Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Стратегия всей организации неразрывно связана с управленческими решениями. В стратегии определяется, как и когда нужно выполнить задачи организации, при этом выполнение задач, естественно, осуществляется через управленческие решения. Следовательно, стратегия является неотъемлемой частью управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений.

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРС.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Ежемесячно проводятся заседания  комиссии, где обсуждаются и намечаются   планы мероприятий.

Также один раз  в неделю проводятся совещания, на которых  руководителям предприятия предоставляются  отчеты за проведенную работу, что  позволяет контролировать, оценивать  состояние дел данного предприятия.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «СТЭМ» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е. с оптимальным  результатом.

 

  1. Организация

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

Анализируя функции  работников коммерческой службы ООО «СТЭМ» можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей.27

На данном предприятии реализуются  следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление  плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.

Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером  занимается финансовыми вопросами  деятельности предприятия, в том  числе и составлением текущих  финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

Таким образом, организационная структура  ООО «СТЭМ» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации. Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации. Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.28

  1. Контроль

В ООО «СТЭМ» для каждого подразделения представляется бюджет. В нем определены  пределы затрат на необходимые в производстве ресурсы. На каждый вид работ выписываются накладные, которые позволяют контролировать сложный производственный процесс во всех участках. Благодаря им в плане предприятия сравниваются фактические и плановые показатели и высчитывается отклонение от нормы. Оно может быть как положительным, если предприятие полностью выполнило план, так и отрицательным, если остался дефицит, который переносится на следующий месяц, включая программу на этот же месяц.

Таким образом, есть возможность  контролировать деятельность подразделений, чтобы не было перерасходов и организация  функционировала бесперебойно.

Результаты проверки доводятся до сведения руководящего органа  данного предприятия.

Также контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляет налоговая инспекция г.Санкт-Петербург. Ей предоставляются бухгалтерские баланс, расчет по налогу на имущество организации по окончанию отчетного периода.

Контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, соблюдения установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, соблюдения платежной дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской и других потерь, рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств, а также кредитных и расчетных обязательств осуществляет главный бухгалтер.

 

 

2.3 Разработка принятия  управленческих решений

 

 

На основе анализа, проведенного во второй главе, а также информации от начальника отдела продаж, можно выделить следующие предпосылки для дальнейшего определения целей, которые ставит перед собой руководитель фирмы, и о стратегии, которой он придерживается:

    • Фирма существует уже 11 лет, получает прибыль, адаптируется к изменениям рыночной ситуации, периодически расширяет рынок сбыта своей продукции.
    • Фирма достаточно долгое время (примерно 3 года) находится на начале 3 этапа жизненного цикла – отрочества (по классической модели) или вступила в «кризис лидерства» (по модели Л. Грейнера), когда необходимо создавать организационную структуру предприятия, распределять функции, задачи, зоны ответственности и полномочия между сотрудниками, внедрять системы прогнозирования и планирования развития организации.
    • Директор фирмы распространяет информацию, что «денег постоянно не хватает», хотя средняя рентабельность продаж продукции превышает 15 %, что является неплохим показателем, так как в том числе превышает среднюю ставку дисконтирования – 10% годовых.
    • Директор фирмы принципиально не оплачивает вовремя счета поставщикам за поставленную продукцию, делая это только перед необходимостью заказа новых партий. У предприятия есть неоплаченные кредиторские задолженности перед поставщиками, начиная с 2008 года. По мнению начальника продаж, при целенаправленном использовании получаемых от покупателей денежных средств все долги ООО «СТЭМ» можно было бы погасить  в течение полугода.

На основе данных предпосылок  можно выделить следующие основные цели существования ООО «СТЭМ»:

  1. Получение максимального количества денежных средств на расчетный счет от сетей и магазинов в настоящий момент;
  2. Получение максимального количества наличных денег от индивидуальных предпринимателей  в настоящий момент.

Для достижения данных целей руководитель предприятия в настоящий момент использует стратегию, которая включает в себя:29

    • несистематические действия по поиску новых клиентов;
    • отслеживание только объемов отгрузок продукции и своевременности оплат покупателями;
    • решения о продолжении работы с тем или иным магазином принимаются на основании размера полученных от него денежных средств без какой-либо даже приблизительной оценки прибыльности сотрудничества;
    • отсутствие рациональной системы финансового планирования и ценообразования;
    • отсутствие какой-либо обоснованной системы целеполагания, планирования, контроля и анализа деятельности, мотивации сотрудников, т.к. некие суммы денежных средств поступают на расчетный  счет и без этих мероприятий;
    • отсутствие какой-либо определенной конкурентной стратегии фирмы;
    • выбор наиболее дешевых тканей, материалов, упаковки, труда работников, услуг сторонних организаций, отсутствие развития продукции, ее улучшения;
    • постоянное несоблюдение сроков оплаты поставщикам, которое влечет за собой постоянные задержки с отгрузкой товара крупным покупателям, показывает незаинтересованность в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве.

Из вышесказанного следует, что нынешняя цель существования  фирмы и применяемая в настоящий  момент стратегия тормозят развитие организации, являются экономически неэффективными и при определенных обстоятельствах могут стать причиной банкротства и ликвидации ООО «СТЭМ».

Для устранения данных проблем  и повышения эффективности управленческих решений в данной главе будет разработана комплексная стратегия ООО «СТЭМ», включающая в себя программу действий, касающихся:

    • определения целей и направления развития фирмы;
    • определение наиболее эффективной конкурентной стратегии и необходимых для ее реализации конкурентных преимуществ;
    • разработка системы мероприятий по совершенствованию управленческих решений в ООО «СТЭМ» в соответствии с поставленными целями.

