Анализ организационной структуры управления и ее совершенствование на предприятии АПК( «Русский хлеб»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить и количественно оценить факторы организационной структуры управления, влияющие на результаты деятельности ООО «Русский хлеб», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
На основе предложенной литературы изучить методы оценки влияния организационной структуры управления на хозяйственную деятельность предприятия.
Дать общую характеристику деятельности исследуемого предприятия.
Проанализировать организационную структуру управления предприятия.

Содержание работы

Введение

1.
Основы формирования организационной структуры предприяти

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры

1.2 Типы организационных структур

2.
Анализ структуры управления предприятия

2.1 Характеристика ООО «Русский хлеб»

2.2 Анализ структуры и функций управления

3.
Совершенствование структуры управления предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Русский хлеб»

3.2 Экономическая оценка ………………………………………….
29
Заключение……………………………………………………………
31
Список использованных источников……………………..
32

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 167.33 Кб (Скачать файл)

Все эти  помещения не требуют каких-либо ремонтных и отделочных работ.

Оборудование  для производства хлеба и хлебобулочных  изделий  полностью исправно.

В комплект технологического оборудования входят следующие агрегаты:

  • электропечь;
  • машина для просеивания муки;
  • тестомесильная машина;
  • емкость для выдержки теста;
  • тестоделительная машина;
  • тестоформовочная машина;
  • тестозакатывающая машина;
  • стол для выдержки изделий;
  • нарезательная машина;
  • транспортер.

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 34.7 м2.

На предприятии  используется четыре транспортных средства в виде фургонов.

Сводные финансово-экономические показатели ООО «Русский хлеб» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1- Финансово-экономические показатели

Наименование, показателя, т.руб

2012 г.

2013 г.

Денежная выручка

14835

153332

1. Заработная плата, в т.ч. 

отпускные

2523

175

2845

212

2. Начисления на заработную плату

355

404

3. Коммунальные услуги, в т.ч.

электроэнергия

газ

вода

телефон

447

188

203

25

31

560

221

267

24

48

4. ГСМ

936

776

5. Сырье и материалы

6277

5511

6. Прочие

480

464

7. Налоги

12

25

  Всего прямые затраты

11030

10585

Общеуправленческие расходы

2323

2813

Всего затрат

13353

13398

% затрат от  товарооборота

90%

87,4%

Валовая прибыль

1482

1934


 

Для быстрой  окупаемости затрат и получения  максимальной прибыли необходимо интенсивное  использование оборудования. Поэтому  пекарня работает в две смены  без выходных и праздников. Продолжительность  одной смены 8 часов. Такую работу обеспечивают  три смены работников, которые выходят на работу по скользящему  графику.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ структуры  управления  ООО «Русский хлеб»

 


В соответствии со штатным расписанием организационная структура ООО «Русский хлеб»  представлена на рис. 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8- Организационная  структура управления ООО «Русский хлеб»

 

Приведенная структура управления персоналом относится  к линейно-функциональной структуре. Для нее характерно:

  • четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач;
  • иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им;
  • четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

Проанализируем  структуру ООО «Русский хлеб»  по ряду дилемм, так как адекватная структура организации требует  сбалансированности между равнозначными, но противоположными принципами.

1. Объём  управления. Под объёмом управления  понимается  количество работников, непосредственно подчинённых менеджеру.  В ООО «Русский лес» технологу  подчиняется непосредственно  16 человек. В соответствии с   рекомендуемой  нормой контроля, составляющей не более 7 человек,  условие не выполняется.

2. Иерархия.  Иерархия-это совокупность уровней  управления, которая очень плотно связана с объёмом управления. В нашем случае - 3 уровня: высший (генеральный директор), средний (заместитель директора по коммерческим вопросам, главные специалисты и энергетик), низший (технолог, механик). Структура пекарни является вертикальной, так как включает несколько уровней управления. Считается, что чем меньше уровней управления, тем организованней структура. В нашем случае уровней управления не много, что можно отметить как положительное качество.

3. Централизация-децентрализация. В исследуемой организации прослеживается централизация Генеральный директор предприятия принимает все решения, связанные с пекарней  фактически на любом уровне.  Однако практика показывает,  что децентрализация позволила бы менеджерам пекарни более эффективно использовать рабочее время и ускорять процесс работы, т.е. не затрачивать время на подписание документов у генерального директора.

4.Специализация.  Специализация связана с диапазоном  обязанностей, выполняемых отдельным  работником.

Различают специализацию:

  • на «знаниях» - работники являются экспертами в своих областях, в нашем случае - это главные технолог и бухгалтер, энергетик и заместитель директора по коммерческим вопросам.
  • рутинную - если работа заключается в выполнении последовательных, простых, повторяющихся операций.

В ООО  «Русский хлеб»  круг обязанностей разбит и каждый занимается своим  делом. 

