«Человеческий фактор» в развитии менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:02, реферат

Описание работы

Цель данной работы: Рассмотреть «Человеческий фактор» в развитии менеджмента.
Задачи:
Рассмотреть этапы развития менеджмента
Обозначить «Человеческий фактор» в развитии менеджмента

Содержание работы

Введение 3
1. Основные этапы развития менеджмента 4
2. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента 7
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

человеческий фактор в развитии менеджмета.docx

— 42.05 Кб (Скачать файл)

4. стратегическое поведение рассматривается как долгосрочное планирование. Как уже отмечалось, в трактовке западных авторов стратегия - это полный план действий игрока, выработанный с учетом всех возможных исходов игры: «Менеджер отличается от дровосека тем, что со стороны леса ответной реакции не последует. Менеджер всегда сталкивается с реакцией окружения на свои действия». То есть упор делается на действия с учетом возможной реакции, отсюда и термины вызовы, кривые реакции, доминирующая стратегия и проч. В связи с этим, важная роль в подготовке менеджера отводится теории игр .

5. не вырабатывается понимания того, как работает рыночная система на практике и, как следствие, ключевая роль курса «Industrial organization» (Экономика отраслевых рынков или экономика несовершенной конкуренции в русской редакции) в учебном плане;

6. недостаточна роль бизнес-планирования как формы организации учебного процесса, направленная на решение прикладных конкретных задач.

Даже учебных планов при  подготовке менеджеров у нас и  за рубежом приводит к мысли о  том, что специальность может  иметь совершенно различное наполнение. Мало назвать специальность модным словом, необходимо, чтобы за этим словом стояло, по крайней мере, понимание  проблем с которыми придется иметь  дело.

Здесь мы сталкиваемся с  противодействием человеческого фактора. Большинство преподавателей не стремятся  что-либо менять, так как их существующая ситуация устраивает. Использование  дедукции и стратегического мышления требует определенного умственного  напряжения, постоянного поиска, в  частности использование математики, логики, микроэкономической теории и  других дисциплин с «твердым ядром». Пренебрегая функциями исследователя  и/или аналитика преподаватель  превращается в пророка. Идея в том, что пророком быть легче, чем исследователем.

Основной довод, то, что  все так преподают. В результате возникает значительный разрыв в  качестве преподавания между несколькими  передовыми вузами Москвы и Питера и остальной массой провинциальных вузов. Наблюдается рыхлость научного сообщества не только в масштабах  страны или региона, но и в рамках отдельно взятого вуза. Очевидно, данное состояние дел может и должно быть улучшено. Однако начинать нужно  не исправлений, а с изучения состояния  проблемы. Складывается впечатление, что  мы не знаем чему и как у нас  преподают. Вот возможные некоторые  шаги, ведущие с нашей точки  зрения к некоторому исправлению  ситуации:

1. Срез знаний преподавателей - изучение состояния проблемы

2. Анализ существующих методик преподавания менеджмента - изучение состояния проблемы

3. Перевод дедуктивных учебников по менеджменту, основанных на понятийном аппарате экономической теории

4. Прекращение тиражирования отечественных учебников-клонов

5. Определение унифицированного стандартного учебного пособия по менеджменту, желательно иностранного автора.

6. Организация систематической учебы преподавателей дисциплин в области менеджмента.

Очевидно, что решение  проблемы человеческого фактора  средне- и долгосрочная проблема. Однако будущее ее решение определяется уже сегодняшними инвестициями, прежде всего в человеческий капитал  молодых преподавателей.

Решение проблемы сопротивления  новациям будет показателем адаптации  системы отечественного образования  к изменившейся конъюнктуре спроса и его восприятия передовых педагогических практик.

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно сделать  следующие выводы

Таким образом, можно сделать  следующие выводы

Практика управления имеет  такую же древнюю историю, как  и сами организации, но управление стало  признанной и широко распространенной научной дисциплиной только начиная  с 1910 г.

В настоящее время продолжает развиваться как практика, так  и теория менеджмента. При этом изменения  в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. Например, гуманизация менеджмента, как все большая переадресация  внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента к  вопросам поведенческого характера. В  то же время развитие теории в свою очередь оказывает влияние на практику менеджмента.

Идея в том, что человеческий фактор имеет значение, его необходимо учитывать при введении новых  управленческих практик и, в частности, в адаптации преподавания менеджмента  к современной экономической  парадигме.

Проблема введения в оборот преподавателей современных концепций  менеджмента, основывающихся на экономическом  образе мышления, является очевидным  примером значимости человеческого  фактора. Определенное сопротивление  адаптации стандартных западных курсов к российским реалиям, разработка «отечественных или российских»  концепций менеджмента, нежелание  использовать дедуктивное и стратегическое мышление - все это примеры, связанные  с ролью человеческого фактора  в процессе реорганизации менеджмента.

Очевидно, что решение  проблемы человеческого фактора  средне- и долгосрочная проблема. Однако будущее ее решение определяется уже сегодняшними инвестициями, прежде всего в человеческий капитал молодых преподавателей.

Решение проблемы сопротивления  новациям будет показателем адаптации  системы отечественного образования  к изменившейся конъюнктуре спроса и его восприятия передовых педагогических практик.

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    2. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
    3. Забелин П.В. . Основы стратегического управления. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» 2007.
    4. Кликунов Н.Д., Окороков В.М. Человеческий фактор и проблемы адаптации вузовского менеджмента к современной экономической парадигме// в сб. Стратегическое управление университетом: материалы международной конференции (28-29 июня 2006г. Г.Тамбов) - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. - С.228-234.
    5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
    6. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
    7. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007.
    8. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
    9. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.

 

 

 

1 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008

2 Кликунов Н.Д., Окороков В.М. Человеческий фактор и проблемы адаптации вузовского менеджмента к современной экономической парадигме// в сб. Стратегическое управление университетом: материалы международной конференции (28-29 июня 2006г. Г.Тамбов) - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. - С.228-234.


Информация о работе «Человеческий фактор» в развитии менеджмента