Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Стандарты разработаны российским кадровым сообществом и приняты голосованием членов Национального союза кадровиков. Итоги голосования за утверждение Стандартов подведены 5 апреля 2007 года.

Содержание работы

1. Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента……………………………………………………...
2. Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»…………………………………………………..
3. Сопоставительный анализ двух профессиональных стандартов………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

анализ стандартов.docx

— 35.91 Кб (Скачать файл)

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

Факультет ________________________________________________________________

Специальность/направление подготовки_______________________________________

Специализация/профиль ____________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

«______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________» 

 

 

 

 

«Подтверждаю, что контрольная работа выполнена мною самостоятельно, заимствования находятся в допустимых

Автор работы:

Студент_____курса, _________ группы

___________________формы обучения  Ф.И.О.___________________________ _________________________________

 

Руководитель работы:

Должность, звание__________________

Ф.И.О._____________________________

Оценка___________________

______________________________

(подпись)

«__» ____________201___г.

пределах»

_______________ «__» _______ 201__г.

(подпись студента)

 

 

 

 

 

г.Новосибирск.

 

Оглавление

  • 1. Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента……………………………………………………...
  • 2. Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»…………………………………………………..
  • 3. Сопоставительный анализ двух профессиональных стандартов………………………………………………………………………

 

 

 

 

  • 1.Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента

Стандарты разработаны российским кадровым сообществом и приняты голосованием членов Национального союза кадровиков. Итоги голосования за утверждение Стандартов подведены 5 апреля 2007 года.

Из чего состоит этот стандарт:

  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
  1. Цель создания Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента: развитие качественно устойчивой системы кадрового менеджмента.
  1. Структура Стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента
    1. Оперативный уровень : деятельность, направленную на решение задач обеспечения и реализации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов. По преимущественным задачам деятельности на оперативном уровне выделены две специализации: специалист по кадровому делопроизводству и специалист по управлению персоналом.
    1. Тактический уровень : управление отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.
    2. Стратегический уровень: формирование системы управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании..
  1. МИССИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Подготовка квалифицированных специалистов в сфере управления персоналом.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    1. Организационное развитие
    1. Законодательство
    2. Кадровое делопроизводство и кадровый учет
    3. Внутренние коммуникации
    4. Подбор и адаптация персонала
    5. Обучение и развитие персонала
    6. Оценка персонала
    7. Мотивация и стимулирование персонала
    8. Организация и оплата труда
  1. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Итак, напомню что в стандартах существует деление на три уровня.

Я буду сравнивать тактический и стратегический уровень. Т.к Оперативный уровень является основой для последующих уровней, его не правильно будет сравнивать с другими уровнями. Итак

  1. Оперативный уровень- это база для остальных уровней, поэтому он не входит в сопоставительный анализ. Оперативный уровень это своего рода теоретический базис для специалистов в области кадрового менеджмента.

Специалист по кадровому делопроизводству:

Общие навыки:

Постоянное саморазвитие, личностный рост , определение новых перспектив, должен уметь правильно работать с информацией ,подробный и качественный анализ источников информации , устойчивая связь между участниками управленческого процесса, знание профессиональной этики.

     Специальные  навыки:

Знание документационной системы компании, законодательства (ТК РФ, КоАП РФ, УК РФ и др. ФЗ), осуществление кадровой политики, информационная компетентность, отбор персонала, его организации и распределения, наличие устойчивой системы оплаты труда с отсутствием несправедливой дискриминации.

  1. Анализируя тактический и стратегический уровни, мы увидим сходства и различия.

 

Общие профессиональные знания, умения, навыки

 

Тактический уровень

Стратегический уровень

Мышление

 

Сходства:

Умение мыслить системно и целостно. Умение выбирать направление деятельности исходя из уровня компетентности и задач компании, видеть задачу целиком, систематизировать информацию для достижения поставленной цели, ориентированность на результат. Способность систематизировать задачи и подходы.

Различия:

Способность разрабатывать алгоритмы реализации поставленных задач. Креативное мышление

Способность видеть направления развития бизнеса, прогнозировать и анализировать тенденции развития рынка

Управление

 

Сходства:

Умение эффективно распределять ресурсы. Мотивация сотрудников. Способность нести ответственность за принятие и реализацию решений. Навык публичных выступлений.

Различия:

Умение анализировать ситуацию и выявлять проблемы

 Решение поставленной задачи. Умение максимально эффективно решать управленческие задачи.

