Функции управления в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
.1 Понятие и содержание функций менеджмента
.2 Планирование как функция менеджмента
.3 Функции организации
.4 Мотивация и контроль как функции управленческого процесса
. Анализ функций управления ООО «Зевс»
.1 Краткая характеристика ООО «Зевс»
.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Зевс»
.3 Анализ функций планирования, мотивации и контроля
.4 Мероприятия по совершенствованию функций управления ООО «Зевс»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Файлы: 1 файл

89.docx

— 84.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

. Теоретические основы  функций управления в системе  менеджмента

.1 Понятие и содержание  функций менеджмента

.2 Планирование как функция  менеджмента

.3 Функции организации

.4 Мотивация и контроль  как функции управленческого  процесса

. Анализ функций управления  ООО «Зевс»

.1 Краткая характеристика ООО «Зевс»

.2 Анализ организационной  структуры управления ООО «Зевс»

.3 Анализ функций планирования, мотивации и контроля

.4 Мероприятия по совершенствованию  функций управления ООО «Зевс»

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

 

Введение

 

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой  субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная  последовательность взаимосвязанный  действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической  системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид  управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом  управления является выработка управленческого  воздействия, команды, приказа, направленного  на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько  функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция  менеджмента представляет собой  сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом.

Цель выпускной квалификационной работы - исследование различных функций  управления организацией на примере  ООО «Зевс».

Для полного достижения цели квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:

) изучить теоретические  основы функций управления в  системе менеджмента;

) проанализировать функции  управления ООО «Зевс»;

) разработать мероприятия  по совершенствованию функций  управления ООО «Зевс».

Объект исследования - функции  управления ООО «Зевс».

Предмет исследования - разработка мероприятий по совершенствованию  функций управления ООО «Зевс».

Методами исследования являются: анализ, обобщение, синтез.

Гипотеза данного исследования состоит в следующем: Повышение  эффективности управления организацией позволяет улучшать ее финансово-экономические  показатели.

В данной выпускной квалификационной работе использованы труды отечественных  и зарубежных авторов: А.С. Адамова, В.Р.Веснина, И.В. Кабушкина, А.Я. Кибанова, О.В.Котова, З.П.Румянцева, Н.А. Саломатина, Р.К. Свиридова, Т.Ю. Слепнева, А.В. Филина и др.

 

1. Теоретические  основы функций управления в  системе менеджмента

 

.1 Понятие и  содержание функций менеджмента

 

Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа  и синтеза, на компьютерных технологиях  сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента  определяется составом функций и  процессов управления, осуществляемых в организации.

Исходя из данного подхода, содержание процесса менеджмента рассматривается  в его функциях, под которыми принято  понимать состав общих задач менеджмента, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Речь идет о таких задачах менеджмента, состав и содержание которых в  минимальной степени зависят  от специфики деятельности (масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса менеджмента. Многообразие организаций, их сложность и разнообразие условий  функционирования чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов  менеджмента ими и регламентации  состава функций менеджмента.

Однако систематизация функций  менеджмента необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации  органов управления в организациях.

Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.

В теоретических работах  и практической деятельности используются различные подходы к систематизации функций менеджмента.

Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий.

Организовывать - строить  двойной организм предприятия (материальный и социальный).

Распоряжаться - приводить  в действие персонал предприятия.

Согласовывать - связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

Контролировать - наблюдать, что бы все происходило по установленным  правилам и отданным распоряжениям.

В течение двадцатого столетия содержание функций и название некоторых  из них претерпело существенные изменения. Это обусловлено изменениями  в экономике и социальной структуре  общества.

Все функции менеджмента  можно разделить на две группы по следующим признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия  на объекты управления (специфические  или конкретные функции).

Впервые функциональную администрацию  ввел Ф. Тейлор, предложивший заменить старый аппарат новым руководящим  персоналом. Ф. Тейлор ввел в организацию  управления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Расширение круга обязанностей к повышению  степени ответственности администрации.

