Эдхократия,как стиль управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

Вступление человечества в новую стадию своего развития - в эпоху, которую называют «постиндустриальным развитием общества» или «стадией построения информационного общества», предъявляет и соответствующие требования к проектированию компаний, к формированию структур управления, к объединению или разделению функций в ней. По словам известного ученого в области менеджмента Питера Друкера, в следующем столетии изменятся принципиальные основы деятельности компаний - произойдет переход от компаний, «базирующихся на рациональной организации», к компаниям, «базирующимся на знаниях и информации».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3

I. Организация и управление будущего……………………………………...5

II. Эдхократический стиль управления……………………………………....6

Ш. Эдхокартические организации…………………………………………....8

IV. Принципиальная схема структуры эдхократической

организации………………………………………………………………….9

Заключение…………………………………………………………………......10

Список литературы…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент эдхократия,как стиль управления.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

IV.   Принципиальная схема структуры эдхократической организации . 

     Структура эдхократической организации обычно ассоциируется со схемой концентрической формы . Это не организация, которая видится с началом в одной точке, двигаясь от которой вверх или вниз, вы приходите в конечную точку. В эдхократической организации есть точка отсчета, от которой структура как бы расходится кругами по радиальным направлениям.

     Круг  для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к одному, к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь - качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организации могут иметь разную степень эдхократичности. Тем не менее, совершенно очевидным является то, что это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей.

     Делегируя право принятия решения по многим вопросам профессиональной деятельности сотрудникам, по уровню компетентности являющимся экспертами в своей области, руководство организации оставляет  за собой право финансового контроля.

Рис.1 
 

В центре, образуя ядро организации, располагается  высшее руководство, а далее, по мере убывания степени ответственности  и властных полномочий, — штаб-квартира корпорации, менеджеры, специалисты, рабочие. 

Заключение.

       Появление организаций эдхократического типа стало ответом менеджмента на изменения, происходящие в окружающей среде. Наиболее подходит такой тип  организаций для небольших научно-исследовательских  центров, инновационных и консалтинговых фирм. Именно организации этих отраслей вынуждены очень часто меняться, постоянно адаптируясь к изменениям среды.

       Тем не менее важно отметить, что эдхократические  структуры эффективны только в описанных  выше сферах. Попытки внедрить такой  принцип работы в традиционных организациях, с устойчивым производственным процессом, не подверженным частым изменениям, на рынках с устоявшимися потребительскими предпочтениями (например, пищевая и легкая промышленность, бытовые услуги, транспорт и т.д.) может привести к дезорганизации и потере управляемости. Не стоит забывать, что чем ниже культурный, профессиональный и образовательный уровень большинства персонала, тем более жесткие формы и структуры управления эффективны и дают желаемый результат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2009
  2. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом, №2. 2010..
  3. Мильнер Б.З. Теория Организации. М-2009
  4. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2010

Информация о работе Эдхократия,как стиль управления