Анализ состояния рынка товара для предприятий нефтегазовой отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что современный человек не может существовать без потребления большого количества энергии. Исторический прогресс мирового сообщества был предопределен в первую очередь тем, что человечество сумело использовать в практических целях ископаемые энергоносители: нефть и природный газ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...........................2
Цель курсовой работы……………………………..…………...............................3
Первый раздел…………………….……………………………..........................4
Общая характеристика предприятия………………….....................................4
Второй раздел…………………………………………………………………….7
Распространение товара на рынке.…………………………………………..…7
Третий раздел…………………………………………………………………...11
Анкетирование покупателей……………………………………………………11
Четвертый раздел…………...………………………......................................15
Позиционирование товара……………...……………………….....................15
Заключение……………………………………………………..........................19
Список литературы………………………………………………………….…20

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 469.50 Кб (Скачать файл)

Работа компании отличается высоким уровнем ответственности  и профессионализма. Клиентоориентированность, гибкость, лояльная политика компании позволяет достичь взаимовыгодных договоренностей и сохранить долгосрочные отношения с клиентами. «БМ ИНЖИНИРИНГ «реализует качественную продукцию, выполненную по требованиям, соответствующим стандартам и нормам Российской Федерации. Сервис обладает необходимыми условиями для комфортного сотрудничества с клиентами :

  • Гарантия продукции более чем на 5лет.
  • Онлайн – консультации.
  • Штат опытных специалистов по техническим вопросам.
  • Возможность доставки в любой регион Р.Ф.
  • Масса товаров колеблется от 10 кг до 80000 кг при ценах в диапазоне от 700 рублей до 69 млн.р. в зависимости от дизайна, габаритов, тех. параметров и материала сборочной единицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование покупателей

Анкетирование покупателей производится с целью исследования их предпочтений и выбора, их оценки использованному товару, а также прогнозированию и поддержании товара на лидирующих и экономически выгодных позициях. Респондентами являются предприятия, использующими исследуемый товар. Количество опрошенных-50 человек.

Вопросы, которые  предложены респондентам:

 

    1. Как часто Вы пользуетесь продукцией нашей компании?

а)часто(27) – 54%

б) редко (19) - 38%

в)иногда (4) – 8%

 

    1. Что Вас больше всего привлекает в нашем товаре?

         а)качество (21) – 42%

б)цена (9) – 18%

в)тех.характеристики(20) – 40%

 

    1. Как бы Вы оценили качество нашего товара?

          а)отлично (24) – 48%

б)хорошо (17) – 34%

в)удовл.(9) – 18%

г)неудовл. (0) – 0%

 

 

 

 

 

 

    1. Что на Ваш взгляд необходимо изменить в нашем товаре?

 

а)габариты (5) – 10%

б)дизайн (3) – 6%

в)тех.характеристики (14)-28%

г)цену (27)-54%

д)другое (укажите  свое) (1)-2%

 

    1. Пользуетесь ли Вы  таким же товаром другой фирмы?

а)да (21)-42%

б)нет (29)-58%

 

    1. Если да, то почему?

         а)лучше качество (11)-22%

б)дешевле (18)-36%

в)эффективнее  тех.параметры (7)-14%

г)другое (указать  свое) (14)-28%

 

    1. Какие доп. услуги Вы хотели бы видеть в нашей компании?

          а)ТО/ремонт (6)-12%

б)продажа расходников (32)-64%

в)другое(указать  свое) (12)-24%

 

    1. Как Вы оцениваете работу наших сотрудников?

          а)отлично (32)-64%

б)хорошо (15)-30%

в)удовлетворительно (3)-6%

г)неудовлетворительно (0)-0%

 

    1. Из каких источников Вы узнали о нашей фирме?