Идеи функциональной администрации  и принцип единоначалия соединил Анри Файоль. В его теории администрирования существуют две части: первая связана с пониманием функций. Вторая - с пониманием принципов. У А. Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Она отвечает на вопрос, что делает руководитель.

А. Файоль выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координация и контроль. Исторически это означало шаг вперед. Еще недавно А. Смит, подчеркивая значение управления, никак не дифференцировал управленческие функции. Единственной функцией оставалась инвестиция (вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования). Ф. Тейлор продвинулся дальше и ввел функцию планирования. В качестве самостоятельных действий управленца он назвал контроль и рассматривал предвидение и координирование в качестве самостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил ни о каких функциях менеджмента.

А. Файоль не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления в менеджменте - структурно - функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что управленческие функции - несущий элемент всего каркаса управления. Структурным - потому, что функции определяют структуру организации. У Ф. Тейлора одна функция (планирование) - одно структурное подразделение, у А. Файоля - пять функций и целая система функциональных служб.

В ряде исследований выделятся  три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.

Следует отметить, что предметные, процессуальные и социально-психологические  аспекты управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему  функций менеджмента, позволяющую  дифференцировать методы и приёмы управленческого  воздействия на осуществляемые в  организации процессы.

Существует взаимосвязь  и логическая последовательность осуществления  предметных функций в процессе управления организацией.

Процесс управления в соответствии с предоставленной принципиальной схемой начинается с формирования системы  целей и задач деятельности организации  на определенный период времени.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей. Значение планирования состоит в том, что в ходе плановых расчётов обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, устанавливается состав реализуемых проектов, распределяются задания по участникам, определяется состав необходимых ресурсов, согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ, обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.

Реализация плановых заданий  требует создания определённых организационных  предпосылок, привлечения исполнителей, организаций их согласованной деятельности.

Функция организации и  координации заключается в обеспечении  выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для  этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать  работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию. Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной  структуры предприятия, установление характера взаимоотношений между  ее элементами и регулирования порядка  и условий их функционирования.

Таким образом, процесс менеджмента  начинается с предоставленной полезной информации по результатам контрольных  процедур для принятия управленческих решений и завершается собственно фазой контроля, определяющей успех  реализации принятого решения, результат  которой зачастую инициирует принятие новых решений, то есть является информационной базой нового управленческого цикла.

 

1.2 Планирование  как функция менеджмента

 

Планирование - это определение  системы целей функционирования и развития организации, а также  путей и средств их достижения. Никакая организация не может  обходиться без планирования, так  как необходимо принимать управленческие решения относительно:

распределение ресурсов;

координации деятельности между  отдельными подразделениями;

координации с внешней  средой (рынком);

создание эффективной  внутренней структуры;

контроля за деятельностью предприятия;

развития организации  в будущем.

Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет  избегать поспешности в решениях, устанавливает чёткую цель и ясный  способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

Первым и, может быть, самым  существенным решением при планировании является постановка целей организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации  направлена на достижение планового  показателя, и от того, как построена  и скоординирована эта работа, зависит результат. Даже самые идеальные  планы не будут реализованы без  соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого  организация будет разрушаться. Будущее организации зависит  от условий среды, в которой она  работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация  занимает в отрасли (регионе, стране).

Весь процесс планирования на предприятии делится на разработку стратегии фирмы и определение  тактики.

Слово «стратегия» произошло  от греческого strategos, «искусство генерала».

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки  зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия  может позволить себе относительную  роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги.

Наконец, стратегические планы  должны быть разработаны так, чтобы  не только оставаться целостными в  течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой  конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры  для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые  должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

Разработка и последующая  реализация стратегического плана  кажется простым процессом. К  сожалению, очень многие организации  применяют метод «внедрять немедленно»  по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная  оценка стратегического плана имеет  чрезвычайное значение для долгосрочного  успеха плана.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом  разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз.

Информация о работе Функции управления в системе менеджмента