Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие управленческих решений, место управленческих решений в управлении;
- изучить процесс и процедуру принятия решений;
- определить составляющие эффективности управленческих решений;

Содержание работы

Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты в изучении разработки и принятии управленческих решений 4
1.1. Понятие управленческих решений, место управленческих решений в управлении 4
1.2. Процесс и процедура принятия решений 7
1.3. Составляющие эффективности управленческих решений 10
ГЛАВА 2. Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ 16
2.1. Характеристика деятельности филиала МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа 16
2.2. Проблемы разработки управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа 19
2.3. Мероприятия по принятию управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ 22
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Shingisova.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи.

Принятию решения предшествуют несколько этапов:

  • возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
  • выбор критериев, по которым будет принято решение;
  • разработка и формулировка альтернатив;
  • выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
  • утверждение (принятие) решения;
  • организация работ по реализации решения - обратная связь [9, с.87].

Таким образом, принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

 

 

1.3. Составляющие эффективности управленческих решений

 

 

Управленческое решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности. Поэтому для УР также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность (рис. 1.3.1). Эффективность продукции определяется соотношением эффекта (результата, прироста) и затрат на его получение.

 

Рисунок 1.3.1

Основные показатели управленческой деятельности при производстве (подготовке и реализации) управленческих решений

 



 

[Источник: 16, с.145]

Результативность отражает способность организации производить продукцию, удовлетворяющую или превосходящую заданным временным или количественным параметрам.

Производительность труда – это показатель экономической эффективность трудовой деятельности персонала. Она определяется как отношение количества выпущенной продукции к затратам на ее производство.

В основе формирования и достижения необходимых показателей лежит эффективность. Данный показатель является многогранным, если учесть, что слово «эффект» означает впечатление, производимое кем-либо на кого-либо. Это впечатление может иметь организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую, политическую и партийную окраску.

Эффект может наблюдаться или формироваться. Обычно эффект (результат) сравнивают с затратами в сопоставимых понятиях и анализируют эффективность какого-либо процесса или явления. Эффективность может быть положительной и отрицательной.

Таким образом, можно говорить об экологической, организационной, экономической и других видах эффективности (рис. 1.3.2).

 

Рисунок 1.3.2

Основные виды функциональной эффективности


Организационная  Эффективность Экономическая



 



 

[Источник: 16, с.179]

Один вид эффективности может изменяться за счет другой или частично ее компенсировать. Так, увеличивая организационную эффективность, можно существенно увеличить экономическую. Например, при усилении порядка и технологической дисциплины в компании улучшаются производительность и результативность труда. А это неизбежно приводит к увеличению экономической эффективности (более высокой прибыли).

Руководитель должен обращать одинаковое внимание на все виды эффективности, так как в комплексе они могут существенно усилить результирующую эффективность. Для человека и компании экономическая эффективность не самая важная. Часто ее добиваются для того, чтобы косвенным путем решить организационные, экологические и другие проблемы. Лучше идти прямым путем, добиваясь хороших значений ключевых для компании видов эффективности. Эффективность компании в целом складывается из эффективности УР, эффективности продукции, способности компании к ее производству, высокого имиджа среди поставщиков, контрагентов и клиентов[13, 217].

Эффективность УР – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др.

Аналогично классификации общей эффективности и эффективность УР разделяется на организационную, экономическую, социальную, технологическую, психологическую, правовую, экологическую, этическую и политическую.

Организационная эффективность УР – это факт достижения организационных целей меньшим числом работников или за меньшее время. Организационные цели связаны с реализацией следующих потребностей человека: в организации жизни и безопасности, в управлении, стабильности, порядке.

Экономическая эффективность УР – это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного

УР, и затрат на его разработку и реализацию.

Социальная эффективность УР также может рассматриваться как факт

достижения социальных целей для большего количества людей и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами. Социальные цели реализуют следующие потребности человека: в информации, знаниях, творческом труде, самовыражении, общении, отдыхе[14, с.213].

Технологическая эффективность УР – факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за более короткое время или с меньшими финансовыми затратами.

Психологическая эффективность УР – факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Психологические цели реализуют следующие потребности человека: в любви, семье, свободном времени.

Правовая эффективность УР оценивается степенью достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Правовые цели реализуют потребности человека в безопасности и порядке.

