Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
1) Изучить логику менеджмента.
2) Проанализировать, из каких компонентов состоит процесс управления, как связаны эти процессы?
3) Показать, каким образом, и в какой последовательности эти процессы должны осуществляться, чтобы организация добилась своих целей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты логики управления…………………………………….5
1.1. Сущность и современные представления об управлении……………………5
1.2. Логика управления – принципы и функции управления………………..……9
1.2.1. Принципы управления………………………………………………………..9
1.2.2. Функция – планирование……………………………………………………10
1.2.3. Функция – организация……………………………………………………...12
1.2.4. Функция – мотивация…………………………………………………..……13
1.2.5. Функция – контроль…………………………………………………………17
2. Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»………………19
2.1 Описание юридического статуса организации ООО «Зверево»…………….19
2.2. Процессы управления на предприятии ООО «Зверево».…………………...19
2.2.1. Миссия………………………………………………………………………..19
2.2.2. Цели…………………………………………………………………………..20
2.2.3. Виды деятельности организации…………………………………………...21
2.2.4. Анализ внешней среды………………………………………………...……22
2.2.5. Организационная структура и персонал…………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Содержание и логика управления.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты логики управления…………………………………….5

1.1. Сущность и современные представления об управлении……………………5

1.2. Логика управления – принципы и функции управления………………..……9

1.2.1. Принципы управления………………………………………………………..9

1.2.2. Функция – планирование……………………………………………………10

1.2.3. Функция – организация……………………………………………………...12

1.2.4. Функция – мотивация…………………………………………………..……13

1.2.5. Функция – контроль…………………………………………………………17

2. Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»………………19

2.1 Описание юридического статуса  организации ООО «Зверево»…………….19

2.2. Процессы управления на предприятии ООО «Зверево».…………………...19

2.2.1. Миссия………………………………………………………………………..19

2.2.2. Цели…………………………………………………………………………..20

2.2.3. Виды деятельности организации…………………………………………...21

2.2.4. Анализ внешней среды………………………………………………...……22

2.2.5. Организационная структура и персонал…………………………………...25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………30

 

 

 

 

Введение

       Любое предприятие представляет собой сложное объединение различных ресурсов, организованных и скоординированных в целях производства товаров и (или) услуг. Продукты и услуги производятся для удовлетворения спроса. Поэтому в широком смысле производство или производственно–хозяйственная деятельность на предприятии включает все процессы, необходимые для создания продукта (разработка, изготовление) и доведение его до потребителя (торговля, транспорт, информация, реклама). Для реализации этих процессов необходимо принимать решения и совершать определенные действия. Поэтому предприятие можно представить как центр хозяйственных действий, ориентированных на определенную цель и программу. Действия вызывают хозяйственные и финансовые процессы, которые должны протекать согласованно и в соответствии с определенными целями и программой. Цели и программу определяет управленческий орган предприятия, его руководитель.

Задача руководителя – превратить неорганизованные ресурсы (человеческие, денежные, материальные) в общую систему для достижения поставленных целей, т.е. в полезное и эффективное предприятие. Деятельность руководителя должна охватывать все стадии движения продукта – от изучения потребностей и спроса до послепродажного обслуживания. Управляя ресурсами, руководитель обеспечивает производство продукции. Однако он должен также оценивать будущее состояние рынка, чтобы одновременно обеспечить максимальную производительность предприятия и максимальные удобства для потребителя.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

Менеджмент – по-русски "управление"– функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях.

Многообразный опыт, накопленный в  разных странах мира – (высокоразвитых и менее развитых), свидетельствует, что среди всех ресурсов предприятий (материальных, трудовых, финансовых и других) важнейшее значение имеет именно управление, т.е. способность и умение вырабатывать цели, определять ценности, координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. Все это требует от фирм адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

 

Цель данной работы:

1) Изучить логику менеджмента.

2) Проанализировать, из каких компонентов состоит процесс управления, как связаны эти процессы?

3) Показать, каким образом, и в какой последовательности эти процессы должны осуществляться, чтобы организация добилась своих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты логики управления

1.1. Сущность и современные представления об управлении

 

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей для всех цели или целей. Возникает вопрос - можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское «управление» и, соответственно, «менеджер» и «руководитель» - это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, — да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, интересные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными. Во-первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» — человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин «администрация», «администрирование» (administration), который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер — это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку. Чтобы достичь целей, их нужно сформулировать и выбрать путь их достижения. В этом и состоит управление. В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от «менеджеров» – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.[1] Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса.

Где мы находимся в настоящее  время? Руководители должны оценивать  сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.

Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в  окружающей организацию среде, такие  как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.