Разработке стратегии  фирмы будет осуществляться с  ориентацией на основные ключевые факторы  успеха данной отрасли, определенные в предыдущей главе.

 

Для повышения эффективности  функционирования ООО «СТЭМ» и возможности  его дальнейшего развития, в первую очередь, необходимо переформулировать основную цель его деятельности, которая должна звучать как получение максимально возможного объема прибыли от реализации продукции в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Внешняя среда организации

   3.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ»

 

 

Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как  факторы внутренней природы (связанные  с управляющей и управляемой  системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды).

В процессе анализа внутренней среды выявлены следующие трудности  и проблемы в основных направлениях деятельности фирмы и их причины:

1. Работа с поставщиками.

Цикл "заказ-производство-доставка" для китайских сорочек составляет примерно 5-7 месяцев, т.к. доставка грузов осуществляется морским путем в целях экономии на транспортных издержках; производится ввоз товара на территорию России, что существенно увеличивает время прохождения границы. При заказе как сорочки, так и джемперов (срок изготовления и доставки - 3-4 месяца) не используется возможность получения дополнительного "срочного" заказа, т.к. это требует предоплаты. В результате чего ООО «СТЭМ» приходится брать на себя риски, связанные с неопределенностью изменений во внешней среде по прошествии данного периода, т.к. может измениться количество крупных сетей-покупателей, число их магазинов, в которые нужно поставить продукцию, предпочтения менеджеров по закупкам и непосредственно конечных покупателей, тенденции в одежде и т.д. Поэтому возникает, с одной стороны, нехватка одних артикулов изделий, а, с другой стороны, некоторое количество артикулов остается невостребованным, таким образом, происходит "связывание" оборотных средств в складских запасах, которые имеют очень низкую ликвидность, т.к. не пользуются спросом среди покупателей. В то же время невозможность дозаказа моделей, являющихся "лидерами продаж" также становится причиной образования упущенного дохода из-за недопоставок в магазины.

К основным причинам данных трудностей можно отнести:

    • большая удаленность поставщика. При этом производить сорочку и брюки на фабриках России экономически невыгодно, т.к. их уровень цен не позволит ООО «СТЭМ» работать с крупными сетями, т.к. приведет к увеличению продажной цены до уровня 400-500 руб., при уровне розничных цен в гипермаркете на аналогичную продукцию 200-500 руб.
    • недостаток денежных средств для использования доставки воздушным путем и срочного заказа.
    • отсутствие поартикульного учета продаж продукции за предыдущие периоды и планирования продаж на будущие периоды.
    • отсутствие мероприятий по исследованию рынка сбыта и выявления потребностей покупателей.

2. Заключение договоров  с покупателями.

Работники организации  не заинтересованы в поиске и работе с новыми покупателями, т.к. это ведет  к увеличению числа выписываемых  и обрабатываемых документов, обрабатываемого и отгружаемого товара и при этом никак не сказывается на размере заработной платы, поэтому сотрудники не стремятся к поиску новых клиентов, расширению поставляемого в магазины ассортимента. Необходимость же поиска новых клиентов обусловлена тем, что:

    • расширяется сбытовая база и, следовательно, выручка и прибыль от реализации.
    • уменьшается зависимость от одного покупателя (для  ООО «СТЭМ» это компания "Лента",  в которую отгружается примерно 30% продукции в стоимостном выражении  от общего объема отгрузки).
    • при отгрузке продукции небольшим магазинам фирма получает возможность получения денежных средств либо в день отгрузки, либо по предоплате, что благоприятно сказывается на ее финансовом положении.
    • появление новых покупателей компенсирует прекращение работы со старыми.
    • Основными причинами данной проблемы являются:
    • отсутствие личной заинтересованности (в т.ч. материальной) у сотрудников организации в увеличении размера выручки от реализации продукции.
    • нет закрепления функции поиска новых клиентов за конкретными сотрудниками, в том числе из-за отсутствия должностных инструкций.

3. Получение продукции  от поставщиков.

Трикотаж от российских фабрик поставляется непосредственно  на склад ООО «СТЭМ» в Санкт-Петербурге. Сорочка и брюки от китайских производителей изначально поступают в Москву, на склад нашего представительства - фирмы "РБ-Контракт". После этого продукция, предназначенная для продажи в Санкт-Петербурге без какой-либо проверки по количеству и качеству, отправляется  в ООО «СТЭМ».

В результате такой организации процесса получения продукции от китайских производителей контроль качества и количества поставляемого товара осуществляется уже на складе в Санкт-Петербурге. В случае наличия каких-либо дефектов или несоответствий по количеству или наименованиям, данный факт обнаруживается на 4-5 дней позже (средний срок доставки  продукции со склада в Москве на склад в Санкт-Петербурге), что является достаточно существенным сроком, т.к. зачастую продукция приходит за 2-3 дня до ее отправки в торговые комплексы, за которые ещё необходимо подготовить ее (рассортировать, нанести штрих-код). К тому же, при обнаружении каких-либо дефектов, например, прислан не тот артикул сорочки, необходимо осуществлять повторную пересылку товара, что ведет уже не только к увеличению срока доставки, но и требует дополнительных денежных затрат.

Информация о работе Эфективность разработки и принятия управленческих решений на предприятии