Коммуникации

 

Сходства:

Умение устанавливать контакт с собеседником. Умение слушать, вести беседу. Навык публичных выступлений. Умение противостоять манипуляции. Умение консультировать по вопросам профессиональной деятельности, трудовых и межличностных отношений

Различия:

Умение определять интересы участников переговоров.      

Умение учитывать эмоциональное состояние собеседника!!!умение строить конструктивный конфликт.

Самоорганизация и саморазвитие

 

Сходства:

 Умение планировать время. Самоконтроль,саморазвитие,САМО… Стремление повышать уровень профессиональной компетентности в соответствии с развитием технологий кадрового менеджмента и смежных областей теории и практики.

Различия:

Умение расставлять приоритеты, ставить личные цели

Способность учиться на собственном опыте и опыте других.

Сотрудничество

 

Сходства:

Организаторские качества. Продуктивная и согласованная работа в команде. Умение работать на общий результат. Умение корректировать нежелательное поведение членов команды.

Различия:

Нет

Нет

 

Работа с информацией

 

Сходства:

 Анализ главной информации с помощью современного оборудования, умение находить основную информацию. Структурирование информации.

Различия:

Умение разрабатывать формы внутренней документации компании. Умение делать выводы на основе полученной информации

Умение выявлять тенденции и строить прогнозы на основе имеющейся информации.

Профессиональная этика

 

Сходства:

Следование принципам социальной ответственности перед компанией, государством, обществом в целом. Применение практики работы с персоналом, Следование принципам социальной ответственности перед компанией, государством, обществом в целом .Следование принципам социальной ответственности перед компанией, государством, обществом в целом

Различия:

Соблюдение норм и правил делового этикета.

Стремление развивать и поддерживать психологический климат  компании.

Специальные профессиональные знания, умения, навыки

 

Тактический уровень

Стратегический уровень

Организационное развитие

 

Сходства:

Умеет разрабатывать кадровую и управленческую документацию. Навык бюджетирование затрат.

Различия:

Умеет оптимизировать документооборот и схемы взаимодействия между подразделениями

Сознание планов и их реализация, действия по отношению к персоналу практические.

Законодательство

 

Сходства:

Знание ТК РФ, КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ

Различия:

Владеет навыками разрешения трудовых споров и конфликтов

нет

Кадровое делопроизводство и кадровый учет

 

Сходства:

Работа с кадровым делопроизводством.

Различия:

Описание работы(подробное)

Нормализация кадрового состояния

Внутренние коммуникации

 

Сходства:

Эффективная оценка внутренних коммуникаций в коллективе; Способность строить устойчивые внутренние коммуникации.

Различия:

Знает и владеет инструментами контроля за соблюдением принципов и стандартов внутренних коммуникаций в компании.

Определение приоритетных и эффективных для компании каналов внутренних коммуникаций.

Операции по работе с персоналом   (Подбор и адаптация персонала. Обучение и развитие персонала. Оценка персонала.Мотивация и стимулирование. Организация и оплата труда

 

Сходства: 

Умеет разрабатывать и внедрять систему вознаграждений в компании.

Знает принципы формирования системы оплаты труда персонала

Знает принципы формирования системы оплаты труда персонала

Знает принципы формирования системы мотивации персонала

Знает принципы формирования системы оплаты труда персонала.

Различия:

Больше требований к практическим навыкам; Разработка программ нематериального стимулирования.

Меньше требований к практическим навыкам; Вклад в достижение целей компании. Умение расставлять приоритеты. Оптиматизация расходов на персонал. Разработка кадровой политики.


 

Вывод:

        • Оперативный уровень-это база для тактического и стратегического уровня.
  • Тактический и стратегический уровень имеют больше сходств чем различий.
  • Стратегический уровень более объемный.
  • Данный стандарт разработан для того, чтобы каждый менеджер знал свои полномочия и обязанности ,которые помогут ему стать  отличным специалистом.§

 

 

  • 2. Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом.

Данный стандарт является в данный момент проектом версии версия 7.1,пока еще этот стандарт не утвержден.