Как мы собираемся сделать  это? Руководители должны решить (как в общих чертах), так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Современная наука об управлении, а вместе с ней и  теория принятия управленческих решений  возникли после того, как появились  организации в современном понимании. Современные организации отличает от организаций старого типа наличие существенно большего числа крупных и гигантских организаций. А в таких организациях роль управленческого решения возрастает. В отличие от организаций старого типа в современных организациях большое количество руководителей высшего и среднего управленческого звена. Профессиональной обязанностью каждого руководителя является принятие управленческого решения в соответствии с делегированным ему объемом полномочий. В современной эффективно функционирующей организации занятие руководящего поста происходит по праву компетентности и принятого в организации порядка. Компетентность руководителя определяется, в первую очередь, эффективностью принимаемых им решений и умением принятое решение реализовать.

Деятельность современной  организации отличает наличие сравнительно большого числа специалистов, не являющихся даже руководителями, которым в силу делегированных им полномочий в организации необходимо принимать важные для организации решения.

Коллективная работа и рациональность, в основе которых  профессиональное управленческое решение, стали стержнем организационной культуры современной фирмы.

Основной особенностью современной управленческой мысли является ее направленность на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицита ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.[2]

В современных условиях одним из приоритетных направлений  перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, является выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике.

Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы XX века. Уже тогда стало очевидным, что эта деятельность превратилась в профессию; область знаний– в самостоятельную дисциплину, социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу, наука и развивающаяся на ее основе практика управления имеют уже более чем сто пятидесятилетнюю историю развития в промышленности, сельском хозяйстве, сфере услуг и других секторах экономики. 

Экономический анализ – самостоятельная наука, которая представляет собой синтез методологических и технических приемов, которые позволяют изучать процессы, происходящие в экономике в целом и в отдельных звеньях экономической системы. При этом объект рассматривается как результат взаимодействия множества частных процессов. Результаты анализа должны давать возможность находить наиболее эффективные пути функционирования изучаемых объектов. Объектом исследования являются процессы, протекающие в экономической системе или в ее отдельных звеньях.

Финансово–экономический анализ направлен  на общую оценку деятельности предприятия. В процессе такого анализа освещается его производственная и финансовая деятельность: объем, ассортимент, качество продукции, использование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, себестоимость продукции, ее реализация, рентабельность и др. Все это представляет основные элементы плана предприятия и соответственно находит отражение в отчетности. Приемы финансово–экономического анализа в общих чертах универсальны в том смысле, что для любой из основных его тем (производство, реализация, себестоимость, рентабельность, производительность труда и др.) они однородны для всех предприятий одних и тех же отраслей народного хозяйства, в том числе и для промышленности.

Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в  долгосрочной перспективе. Организация должна производить продукт, который стабильно будет находить покупателей. Это означает, что продукт должен, во-первых, интересен покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам продукт, производимый другими фирмами. Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества. Следовательно, фирма может успешно существовать и развиваться только в том случае, если ее продукт обладает конкурентными преимуществами.

Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ  предполагает анализ внутренней и внешней среды: анализ макроокружения, анализ непосредственного окружения и анализ внутренней среды.

 

 

1.2.  Логика управления – принципы и функции управления

 

1.2.1 Принципы управления

 

Принципы - руководящее  правило, которому необходимо следовать при выполнении той или иной задачи. Принципы носят объективный характер:

  1. Общенаучный (философия, экономика).
  2. Общая теория управления, закономерности, которые являются регуляторами.
  3. Специальная теория управления.

Общие принципы управления:

1. Эффективность. т.е. максимализация эффективности (= результат : затраты).

2. Принцип ориентации  на разные критерии: социальные, экономические, экологические.

3. Принцип системности  или комплексности (нельзя решать  одну проблему без учета другой. только прямых и обратных существенных связей).

4. Сочетание стратегического  и оперативного.

5. Принцип оптимального  сочетания рыночного и нерыночного, отраслевого и территориального.[3]

 

Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:

1. Принцип оптимизации:

    • Какое решение должен принять руководитель, сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть своим коллегам?
    • Чему отдать предпочтение - централизации или децентрализации?
    • Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является оптимальной?

2. Принцип делегирования  полномочий - передача своих возложенных  обязанностей компетентным сотрудникам.

3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа  должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя. Это необходимо использовать каждому руководителю при подборе и расстановке кадров и в первую очередь при оценке собственных возможностей.

4. Принцип автоматического  замещения отсутствующего.

5. Принцип первого  руководителя: при выполнении важного задания контроль осуществляется первым лицом.

6. Принцип одноразового  ввода информации: однажды введенная  в долгосрочную память компьютера информация может использоваться неоднократно.

Информация о работе Анализ процесса управления на предприятии ООО «Зверево»