АЗС как СМО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Мы живем в эпоху автомобильного бума. Начало XX века называют «Золотым веком автомобиля». Расширялось производство, воплощались в жизнь новые технические решения, автомобиль приобретал новые формы и названия. За сто лет автомобиль превратился из конной повозки с несовершенным двигателем в современный механизм с великолепным дизайном, повышенной комфортностью и компьютерным управлением.
Автомобили становились все более популярным видом транспорта. К 1905 г. в мире насчитывалось около 150 тыс. автомобилей, которые развивали все большие скорости, становились более долговечными, находили широкое применение. Но самым главным отличием «золотого века» стало то, что теперь автомобили стали изготавливать не кустарным способом, а на заводах, и не в единичных экземплярах, а сотнями и даже тысячами.

Содержание работы

Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области
1.1.1.Организационная структура и характеристика объекта управления
1.1.2.Организация предметной области. Схема информационных потоков
1.2 Общие сведения о решаемых задачах
1.2.1. Постановка задачи
1.2.2 .Формализация задачи. Математическая модель …………………….
а) обзор существующих методов и моделей решения подобных задач
б) математическая модель решаемой задачи
1.3. Реализация модели.
1.3.1. Информационное обеспечение решаемой задачи
1.3.2. Блок-схема алгоритма реализации модели
1.3.3. Численное решение задачи. Выводы
2. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota .docx

— 3.10 Мб (Скачать файл)

 

2 в) Таблица  количества потребления топлива  АИ – 92 в зависимости от смены

АИ - 92

00:00 - 04:00

04:00 - 08:00

08:00 - 12:00

12:00 - 16:00

16:00 - 20:00

20:00 - 24:00

10 л

           

20 л

           

30 л

           

40 л

           

50 л

           

Tср. обсл.

           

μ

           

λ

           

ρ

           

 

 

2 г) Таблица  количества потребления топлива  АИ – 95 в зависимости от смены

АИ - 95

00:00 - 04:00

04:00 - 08:00

08:00 - 12:00

12:00 - 16:00

16:00 - 20:00

20:00 - 24:00

10 л

           

20 л

           

30 л

           

40 л

           

50 л

           

Tср. обсл.

           

μ

           

λ

           

ρ

           

 

2 д) Таблица  количества потребления топлива АИ – 98 в зависимости от смены

АИ - 98

00:00 - 04:00

04:00 - 08:00

08:00 - 12:00

12:00 - 16:00

16:00 - 20:00

20:00 - 24:00

10 л

           

20 л

           

30 л

           

40 л

           

50 л

           

Tср. обсл.

           

μ

           

λ

           

ρ

           

 

  • таблица 3 - расчетные данные по  вероятности занятости обслуживанием 1-2 каналов;

 

  • таблица 4 – перерасчет данных по вероятности занятости обслуживанием 1-2-3 каналов для тех смен, в которых число колонок  не является оптимальным (т.е. необходимо включение дополнительной резервной колонки).

 

 

 

 

 
 
Вывод:


Расчет показал, что для бесперебойной работы АЗС, которая позволит принимать как можно большее число клиентов, необходимо установить 4 колонки, одна из которых будет резервная. Для дизельного топлива необходимо 2 колонки и еще одна резервная, которая будет работать в первую и в шестую смену, в остальное время с потоком клиентов справятся две основных колонки. Для топлива АИ-80 необходима одна колонка, так как на этот вид топлива самый маленький спрос. Для топлива АИ-92 и АИ-95 необходимо 2 колонки и еще одна резервная, которая будет работать в третью и пятую смены, в остальное время с потоком клиентов справятся две основных колонки. Для топлива АИ-98 достаточно 2-х колонок и подключения третьей резервной не требуется.

С помощью расчетов параметров системы массового обслуживания увеличила пропускную способность ТРК для оптимальной работы АЗС за счет подключения резервной колонки, которая находится в режиме вкл/выкл в зависимости от смены. Данный метод помогает сэкономить денежные средства и увеличить прибыль. Более наглядно это можно увидеть в решении задачи 2.

 

Задача 2.

Решение задачи представляет собой код и работу программы.

