Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является анализ процесса разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
изучить стратегическое управление и планирование в организации;
рассмотреть внутренние переменные организации, непосредственно влияющие на разработку стратегии;
рассмотреть факторы внешней среды, которые необходимо учитывать при разработке стратегии организации .
Объектом исследования является предприятие, вырабатывающее
стратегию своего развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии …………………………………………5
1.1 Понятие и классификация стратегии организации…………………5
1.2Анализ факторов внешней среды при разработке стратегии организации………………………………………………………………10
1.3 Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации………………………………………………………………15

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды на примере предприятия ОАО «Альянс»...........................................................................................19
2.1 Основные сведения о предприятии ОАО «Альянс» ………………19
2.2 Внутренняя среда предприятия ОАО «Альянс» …………………..20
2.2.1 Организационная культура…………………………………...22
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………...24
2.3 Внешняя среда предприятия ОАО «Альянс»………………………30
2.3.1 Покупатели……………………………………………………..30
2.3.2 Поставщики…………………………………………………….32
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………….34
2.4 Стратегическое планирование предприятия ОАО «Альянс»……..36
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

На втором - стратегии  дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая  стратегия.

На третьем - анализируются  альтернативы в рамках общей выбранной  стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей.

 

Заключение

 

Изучив стратегическое управление и планирование в организации  и рассмотрев  внутренние переменные организации, непосредственно влияющие на разработку стратегии можно сделать выводы, что внутренние переменные представляют собой ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. 

 

Анализ внутренней и  внешней сред это очень важный для выработки стратегии организации  и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список используемой литературы

1.Логинов П.П. Процессный  подход к управлению стратегической  позицией предприятия // Менеджмент  в России и зарубежом. –  2008. – №4 – с.144;

 
2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.– 3-е изд. – М.:Экономистъ, 2007.– с.670;

 
3.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. —4-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – с.685;

 

4.Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М: Центр, 2008.– с.478; 
5.Основы менеджмента. Под редакцией проф. И.Ю. Солдтовой, проф. М.А. Чернышева Ростов н/Д. – 2007. – с.412;

 

6.Тимофеев Д.В. Системный  подход к разработке стратегических  планов в условиях активной  инновационной деятельности // Менеджмент в России и зарубежом. – 2008. – №5 – с.163;

 
7. Чернов С.С. Проблемы разработки системы реализации стратегии управляющей компании // Менеджмент в России и зарубежом. – 2009. – №2 – с.161.

 

8. Л.И.Дрофеева, - Менеджмент на предприятии, 2007;

 

9. О.С.Виханский - Стратегическое управление, - 1999;

 

10.Пустынникова Е.В. Основы менеджмента:  учеб. пособие / Е. В. Пустынникова. - М. : Кнорус, 2008. - 316 с.




Информация о работе Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии