  | ||
| Внутренняя среда | Сильные стороны: 1.Опытные ключевые сотрудники 2.Достаточно низкая цена  3.Долгосрочные связи с партнерами | 1.Стратегия  | 1.Стратегия  2.Стратегия  | 
| Слабые стороны: 1.Нет стремления к более высок 2.Наличие просроченной  3.Отсутствие рациональных  | 1.Стратегия  2.Стратегия ограниченного  | 1.Стратегия ограниченного  | |
Рисунок 7 - SWOT-анализ ООО «СТЭМ»
Стратегия ООО «СТЭМ» будет включать в себя ряд направлений:
1. Развитие продукта:
При благоприятном стечении обстоятельств, а также в случае наличия необходимого количества денежных средств, все мероприятия по развитию фирмы можно осуществлять в комплексе. При нехватке денежных средств на производство новой продукции необходимо реализовывать мероприятия по развитию рынка.
Следующим шагом в формировании стратегии малого предприятия является определение конкурентной стратегии.
По М. Портеру, чтобы добиться конкурентного преимущества, фирма должна сосредоточиться на одной базовой стратегии. Большая стратегическая ошибка – использование всех стратегий одновременно – это путь к стратегической посредственности.
Для ООО «СТЭМ» целесообразно использовать стратегию фокусирования, так как выбранный ранее сегмент рынка (магазины эконом-класса) отвечает условиям рентабельности, и фирма располагает достаточно небольшим количеством ресурсов, которое не позволит ей охватить весь рынок в целом. На основе анализа ООО «СТЭМ» можно сделать вывод о том, что фирма не обладает выраженными конкурентными преимуществами ни внутреннего, ни внешнего характера. Однако, принимая во внимание отрасль, в которой функционирует компания, можно предположить, что более выгодно и целесообразно использовать стратегию фокусирования на основе низкоценового лидерства. Для реализации данной стратегии компании необходимо создать и удерживать внутренние конкурентные преимущества. В контексте анализа ценовой цепочки М.Портера, можно выделить ряд проблемных областей в деятельности ООО «СТЭМ», которые требуют следующей корректировки:
1. Основная деятельность:
Для реализации выбранных выше стратегий развития фирмы и ее конкурентной стратегии необходимо также разработать цели и стратегии отдельных функциональных областей предприятия, которые будут содержать конкретные мероприятия, направленные на распределение ресурсов и поиск наиболее эффективного функционирования организации в рамках общих стратегий, обозначенных выше.
Управленческое решение 
можно рассматривать как 
Информация о работе Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии