Целеполагание в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение, и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления.
Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия,

Содержание работы

Введение 3
1. Целеполагание в управлении 4
1.1. Миссия организации 4
1.2. Целеполагание в процессе управления 6
1.3. Методы формирования целей 11
2. Характеристика предприятия 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 16
2.3. Миссия организации 19
2.4. Построение дерева целей 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

Целеполагание в управлении.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

II. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ОАО необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства и г. Кемерово, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции  в отрасли. В настоящее время  в регионе появилось большое количество предприятий, реализующих аналогичный ассортимент продукции. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

2) Изменение доходов  потребителей. В настоящее время  ОАО «Мелькорм» ориентируется в выпуске своей продукции на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

3) Демографические факторы.  Изменения в демографической  ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так  и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на хлебобулочную продукцию будет низкое. Однако, доходы населения увеличиваются, что приведет  к увеличению спроса на более дорогую кондитерскую продукцию, что положительно скажется на прибыли предприятия.

IV. Конкуренты. У ОАО «Мелькорм» в производстве и реализации производимой продукции на сегодняшний момент 2 основных конкурента: ОАО «Сибирь» и ОАО «Колос», которые в свою очередь занимают 17% и 28% рынка. Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими производителями.

 На сегодняшний  момент рынок подобных видов  продукции и услуг уже сформирован,  насыщен, и поделен примерно  в одинаковом объеме между  всеми этими фирмами. Поскольку  данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ОАО «Мелькорм» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.

VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ОАО «Мелькорм», относятся следующие:

- средний уровень  заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на маркетологов, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату работникам отдела маркетинга, чтобы избежать текучести кадров из данного отдела.

- движения в защиту  прав потребителей и повышение требований к фирмам. предоставляющим аналогичные услуги и продукцию.

- усиливающееся внимание  потребителей среднего и высшего  класса к своему здоровью и  сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж специальной а  диетической продукции.

2.3. Миссия организации

 

Миссию ОАО «Мелькорм» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в продукции предприятия и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента муки и комбикормов отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети оптово-розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной ОАО «Мелькорм» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга  предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление  ассортимента;

3) установление приемлемых  цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение  новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации  сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей.

2.4. Построение дерева целей

 

С учетом всех правил составления  дерева целей построим дерево целей, отражающее этапы достижения следующей  цели, стоящей перед ОАО «Мелькорм»:

1) Выход на новые рынки (рис. 4)

 

 

Рис. 4.  Дерево целей

 

 

 

 

 

2) Открыть новый цех по производству комбикормов и оснастить его оборудованием (рис. 5).

 

Рис. 2. Дерево целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любое предприятие является открытой системой, поэтому оно может существовать только в том случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Основная общая цель предприятия называется миссией.

Миссия — это краткое, ясное, четкое формулирование основных направлений деятельности организации, которое мотивирует ее сотрудников.

Целеполагание в управлении организации должно отражать интересы определенных групп людей, связанных  с функционированием организации.

Миссия организации  имеет свое назначение:

1) дает субъектам внешней  среды общее представление об организации;

2) способствует созданию  единого корпоративного духа  организации;

3) создает возможность  для более действенного управления  организацией.

Наиболее универсальной  миссией для любого предприятия  является как можно более долгое существование фирмы на рынке. Такая миссия обусловливает как развитие производства, так и его ориентацию на потребности людей.

С помощью целеполагания  менеджмент определяет траекторию дальнейшего  развития организации — когда  и чего она должна достигнуть. Наличие  цели координирует общие действия через связь отдельных звеньев в единое целое. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Цели могут устанавливаться  двумя способами: централизованным и децентрализованным. При централизованном подходе цели определяются верхним уровне управления и спускаются нижестоящим подразделениям. Преимущество этого подхода в том, что деятельность всей организации направлена на достижение единой цели. Его недостаток — возможное неприятие и отвержение цели низшими подразделениями.

При децентрализованном способе формулирования целей может  быть два варианта построения целей: сверху вниз и снизу вверх. В первом случае каждый из нижестоящих уровней  определяет себе цели в соответствии с целями вышестоящего уровня. При втором подходе нижестоящие уровни устанавливают себе цели, а вышестоящие — формируют цели уже на основе целей нижестоящего уровня.

Постановка целей в  системе управления настолько важна, что было создано несколько методов  их формирования. Например, метод управления по целям, оперативное управление, метод системного анализа.

Миссию анализируемого предприятия (ОАО «Мелькорм») можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в продукции предприятия и услугах путем производства и реализации широкого ассортимента муки и комбикормов отличного качества. Усовершенствование технологического процесса производства продукции, развития сети оптово-розничной продажи, оказания различных дополнительных услуг и оперативного реагирования на потребности рынка.

С учетом сформулированной ОАО «Мелькорм» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга  предлагаемых услуг и продукции;

2) постоянное обновление  ассортимента;

3) установление приемлемых  цен на все виды продукции;

4) поиск и внедрение  новейших технологий и техники;

5) повышение квалификации  сотрудников;

6) изучение потребностей  потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 527 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи; Юнити, 2001. – 501 с.
  3. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра-М, 1997. – 2000. – 336 с.
  4. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбурдин и др. – М.: Инфра-М, 1997. – 432 с.
  5. Половова Т.А., Еременко Е.В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 172 с.
  6. Татарников Е.А. Управление предприятием: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224 с. (Серия «Сессия без депрессии»)
  7. Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов / А.В. Хворостенко, С.С. Шумал. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с. (Серия «Студенту на экзамен»)
  8. Шеметов П.В. Менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Целеполагание в управлении