5. Регламентация.  Проанализировав  структуру пекарни,  можно увидеть, что работа каждого  работника чётко регламентированна,  то есть каждый сотрудник «наделён» конкретными обязанностями.

Рассмотрим  должностные обязанности сотрудников  пекарни.

Так генеральный  директор:

  • устанавливает цели и контролирует их выполнение;
  • несет полную ответственность за  состояние производства и состояние трудового коллектива;
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом предприятия;
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;
  • принимает и увольняет работников;
  • открывает в банках счета предприятия;
  • осуществляет экономическое планирование.

Главный технолог:

  • обеспечивает выполнение плана производства;
  • решает вопросы, связанные с качеством и количеством производства;
  • отвечает за охрану труда работников пекарни;
  • занимается и отвечает за обеспечение спецодеждой, спецматериалами цехов;

 

  •  следит за использованием производственного оборудования;
  • следит за качеством продукции.

 Таким  образом, заместитель по производству  следит за выполнением на производстве  тех задач, которые были сформулированы  и поставлены генеральным директором  предприятия, а также информирует  его о состоянии производственных  отделов и  оборудования. 

Заместитель по коммерческим вопросам:

  • ведет непосредственный контроль над качеством  выпускаемой продукции;
  • информирует главного  технолога и самого генерального директора пекарни о годности тех или иных ресурсов, используемых в производстве (например,  как тот или иной сорт муки влияет на продукцию, или дрожжи какой фирмы лучше всего использовать и закупать и т.д.);
  • учитывая заметки и наблюдения, снабжает предприятие всеми необходимыми  для выпуска продукции ресурсами;
  • является ответственным за своевременную доставку этих ресурсов;
  • поддерживает связь с постоянными поставщиками предприятия, заключает с ними договора;
  • занимается маркетинговой политикой;
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
  • принимает участие в планировании;
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  • разрабатывает календарные графики работы.
  • следит за состоянием автопарка предприятия, а именно ведет контроль над каждой транспортной единицей; ведет учет затрат,  связанных с ремонтом транспорта.

Главный бухгалтер:

  • составляет бухгалтерские отчеты и отчетности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • отвечает за организацию учета и отчетности предприятия;
  • проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с генеральным директором пекарни.

Главный бухгалтер решает все вопросы  только при непосредственном согласии с директором. Таким образом, главный  бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно с директором проводит анализ  деятельности и  варианты дальнейшего развития предприятия.

Вывод. Анализ деятельности руководителей различных  уровней  управления показал, что  характер передачи полномочий в организации  централизованный, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Централизованное  управление имеет ряд недостатков:

  • управление  крупными   организациями   затруднено   из-за   огромного   количества   требующейся   для   этого информации, но ООО «Русский хлеб» такой  «минус» не грозит, так как его  масштабы не велики;
  • не стимулируется инициатива, что не позволяет работникам личностно отождествлять себя с организацией;
  • не предоставляется право принятия решения тем руководителям, которые  ближе всего стоят  к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знают.

6. Принцип  единоначалия. В данной структуре  он не просматривается, так  как  решения помимо руководителя  принимает и его заместитель  по коммерческим вопросам.

7. Коммуникации. Система коммуникации в пекарне  развита хорошо. Примерами этого  могут служить внутренняя телефонная  сеть в целом по организации  и компьютерная сеть.

Структурные недостатки в ООО «Русский хлеб»  выявлялись и на основе опроса менеджеров организации. Результаты опроса представлены в таблице 2.

Таблица 2- Структурные недостатки организации

Симптомы структурных недостатков

Количество человек, отметивших наличие  недостатка

1

2

1.Низкий уровень моральной мотивации:

-

а) решения выглядят не согласованными и произвольными, не связанными с  нормами и правилами;

0

б) работники перегружены из-за того, что им приходится выполнять работу, с которой лучше бы справились другие.

1

2. Решения принимаются медленно  и не качественно:

-

а) необходимая информация вовремя  не доходит до людей, принимающих  решения, возможно из-за избыточного  числа управленческих решений;

0

б) люди, принимающие решения, изолированы  друг от друга, не предусмотрены средства координации их деятельности;

0

в) отсутствуют адекватные процедуры  оценки качества ранее принятых решений.

0

3. Конфликты и отсутствие координации  могут быть вызваны следующими  причинами:

-

а) отдельные работники или группы  имеют противоположные интересы, не согласованные с общей политикой  организации относительно целей  и приоритета;

1

б) непосредственные исполнители работ  не достаточно мотивированы или отстранены от планирования этих работ.

0

4.Темпы роста затрат (административных) опережают темпы инфляции:

-

а) в организации слишком много  боссов и мало исполнителей;

0

б) избыточное внимание к процедурам и  бумажная работа отвлекают людей  от продуктивной деятельности, и приводит к раздуванию административного  персонала

0

Информация о работе Анализ организационной структуры управления и ее совершенствование на предприятии АПК( «Русский хлеб»)