Экологическая эффективность УР – это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Экологические цели реализуют следующие потребности человека: в безопасности, здоровье, в организации устойчивого развития жизни, физиологические.

Этическая эффективность УР – факт достижения нравственных целей

организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Этические цели реализуют потребности и интересы человека в соблюдении нравственных норм поведения окружающими людьми [5, 168].

Политическая эффективность УР – это факт достижения политических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами. Политические цели реализуют следующие потребности человека: в вере, патриотизме, самопроявлении и самовыражении, управлении.

Управление эффективностью УР осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов эффективности выпускаемой продукции и деятельности самой

компании. К таким показателям, нормам и стандартам относятся данные в области:

– деятельности компании в целом;

– степени удовлетворения потребностей и интересов персонала;

– деятельности компании на конкретном рынке;

– управленческой, обслуживающей и производственной деятельности;

– непосредственного производства;

– производства отдельных видов продукции (услуг, информации и

знаний);

– использования материальных и интеллектуальных ресурсов;

– паблик-рилейшнз компании, а также принятый в компании обобщающий показатель эффективности.

Эффективность УР разделяется по уровням ее разработки, охвату людей и компаний. Выделяют эффективность УР на уровне производства и управления компании, группы компаний, отрасли, региона, страны [10, с.57].

Таким образом в деятельности компании необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров, персонала, контрагентов и др. При общей заинтересованности каждый из них имеет свой интерес, который необходимо уважать и учитывать другим его участникам.

Вывод по первой главе.

  1. Управленческие решения - это способ постоянного воздействия управляющей системы на управляемую, который приводит к достижению поставленных целей. Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства.
  2. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения. Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, хорошее решение принять трудно.
  3. Эффективность, результативность и производительность – важнейшие показатели управленческих решений.

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ

 

 

2.1. Характеристика деятельности филиала МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа

 

 

Филиал Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная общеобразовательная школа Целинного района Курганской области.

 Юридический адрес:  641153, Курганская область, Целинный район, село Казак-Кочердык

Фактический адрес: :  641153, Курганская область, Целинный район, село Казак-Кочердык, ул.Школьная, д.6, тел.:8(35241) 2-47-67

 Учредителем школы является администрация Целинного района Курганской области.

Нынешний филиал МКОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» - Казак-Кочердыкская основная размещен в одноэтажном здании. Имеет благоустроенные классные помещения, учебные кабинеты химии, физики, информатики, спортзал, спортивную площадку, оборудованную мастерскую, библиотеку, технические средства обучения, необходимую учебно-методическую литературу, школьный автобус. В школе обучается 49 учащихся, существует 9 классов при средней наполняемости- 5 учеников. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников, миграции населения и демографического спада.

Основной контингент обучающихся в школе проживает в селе Казак-Кочердык, небольшая часть учащихся проживает в деревни Приозёрная, ежедневно осуществляется подвоз данных обучающихся. Школа является центром культурно-воспитательной работы, учитывая эту специфику, строится учебно-воспитательный процесс. Приоритетная задача работы школы – создание комфортных условий каждому ребенку для его самосовершенствования. Педагогический коллектив осуществляет работу по обновлению содержания образования.

Ещё до ноября 2013 года школа именовалась совсем иначе – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Казак-Кочердыкская средняя общеобразовательная школа». 18 ноября 2013 года школа потеряла статус юридического лица. Была сокращена администрация школы в лице директора, заместителя директора по учебно-воспитательной части и заместителя директора по воспитательной работе. На смену пришел заведующий филиалом. Вся администрация находится в базовой школе, в тридцати пяти километрах от школы.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовыми положениями об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением.

Первый уровень структуры управления– уровень директора.  Директор совместно с Советом школы определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Второй уровень структуры (тоже стратегический) – это педагогический совет, Совет школы, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень управления (уровень тактического управления) – уровень заведующего филиалом. Этот уровень также представлен Методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган.

Четвертый уровень – уровень структурных подразделений школы (социальный педагог, заведующий хозяйством, техперсонал).

Пятый уровень – уровень обучающихся, его можно назвать уровнем самоуправления. Предшествующие уровни по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Информация о работе Анализ разработки и реализации управленческих решений в филиале МКОУ «Косолаповская СОШ» - Казак-Кочердыкская ООШ