         а)интернет (27)-54%

в)через знакомых (12)-24%

г)другое(указать свое) (11)-22%

 

Сообщите, пожалуйста, сведения о себе:

 

    1. Ваш пол:

         а)М (43)-86%

б)Ж (7)-14%

 

    1. Ваш возраст:

         а)20-25 лет (13)-26%

б)26-35 лет (15)-30%

в)36-50 лет (20)-40%

г) свыше 50 лет (2)-4%

 

    1. Ваш доход:

          а)10-20т.р (16)-32%

б)21-45т.р (20)-40%

в)46-70т.р (12)-24%

г)свыше 70т.р. (2)-4%

 

В анкетировании  участвовали 50 человек, но основании ответов которых можно сделать выводы, что: 40% респондентов в возрасте от 36-50 лет, мужского пола (86%) узнали о нашей фирме через сеть интернет (54%), часто используют его (54%) и оценили его на отлично (48%). Наиболее привлекательным для клиентов являются: качество (42%) и технические характеристики (40%).Негативным в нашем товаре, по мнению (54%) респондентов является цена. Так же (54%) респондентов хотели бы иметь возможность покапать расходные материалы непосредственно у нашей фирмы. В целом деятельность сотрудников фирмы, в виду их высокой квалификации, была оценена на отлично (64%).

Приняв во внимание результаты анкетирования, руководство  внесет коррективы в ценовую политику компании, так же создаст возможность покупки расходных материалов непосредственно у фирмы производителя, что положительно скажется на росте фирмы и создаст комфортные условия для потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиционирование  товара

На сегодняшний день основными потребителями бурового оборудования являются подрядчики нефтегазовых компании, которые осуществляют работы по бурению нефтегазовых скважин. Данные компании являются как отдельными самостоятельными компаниями, так и компаниями, входящими в крупные холдинги.

Положение на рынке подрядчиков исчисляется  количестве скважин находящихся  в разработке у данной компании.

На сегодняшний  день рынок потребителей такие компании как:

  1. БК «Евразия»

  1. БК «Газпром»

  1. «ССК» (Сибирская сервисная компания)

  1. «Интегра Бурение»

  1. Другие компании

Основными конкурентами для фирмы являются, такие фирмы  как:

- КГ «Кунгур» предлагает высококачественное буровое и другое оборудование, являющееся продуктом нефтегазового машиностроения. Объединение, состоящее из Ишимбайского машиностроительного завода, Инжиринговой компании «Кунгурский машзавод», Кунгурского машиностроительного завода.

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие собственных мощностей  по хромированию роторов и термообработке.

Низкое качество продукции и  в связи с этим отрицательный имидж.

Большое производство и практически  полный замкнутый цикл

Слабый контроль в связи с большими масштабами компании

Представительство в Баку (Азербайджан) и Ашхабад (Туркменистан)

Старое оборудование на производстве

   

 

-ООО «Фирма «Радиус - Сервис» Фирма «Радиус Сервис» была создана в 1992 году, и одним из главных направлений ее работы было и остается создание современных гидравлических забойных двигатели для горизонтального бурения.

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие сервисных центров в городах, где производиться добыча нефти.

Текучесть кадров

Наличие разработок отвечающих современным  требованиям 

Слабый менеджмент

Наличие современного оборудования на производстве

Недостаточная квалификация рабочих,в  связи с текучестью кадров


 

 -«Шлюмберже» является ведущей компаний, оказывающей нефтепромысловые услуги нефтяным и газовым компаниям во всем мире. «Шлюмберже» помогает заказчикам оптимизировать деятельность в сфере разведки и добычи углеводородов, добиваясь оптимальных результатов в любых условиях.

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество и производительность

Крайне высокая цена при существовании  российских аналогов

Всемирно известный бренд.