Так же как м первый стандарт, стандарт «специалист по управлению персоналом» структурирован:

    1. Общие сведения
              1. Вид профессиональной деятельности: Управление персоналом организации
              1. Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции для достижения целей организации.
              2. Группа занятий:
                1. Руководители подразделений  управления кадрами и трудовыми отношениями 
                2. Специалисты кадровых служб и учреждений занятости
                3. Специалисты по кадрам и профориентации
              3. Отнесение к видам экономической деятельности:

Найм рабочей силы и подбор персонала

 

      1. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт    (всего  обобщенный трудовых функций 9,каждая из которых делится на 2-4трудовых функции.)
      2. Характеристика обобщенных трудовых функций: (я возьму обобщенную трудовую функцию и одну трудовую функцию, тем самым проведу анализ)

Обобщенная трудовая функция

Трудовая функция

  1. Документационное обеспечение работы с персоналом:
      1. Должности: Специалист по кадровому делопроизводству,менеджер по персоналу
      2. Требования к образованию и обучению: средне.проф. и дополнительные профессиональные программы
      3. Доп.характеристики             (Наименование базовой группы, должности 
        (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, Специалисты кадровых служб и учреждений занятости, Инспектор по кадрам, Менеджер по персоналу.
  • Подготовка документации по персоналу для представления государственным органам и иным организациям:
    1. Трудовые действия: работа с документацией и ее  подготовка
    1. Необходимые умения: правильное оформление и хранение документов, работа с базами по ведению учета и движению персонала.
    2. Необходимые знания: структура организации, базовое знание ПК, нормативные и правовые акты

    Уровень квалификации 5.

                1. Обеспечение кадровыми ресурсами:
      1. Должности: Специалист по подбору персонала, Менеджер по персоналу
      2. Требования к образованию и обучению: Высшее образование, доп.проф.программы.
      3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
        (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, Специалисты кадровых служб и учреждений занятости, Менеджер по персоналу.

      2. Взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам подбора персонала:

    1. Трудовые действия: подготовка и обработка разных запросов в гос,органы и другие иные организации
    2. Необходимые умения: Осуществлять переписку с гос.органами, устная и письменная грамматность, Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации.
    3. Необходимые знания: нормативные и правовые акты, знание основ договорного права, базовое знание ПК, структура организации.

    Уровень квалификации 6.

    3. Формирование системы оценки персонала:

      1. Должности:  Менеджер по персоналу,Специалист по персоналу
      2. Требования к образованию и обучению: Высшее, доп. Профессиональные программы.
      3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
        (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, специалисты кадровых служб и учреждений занятости, менеджер по персоналу
                1. Проведение аттестации работников:
    1. Трудовые действия: разработка системы аттестации, сопровождение процесса аттестации.
    1. Необходимые умения: работа с аттестацией( проведение, документационное сопровождение, хранение документов)
    2. Необходимые знания: базовое знание ПК, знание законодательства, знание основ договорного права, этика делового общения.

    Уровень квалификации 6.

    4. Формирование системы развития персонала:

    1. Должности: Специалист по развитию и обучению персонала, специалист по развитию карьеры персонала, менеджер по персоналу
    2. Требование к образованию и обучение: Высшее образование, доп.программы повышения квалификации
    3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
      (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, Специалисты кадровых служб и учреждений занятости, Менеджер по персоналу.

    4.Организация системы  развития персонала:

    1. Трудовые действия: организация мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по совершенствованию системы развития персонала.
    2. Необходимые умения: Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала, Разрабатывать и оформлять документы по процессам и их результатам.
    3. Необходимые знания: Базовое знание ПК, этика делового общения, Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций

    Уровень квалификации 6.

    5. Формирование системы оплаты и нормирования труда:

      1. Должности: Специалист по оплате и нормированию труда,Менеджер по персоналу
      2. Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы повышения квалификации
      3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
        (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, Специалисты кадровых служб и учреждений занятости, инженер по нормированию труда, экономист по труду, экономика, менеджмент.

    5. Организация системы оплаты труда персонала:

    1. Трудовые действия: разработка системы оплаты труда персонала, формирование планового бюджета, внедрение системы оплаты труда.
    2. Необходимые умения: Рассчитывать  фонд оплаты труда, разрабатывать бюджет по оплате труда;  Анализировать уровень оплаты труда персонала в сравнении с рыночными по соответствующим профессиональным квалификациям, Разрабатывать и оформлять документы по процессам и их результатам.
    3. Необходимые знания: базовое знание ПК, знание законодательства, кадровая политика, Методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;

    Уровень квалификации 6.

    6.Обобщенная трудовая функция:

    1. Должность: Специалист по оплате и нормированию труда, Менеджер по персоналу
    2. Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы повышения квалификации
    3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
      (профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, Специалисты кадровых служб и учреждений занятости, менеджер по персоналу, экономика, менеджмент.

