Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:16, реферат

Описание работы

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….3
Планирование…………………………………………………………....…5
Организация…………………………………………………………..…….7
Контроль………………………………………………………….…..…….9
Мотивация…………………………………………………………….….12
Заключение……………………………………………………………….......14
Список литературы……………………………………………………..........15

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту - копия.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)

Содержание

     Введение…………………………………………………………………….….3

  1. Планирование…………………………………………………………....…5
  2. Организация…………………………………………………………..…….7
  3. Контроль………………………………………………………….…..…….9
  4. Мотивация…………………………………………………………….….12

Заключение……………………………………………………………….......14

Список литературы……………………………………………………..........15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей  стране,  термин «менеджмент» быстро и прочно  вошел в нашу  жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как  «управление» и «управленческая деятельность». Термин «менеджмент» является синонимом термина «управление». Управление - это  воздействие  управляющей  системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект  управления)  с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние, и относиться к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Это понятие применяется  лишь  к  управлению  социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных  условиях.

Если раскрыть определение «менеджмента», то в него входит:

- изучение  рынка   (спроса,   потребления),   т.   е.   маркетинг   и прогнозирование;

- производство продукции с минимальными затратами  и  реализация  ее  с максимальной прибылью;

- управление персоналом, следовательно, знание социологии,  психологии, а также  анализ  информации  и  разработка  программ  для  достижения поставленной цели.

Система менеджмента –  это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Основная функция  менеджмента  –  это  умение  достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет  сам  директор,  а в крупных  –  менеджер  (организатор,  управляющий,  руководитель).  С   одной стороны,  в связи с многоуровневой системой  управления  директор  не  может довести свои решения сам и контролировать  их  выполнение  на  более  низких ступенях, к тому же, у него много  других  дел,  более  глобальных  задач  и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит  многие  проблемы зачастую  лучше  директора.  Так  что  менеджер  порой  является   важнейшим человеком на фирме.

Процесс менеджмента –  это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

Процесс управления (менеджмент) имеет  четыре  взаимосвязанные  функции: планирование, организация, контроль и мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование

 

Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.

Началом выполнения функции  планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:

1. Выбор цели;

2. Определение исходных предпосылок для предстоящего принятия решений;

3. Поиск и определение альтернатив для принятия решений;

4. Выбор наилучшей альтернативы среди имеющихся;

5. Исполнение плана.

Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения  относительно:

а) распределения ресурсов;

б) координации деятельности между отдельными подразделениями;

в) координации с внешней средой (рынком);

г) создания эффективной внутренней структуры;

д) контроля за деятельностью;

          е) развития организации в будущем.

Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет  избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный  способ ее реализации, а также дает возможность контролировать ситуацию.

В процессе планирования можно  выделить:

  1. процесс целеполагания (определение системы целей);
  2. процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;

процесс развития или единство существующей системы работы организации  с ее будущим развитием.

В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования:

а) перспективное;

б) среднесрочное;

в) текущее (бюджетное, оперативное).

Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

По широте охвата:

- корпоративное планирование (для всей компании в целом);

- планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);

- планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

- производственное;

- финансовое;

- кадровое;

- маркетинговое.

По подфункции (например, для маркетинга):

- планирование ассортимента;

- планирование рекламы;

- планирование продаж.

По временному периоду:

- долгосрочное планирование - 5 лет и более;

- среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

- краткосрочное планирование - до года.

По степени детализации  планов:

- стратегическое планирование;

- оперативное или тактическое планирование.

По обязательности выполнения:

- директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;         - индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и др. деятельности.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и  контроль за этим процессом. Поэтому  надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени  зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего  развития ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация

 

Важной функцией управления является функция организации. Организовать - значит создать некую структуру. Организовывание — это процесс создания и формирования структуры предприятия, а также обеспечения его всеми необходимыми для нормальной работы ресурсами (финансы, персонал, материалы и проч.), который дает возможность людям эффективно работать вместе для, достижения его целей.

Эту задачу данной функции  менеджмента можно назвать —  организация взаимодействия и распределение полномочий персонала организации.

Функция организации реализуется двумя  путями:  через  административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации  на подразделения соответственно  целям и стратегиям.

2.  Делегирование полномочий.

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Основные проблемы, возникающие  при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя  и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Классификация организационных структур:

1) Организационная структура по продукту. Предполагает создание в структуре фирмы самостоятельных хозяйственных подразделений - производственных отделений, ориентированных на производство и сбыт конкретных видов продуктов. При этом предполагается  специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями. Функциональные службы производственных отделений одновременно поддерживают тесные контакты с соответствующими центральными службами, получая от них указания по всем вопросам проведения единой политики и координации деятельности в рамках фирмы в целом.

Поскольку производственное отделение само выступает центром  прибыли, оно осуществляет не только финансовый, но и оперативный контроль за деятельностью предприятий во всемирном масштабе. Этот контроль часто реализуется путем совместных или переплетающихся директоратов  дополняется поездками руководителя производственного отделения на конкретные дочерние предприятия.

2) Организационная структура по региону. Предполагается, что управленческая ответственность за деятельность компании распределяется между самостоятельными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центром прибыли и ответственности. Они осуществляют координацию деятельности дочерних и производственных компаний по всем видам продуктов. Подразделение возглавляет распорядитель, который подчиняется

непосредственно высшему  руководству и осуществляет свою деятельность в

тесном контакте со всеми  центральными службами. Он может иметь  в своем

подчинении управляющих  отдельными отделами.

3) Смешанная структура. Предполагает сочетание различных типов организационных структур управления. Наиболее распространено сочетание отраслевого и регионального принципов при построении организационной структуры. Эта структура наиболее распространена. Это отражает общие закономерности развития процесса производства в современных условиях, который требует комплексного подхода к формированию организационной структуры фирмы с учетом охвата всех сторон, направлений и сфер деятельности. В этих условиях сочетание отраслевого и регионального аспектов наиболее полно удовлетворяет потребностям развития фирмы.

 

  1. Контроль

 

Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплинами на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и

Информация о работе Функции менеджмента