Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что для успешного управления современной организацией необходимо чтобы все функции менеджмента выполнялись комплексно и в полной мере.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработки по усовершенствованию управления функциями менеджмента.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций менеджмента;
- предложить рекомендации по усовершенствованию функций менеджмента на примере компании «Dispacci».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций менеджмента………....5
Функция планирование…………………………………………………………………..7
Функция организация……………………………………………………………………..9
Функция мотивация……………………………………………………………………….10
Функция координация и регулирование……………………………………..11
Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Реализация основных функций менеджмента на примере организации ООО «Диспачи»………………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика ООО «Диспачи»………………………………………….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..16
2.3 Рекомендации по совершенствованию функции планирования в
ООО «Диспачи»……………………………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………….....21
Список литературы……………………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.2.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Природа и классификация функций менеджмента………....5

    1. Функция планирование…..7
    2. Функция организация..9
    3. Функция мотивация.10
    4. Функция координация и регулирование…..11
    5. Контроль и анализ13

Глава 2. Реализация основных функций менеджмента  на примере организации  ООО «Диспачи»………………………………………………………………15

2.1 Краткая характеристика  ООО «Диспачи»………………………………………….15

2.2 Выполнение основных  функций менеджмента  в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..16

2.3 Рекомендации по совершенствованию функции планирования в

ООО «Диспачи»……………………………………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………………………….....21

Список литературы……………………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Как самостоятельный  вид деятельности менеджмент начал  формироваться во второй половине XIX века. Необходимым условием является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию.

Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

На  вопрос, что и как  делается в управлении, отвечает его функциональная характеристика. Функции  управления являются общими для любых  организаций независимо от характера выполняемой  деятельности. Анри Файоль определил, что  деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, организация, мотивацию, координация и контроль.

Актуальность данной темы состоит в том, что для успешного управления современной организацией необходимо чтобы все функции менеджмента выполнялись комплексно и в полной мере.

Цель  данной работы состоит  в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработки по усовершенствованию управления функциями менеджмента.

В соответствии с определенной целью, поставлены следующие  задачи:

- раскрыть  теоретические понятия  функций менеджмента;

- предложить  рекомендации по  усовершенствованию  функций менеджмента  на примере компании  «Dispacci».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Природа и классификация  функций менеджмента.

Основные  функции менеджмента  впервые были сформулированы великим теоретиком и практиком менеджмента, а также создателем административной школы  управления, Анри Файолем.

Файоль  выделяет пять основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Исторически они означали важный шаг вперед. В дальнейшем, разработанные Файолем функции дали жизнь многим современным школам и направлениям. В частности, школа управленческих процессов позаимствовала у Файоля функции планирования и организации, развив их дальше.

Любой вид человеческой деятельности может  быть представлен  как совокупность отдельных операций, выполняемых участниками  этой деятельности. А в управленческой деятельности такие операции принято называть функциями, которые своей целью имеют обеспечение работы организации в целом или ее подразделения в заданном режиме.

Функции управления многообразны. Существуют различные  подходы к их классификации. Одним из таких  подходов может быть разделение функций  на общие и специализированные. К общим принято  относить: планирование, организацию, мотивацию и контроль. Иногда к этим функциям относят и координацию, но чаще ее считают подфункцией, обеспечивающей согласование и взаимодействие остальных функций.

Краткое содержание каждой из общих функций  менеджмента:

Планирование  – это функция  «номер один», она  касается целей организации  и их достижения. Отвечает на вопросы: Где мы находимся? Куда хотим идти? Как это сделать?

Организация – это структура  подразделений, делегирование  полномочий и обязанностей, регламентация взаимоотношений, использование ресурсов.

Мотивация – это приведение планов в действие, мобилизуя людей, побуждая их к работе.

Контроль  и анализ – это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: Чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решений? Мотивация и контроль составляют сущность руководства.    

Координация и регулирование  – это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как он определяется координируемыми процессами. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, документы.

Функции менеджмента неразрывно связаны между  собой, поэтому их выполнение в организации  должно осуществляться комплексно. (Рисунок 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Взаимосвязь функций менеджмента.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Функция планирование.

              Планирование – это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.

Наиболее  существенным при  планировании является выбор цели организации. Для того чтобы  цели способствовали эффективной деятельности организации, они  должны соответствовать  ряду требовании, быть конкретными и  измеримыми.

Началом выполнения функции  планирования является постановка целей. Она  включает следующие  этапы:

  1. Выбор цели;
  2. Определение исходных предпосылок для предстоящего принятия решений;
  3. Поиск и определение альтернатив для принятия решений;
  4. Выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся;
  5. Исполнение плана.

При выполнении функции  планирования, как  правило, принимаются  эффективные решения. В основе принятия таких решений  лежит действие двух факторов:

а) Выбор  наилучшей альтернативы;

б) Учет возможностей исполнителей принимаемого решения;

Планирование  исключает выполнение незапланированных  действий, поскольку  они могут быть неадекватны поставленной цели.

При осуществлении функции  планирования учитываются  следующие требования:

  1. Устранить отрицательный эффект неопределенности и измерения;
  2. Сосредоточить внимание на основных задачах этого этапа;
  3. Составить бюджеты;
  4. Облегчить контрольную функцию управления.

            При выполнении функции планирования реализуется принцип принятия обязательств, который рассматривается с учетом гибкости самого планирования для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных.)

В организации существуют некоторые проблем характерные для планирования:

- планирование всегда опирается на данные прошлого и настоящего, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в будущем. Поэтому его надежность зависит от точности фактических показателей прошлого. Для этого служат разного рода отчеты (производственные, статистические.), при этом самыми достоверными из них являются бухгалтерские отчеты;

- планирование следует начинать от так называемых «узких» мест, таких сфер, в которых возможность влияния на развитие дел более ограничена. Чаще всего это сфера финансов и сбыта.

- из-за недостаточной опорной информации приходится вводить так называемые резервы («коэффициенты безопасности»), что может привести к неточности, частым корректировкам.

- качество планирования во все большей степени зависит от компетенции сотрудников, их глубоких знаний и интуиции. Планирование – это выражение воли руководителей, менеджеров.

- системы планов снижают риски, но не являются гарантией достижения цели. Необходимо помнить, что строгое планирование душит новые идеи, так как не может дать вдохновения, подсказывающего следующий шаг.

           1.2 Функция организации.

Анри Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие – значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

Исходными предпосылками выполнения функции организации  являются следующие  факторы:

а) Учет руководителем своих  возможностей (потенциальных  и реальных), а  также имеющихся  резервов (материальных, людских);

б) Учет возможностей своих  исполнителей;

в) Правильная расстановка персонала.

Смыслом организационной  работы менеджера  является установление и поддержание  определенного порядка  в деятельности. Организация  в сфере управления – это работа с  персоналом, создание организационных  систем, маркетинговая, информационная и  экономическая деятельность коллектива. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.

Информация о работе Функции менеджмента