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ConsoleApplication1

{ class Program

    {  static void Main(string[] args)

        {  float x1, x2, x3, x4, x5, x6, P1, P2, P3;

            Console.WriteLine("Система подсчета дохода приветствует Вас! Введите стоимость бензина вида ДТ: ");

            x1 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x1 < 0)

            {  Console.WriteLine("Значение введено неверно");   }

            else

            {   Console.WriteLine("Принято");    }

            Console.WriteLine("Введите стоимость бензина вида АИ-80: ");

            x2 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x2 < 0)

            {    Console.WriteLine("Значение введено неверно");   }

            else

            {  Console.WriteLine("Принято");  }

            Console.WriteLine("Введите стоимость бензина вида АИ-92:");

            x3 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x3 < 0)

            {  Console.WriteLine("Значение введено неверно");    }

            else

            {    Console.WriteLine("Принято");  }

            Console.WriteLine("Введите стоимость бензина вида АИ-95: ");

            x4 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x4 < 0)

            {  Console.WriteLine("Значение введено неверно");   }

            else

            {  Console.WriteLine("Принято");  }

            Console.WriteLine("Введите стоимость бензина вида АИ-98: ");

            x5 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x5 < 0)

            {   Console.WriteLine("Значение введено неверно");   }

            else

            {  Console.WriteLine("Принято");   }

            Console.WriteLine("Введите цену на обслуживание ТРК: ");

            x6 = float.Parse(Console.ReadLine());

            if (x6 < 0)

            {   Console.WriteLine("Значение введено неверно");  }

            else

            {   Console.WriteLine("Принято");    }

 

            P1 = (x1 * 390 + x2 * 50 + x3 * 240 + x4 * 210 + x5 * 110) * 30 - (3 * x6);

 

            Console.WriteLine("1 вариант: при режиме работы АЗС с тремя постоянно включенными колонками прибыль составит: {0}", P1);

 

            P2 = (x1 * 390 + x2 * 50 + x3 * 240 + x4 * 210 + x5 * 110) * 30 - (4 * x6);

 

            Console.WriteLine("2 вариант: при режиме работы АЗС с четырьмя постоянно включенными колонками прибыль составит: {0}", P2);

 

            P3 = (x1 * 390 + x2 * 50 + x3 * 240 + x4 * 210 + x5 * 110) * 30 - (11*x6/3);

 

            Console.WriteLine("3 вариант: при режиме работы АЗС с тремя постоянно включенными  и одной резервной колонкой, находящейся в режиме вкл/выкл в зависимости от смены прибыль составит: {0}", P3);

 

            Console.ReadLine();  

}

}

 

 

Рис.9. Программная реализация задачи 2

В результате работы программы получили следующие значения:

P1 =694 908, 60 руб. P2= 651 814, 80  руб.  P3=  666 179, 40 руб.

По данным значениям произведено сравнение:  P1 >  P3 >  P2 

Вывод: на первый взгляд вариант 1 предпочтительнее по численному значению, т.е. P1, так как он больше. С учетом стоимости колонки 215 469 р. можно сделать вывод, что всех случаях колонки окупятся быстрее, чем за 1 месяц.

Необходимо учесть следующее. Расчет производится при одинаковом количестве клиентов каждые сутки в течение месяца, а при работе в режиме с тремя постоянно включенными колонками количество клиентов может уменьшиться за счет длинных очередей, так как водители предпочтут просто не останавливаться на данной АЗС. Также есть довольно высокая вероятность занятости обслуживанием каналов, следовательно, колонки могут быть постоянно заняты и это может привести к преждевременной поломке и дополнительным затратам на починку колонки, а время приведения её в рабочее состояние может снизить количество клиентов, что серьезно отразится на прибыли в меньшую сторону. Затраты на приобретение резервной колонки несущественны, а прибыль P1 не слишком высока по сравнению с P3 , тем более она сокращает риск поломки колонок или их сверхзанятость.

Значит, предпринимателю можно рекомендовать 3 вариант, при котором режим работы АЗС заключается в трех постоянно включенных  и одной резервной колонками, последняя из которых находится в режиме вкл/выкл в зависимости от смены.

Список используемой литературы:

 

  1. http://aftershock.su/?q=node/68007
  2. http://www.pap.by/industry_news/6/back.html
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://autonakat.ru/autolessons/id33
  5. http://kdpconsulting.ru/primery-dokumentov/dolzhnostnye-instrukcii/523-primer-dolzhnostnoj-instrukcii-operatora-azs.html
  6. http://kdpconsulting.ru/primery-dokumentov/526-primer-instrukcii-pravila-raboty-s-klientami-na-azs.htm
  7. http://petrolservice.ru/global_star.html
  8. Афоничкин А.И., Михайленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе АЗС как СМО