 

Наличие своего научного центра в  Москве

 

 

Сравнение выпускаемого оборудования будет производиться по техническим характеристикам:

Винтовые  забойные двигатели

 

Фирмы производители:

Рассматриваемые

характеристики:

БМ Инжинигринг

КГ «Кунгур»

ООО «Фирма «Радиус

«Шлюмберже»

Рассматриваемые

характеристики:

1.Тип применения

-капитальный  ремонт скважин

-вертикально-наклонное  бурение

«+»

 

«+»

«+»

 

«-»

«+»

 

«+»

 

-силовые секции  активной частью до 5000мм

«-»

«-»

«-»

2. Технические

характеристики 

- максимальная кинематическая вязкость, м2/с — 2*10-3;  
- максимальное содержание попутной воды, % — 99;  
- максимальное содержание свободного газа на приеме насоса, % по объему — 55;  
- максимальная массовая концентрация твердых частиц, г/л — 1%;  
- микротвердость частиц, HRC не более — 65;  
- максимальная температура, °С — 130. 

1,5*10-3

 

 

 

- 99%

 

 

-55%

 

 

 

 

-0,8

 

 

 

 

+110

1*10-3

 

 

 

-99%

 

 

-50%

 

 

 

 

-0,8

 

 

 

 

+120

1,8*10-3

 

 

 

-99%

 

 

-45%

 

 

 

 

-0,6

 

 

 

 

+100

 

3. Цена

130 000 тыс. руб.

140 000 тыс. руб.

140 000 тыс. руб.

150 000 тыс.

руб.


 

На основании  таблицы, с представленными в  ней данными, можно сделать вывод, о том, что компания БМ Инжиниринг, является конкурентно способной, благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, хорошим техническим характеристикам, а также привлекательной для потребителя ценой, что является не мало важным при выборе фирмы производителя.

Система верхнего привода (СВП) в последнее время  становится

 наиболее  популярным способом бурения  нефтяных и газовых скважин.  СВП буровых установок получили  широкое распространение в мировой  практике, этой системой оборудуются  как импортные, так и отечественные буровые установки. СВП являются принципиально новым типом механизмов буровых установок, обеспечивающих выполнение целого ряда технологических операций. В принципе верхний привод представляет собой подвижной вращатель с сальником-вертлюгом, оснащенный комплексом средств механизации спускоподъемных операций.

СВП обеспечивает выполнение следующих технологических  операций:

  • вращение бурильной колонны при бурении, проработке и расширении ствола скважины;
  • свинчивание, докрепление бурильных труб;
  • проведение спуско-подъемных операций с бурильными трубами, в том числе наращивание бурильной колонны свечами и однотрубками;
  • проведение операций по спуску обсадных колонн;
  • проворачивание бурильной колонны при бурении забойными двигателями;
  • промывку скважины и проворачивание бурильной колонны при СПО;
  • расхаживание бурильных колонн и промывку скважины при ликвидации аварий и осложнений.
  • В настоящее время специалисты Департамента осуществляют внедрение нового, для российского рынка, химического реагента — диспергатора асфальто-смолисто парафиновых отложений (АСПО), производства США.

 

Диспергатор КХ-100 НР-1 - это быстродействующий состав, работающий на молекулярном уровне по принципу дисперсии и растворения. Представляет собой специально подобранную комбинацию поверхностно-активных веществ в углеводородном растворителеи на водной основе и предназначен для эффективного удаления парафиновых отложений и контроля за их образованием при добыче нефти и газа.

  • Применение КХ-100 НР-1 позволяет эффективно решать следующие задачи:
  • Решение проблемы АСПО 
    При периодическом введение относительно небольшого количества диспергатора в нефть позволяет превентивно решить проблему образования АСПО в НКТ и межпромысловых трубопроводах, а также избежать образование донных отложений в резервуарах для хранения нефти и ЖД цистернах;
  • Очистка днищ резервуаров  
           Позволяет эффективно и в короткие сроки (до 3-х дней) очищать днища резервуаров от АСПО, без применения какого-либо специального оборудования и ручного труда;

Информация о работе Анализ состояния рынка товара для предприятий нефтегазовой отрасли