    6. Реализация социальной политики в отношении персонала:

    1. Трудовые действия: Документационное оформление процесса и результатов реализации социальной политики в отношении персонала, деятельность направленная на социальные и группы.
    2. Необходимые умения: Проводить культурно-массовые и спортивно- оздоровительные корпоративные мероприятия в соответствии с социальной политикой в отношении персонала и социально-зависимых групп; Определять группы целевые персонала для создания специализированных социальных программ, Определять критерии и уровни удовлетворенности персонала, Вести переговоры в социальном партнерстве
    3. Необходимые знания: базовое знание ПК, знание законодательства, Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; Организацию управления социальным развитием организации, Формы и системы материального и нематериального стимулирования .

     

    Уровень квалификации 6.

    7. Формирование системы  работы с персоналом из числа иностранных граждан и лиц без гражданства:

    1. Должность: Специалист по оплате и нормированию труда, Менеджер по персоналу
    2. Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы повышения квалификации в области миграционного законодательства.
    3. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
      (профессии) или специальности): нет

     

     

    7. Разработка системы  работы с персоналом из числа иностранных граждан и лиц без гражданства:

    1. Трудовые действия: Оценка и анализ условий разработки системы привлечения персонала из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, Организация поиска в России и за рубежом иностранных граждан и лиц без гражданства на привлечение в качестве персонала,  проверка информации о кандидатах, Подготовка предложений по совершенствованию системы привлечения  персонала из числа иностранных граждан и лиц без гражданства
    2. Необходимые умения: умения направленные на привлечение к работе иностранных граждан(понитоинги, тренинги), оценка риска привлечения, вести учет и регистрацию
    3. Необходимые знания: Нормативные требования и правила, установленные для организаций в  отношении трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, Миграционное и Трудовое законодательство РФ;

    Базовое знание ПК.

     

    Уровень квалификации 6.

    8. Операционный менеджмент работы с персоналом:

    1. Должность: Руководитель (начальник) структурного подразделения
    2. Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы повышения квалификации.
    3. Требование к опыту: не менее 3 лет
    4. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
      (профессии) или специальности): высокие должности

    8. Организация работы структурного подразделения:

    1. Трудовые действия: постановка оперативных целей, разработка планов, программ и процедур в сфере у.п., разработка предложений руководству о затратах на персонал.
    2. Необходимые умения: определять оперативные задачи персонала, моделировать поведение персонала, вести переговоры по вопросам соц партнерства.
    3. Необходимые знания: базовое знание ПК, основные технологии производства и деятельности организации, цели ,стратегии и кадровая политика организации, системы стандартов по бизнес-процессам,профессиям.

    Уровень квалификации 6-7.

    9. Стратегический менеджмент работы с персоналом

    1. Должность: вице-президент по управлению персоналом, директор по персоналу, заместитель ген. Директора.
    2. Требования к образованию: Высшее образование-Магистратура, дополнительные проф.программы.
    3. Требование к опыту :не менее 5 лет в  области УП.
    4. Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности 
      (профессии) или специальности): менеджмент, зам.директора по правлению персоналом.

    9. Реализация стратегии системы управления персоналом организации

    1. Трудовые действия: Планирование текущей деятельности для реализации стратегических целей в управлении персоналом, Внедрение политик,  планов, программ, процедур и иное по управлению персоналом, Анализ планов и отчетности по управлению персоналом, выявление ресурсов по улучшению деятельности организации.
    2. Необходимые умения: составлять планы деятельности по уп,определять зоны ответственности, мотивация персонала,  интересов организации.
    3. Необходимые знания: кадровая политика и стратегии организации, методы оценки работников и реализации их труда, организация  управлением развитием организации, знание законодательства, базовое знание ПК.

    Уровень квалификации 7




     

     

    • 3. Сопоставительный анализ двух профессиональных стандартов

    Сравнивая два стандарта я заметила их различия:

    1-один уже принят, а второй еще находится в разработке

    2-разные структуры (1 стандарт 4 пункта,2 стандарт 3 пункта)

    3-второй стандарт больше  рассказывает и подробней описывает  профессии.

    Сходства:

    1-два стандарта описывают  деятельность специалиста, его качества, какими знаниями должен обладать

    2-еще одно сходство, есть  повторяющиеся критерии в двух  стандартах (правильное оформление документации, знание ПК, знание кодексов)

     Я хочу сказать, что  как для становления меня как  будущего специалиста эти стандарты  помогли мне открыть что-то  новое в моей профессии, я могу  пользоваться этими стандартами,

    Я думаю стандарт в области управления персоналом обязательно утвердят, и мы будем на него равняться.


    Информация о работе Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента