Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является анализ процесса разработки стратегии организации, в связи с чем, можно сформулировать следующие задачи:
изучить стратегическое управление и планирование в организации;
рассмотреть внутренние переменные организации, непосредственно влияющие на разработку стратегии;
рассмотреть факторы внешней среды, которые необходимо учитывать при разработке стратегии организации .
Объектом исследования является предприятие, вырабатывающее
стратегию своего развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии …………………………………………5
1.1 Понятие и классификация стратегии организации…………………5
1.2Анализ факторов внешней среды при разработке стратегии организации………………………………………………………………10
1.3 Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации………………………………………………………………15

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды на примере предприятия ОАО «Альянс»...........................................................................................19
2.1 Основные сведения о предприятии ОАО «Альянс» ………………19
2.2 Внутренняя среда предприятия ОАО «Альянс» …………………..20
2.2.1 Организационная культура…………………………………...22
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………...24
2.3 Внешняя среда предприятия ОАО «Альянс»………………………30
2.3.1 Покупатели……………………………………………………..30
2.3.2 Поставщики…………………………………………………….32
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………….34
2.4 Стратегическое планирование предприятия ОАО «Альянс»……..36
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 

Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.

 

Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.[19] 
 
           Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.[2]

 

Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации

 

 Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции, которые формируются основными  факторами как  рождаемость, смертность, коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции, коэффициент средней продолжительности жизни, располагаемый доход, стиль жизни, образовательные стандарты, покупательские привычки, отношение к труду, отношение к отдыху, отношение к качеству товаров и услуг, требование контроля за загрязнением окружающей среды, экономия энергии, отношение к правительству, проблемы межэтнических отношений, социальная ответственность, социальное благосостояние.

 

Технологические факторы. Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс  созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность  жизненного цикла продукта, поэтому  организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

 

             Таким образом, выбор стратегии организации базируется на концепциях стратегической сегментации рынка, определения конкурентного статуса и стратегических позиций организации в выбранных стратегических зонах хозяйствования, на базе оценки, связанной с изменчивостью внешней среды, существующих и требуемых реакций организации и на основе этого определяется строение  организации, которое заключается в изменении структуры, изменении системы управления, изменения в персонале и технологии.[22] Такая тесная взаимозависимость внутренних переменных с факторами внешней среды  и определяет важность их анализа для более тщательного выбора стратегии организации, и ее дальнейшего развития.

 

1.3 Анализ внутренних переменных при разработке стратегии организации

 

 

Внутренняя среда организации  – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и  изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

 

К основным внутренним переменным традиционно  относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.[10]

 

Цель есть конкретное конечное состояние  или желаемый результат, которого стремится  добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации. 

 

Зачастую преобладают цели поддержки  существования и развития государства (региона). Организации развиваются  в рамках установленного бюджета (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания и т. д: Надо отметить, что получение прибыли как таковой может иметь большое значение, но инвестируются заработанные деньги в значимые для государства объекты. 
 
            Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений. В целом вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой. Это принято называть структурой организации. Все подразделения организации можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом: маркетинг, производство, финансы и т. д. Очевидно, что маркетингом могут заниматься несколько подразделений и даже, например, производственное подразделение, если оно разрабатывает новый товар для потребителя. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды обычно останавливаются на двух вопросах: разделение труда и контроль.[1]

 

Следующей не менее важной внутренней переменной являются задачи организации. Представляя собой  предписание работы, которую необходимо выполнить установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории: 
- задачи по работе с людьми; 
- задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.; 
- задачи по работе с информацией. [10]

 

Еще одной переменной является технология. Технология - это  принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования  разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации – как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.[14]

 

Обычно рассматриваются  две классификации технологии: классификация  по Вудворд и классификация по Томпсону. 
 
Классификация по Вудворд: 
- единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 
- массовое или крупносерийное производство; 
- непрерывное производство. Классификация по Томпсону: 
- многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно; 
- посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж); 
- интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства). 
 
        Томпсон разработал для классификации технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей. По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.[9] 
-  Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно. 
- Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.  
-Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

 

Но из всех переменных именно люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации: 
- поведение индивидов; 
- поведение людей в группах; 
- характер поведения руководителя.

 

                Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, может вызвать как улучшение, так и ухудшение всей работы организации.  Взаимодействие внутренних переменных способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможно существование ни одной организации.

 

Глава 2.   Анализ внутренней и внешней среды на примере  предприятия

ОАО «Альянс»

2.1 Основные сведения о предприятии ОАО «Альянс»

Анализ внутренней и  внешней сред я проведу на примере  предприятия ОАО «Альянс». Для  начала, я думаю, следует охарактеризовать предприятие, то чем занимается, какую  политику ведет и т.д.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет в собственности  имущество и отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные не имущественные права. Имеет самостоятельный баланс, вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Местонахождение предприятия: Российская Федерация, г Москва, Новоусманский  район, ул. Ленина, д.168.

Предприятие имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке, реквизитами и атрибутикой, также имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированные в уставном порядке товарные знаки и товарные марки, и другие средства индивидуализации.

Предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью со своими правами и обязанностями.

Магазин «Альянс» относится  к отдельно стоящему виду магазинов. Он находится в Новоусманском районе, в десяти метрах от дороги.

 

2.2 Внутренняя среда предприятия ОАО «Альянс»

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации.

Внутреннюю среду магазина «Альянс» может формировать и  изменять менеджер, когда это необходимо. Но для этого он должен уметь выделять и знать внутренние переменные.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организация  представляет собой созданную людьми систему, то внутренние переменные в  основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Внутреннюю среду предприятия  ОАО «Альянс» можно рассмотреть, выделяя состав ее элементов и  протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды  относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы как данной, так и большинства  организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы предприятия. Менеджеры предприятия ОАО «Альянс» уделяют огромное внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

 

       2.2.1 Организационная культура

 

Внутренняя среда данного  предприятия пронизывается организационной  культурой, которая является его  характеристикой.

Организационная культура - это совокупность ценностей, традиций, которые разделяются членами  организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей.

На предприятии ОАО  «Альянс» она формируется сознательно  ведущими членами организации.

Здесь, культура выполняет  следующие функции:

1. формирует имидж  предприятия;

2. развивает чувство  сплоченности коллектива;

3. формирует и контролирует  образ предприятия.

Факторы организационной  культуры:

1. Осознание работниками  себя и своего места.

2. Внешний вид, одежда, представление себя на рабочем  месте.

3. Привычки и традиции  в организации питания.

Информация о работе Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии