Анализ мясоперерабатывающей отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день мясоперерабатывающая отрасль является привлекательной для новых игроков, так как рентабельность достаточно высока. Но высокие барьеры делают маловероятным появление новых конкурентов. К 2011 году на рынке доминирование отечественных предприятий достигло более 95%, что позволило мясоперерабатывающим предприятиям напрямую формировать заказы более 50% для всей свиноводческой отрасли, до 30% от производства говядины в РФ

Файлы: 1 файл

стратмен2.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

 

Уменьшение  влияния факторов неопределенности и риска.

На данный момент можно сказать, что у отрасли  средний уровень неопределенности и риска. Многие производители терпят крах из-за того, что не смогли соответствовать  потребительским интересам и  занять свою нишу на рынке.

             Вывод

Благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на мясоперерабатывающую отрасль. Итак, анализ показал, что следующие два фактора оказывают отрицательное влияние:

- Изменения  в стоимости и эффективности

- Влияние законодательных изменений

Положительную направленность имеют:

- Изменения  темпов роста отрасли

- Технологические  инновации 

- Распространение  технологических ноу-хау 

- Снижение неопределенности  и риска в бизнесе

Такую силу, как  маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.

 

4. Анализ стратегических групп.

Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп. Карта  стратегических групп позволяет  определить положение компании среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными.

В качестве основных конкурентов рассмотрим:

    • ГК «Черкизово»,
    • ГК «Продо»,
    • «Микояновский мясокомбинат»,
    • Царицыно,
    • «Парнас М»,
    • ГК «Дымов».

 

       Группа «Черкизово» - крупнейшая в мясной отрасли России вертикально интегрированная агропромышленная компания, объединяющая активы АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский» (объединяет предприятия по производству птицы и свинины). В августе 2007 г. Группа «Черкизово» приобрела 100% холдинговой компании ОАО «Куриное царство», четвертого по величине производителя охлажденного мяса птицы в России. Группа занимает лидирующие позиции в мясопереработке, производстве курятины и свинины, ведущим производителем колбасных изделий и мясных полуфабрикатов. За 2007 г. активы группы по US GAAP составили 28,5 млрд. руб., выручка – 20 млрд. руб.

 

     

     Группа «Продо» - была создана акционерами «Сибнефти» для работы на продовольственном рынке, которая управляется компанией Романа Абрамовича Millhouse Capital. В Группу входят 14 предприятий, в том числе Клинский, Уфимский, Пермский и Тольяттинский мясокомбинаты, комбинат «Омский бекон», шесть птицефабрик и компания «Дарья» (Санкт-Петербург). Годовой оборот Группы превышает $400 млн. Ассортимент продукции группы составляет свыше 1,5 тысяч наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, и мясных деликатесов. География группы насчитывает 30 регионов, в том числе Москва и Московская область, С-Петербург, Республика Башкортостан, Ростовская, Пермская, Омская и Тюменская области.

 

      «Микояновский мясокомбинат» – также является одним из крупнейших производителей мясопродуктов и мясных полуфабрикатов в России. Предприятие выпускает более 400 наименований колбас и деликатесов, 60 наименований мясных и мясорастительных консервов, 20 видов мясных полуфабрикатов и пельменей. Основной бизнес комбината сконцентрирован на рынке Москвы и области, где его доля оценивается в 20% по объему продаж. Комбинат принадлежит вертикально интегрированной компании АВК «Эксима», также владеющей мясоперерабатывающими заводами в Волгоградской, Воронежской областях, Ставропольском крае, свиноводческим комплексом, комбинатом хлебопродуктов и собственными агропромышленными активами.

 

        ОАО «Царицыно» - предприятие мясоперерабатывающего комплекса. В состав компании входит пять основных заводов, связанных вертикальным технологическим процессом. Также в состав входит научно-производительное предприятие, отвечающее за внедрение в производство широкого ассортимента продукции. Производство оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, введены в эксплуатацию современные линии сервировочной нарезки и ваакумной упаковки колбасных изделий и деликатесов.

 

        ОАО «Парнас-М» - крупнейшая мясоперерабатывающая компания, занимающая ведущие позиции на рынке мясопереработки Северо-Западного региона. В состав компании входят 10 предприятий, специализирующихся на производстве, переработке и реализации мяса, и мясопродуктов, а также Торговый Дом «Парнас», занимающийся импортом и оптовой торговлей мясосырьем. Основными акционерами компании являются ее менеджмент (56,28%) и ЕБРР (29,28%). ОАО «Парнас-М» является ключевым активом, находящимся под управлением Холдинговой Компании «Парнас». Также ХК «Парнас» управляет двумя заводами по производству белкозиновой (белковой) оболочки, занимающими монопольное положение в России и на Украине, птицефабрикой, комбикормовым заводом, а также владеет грузовыми транспортными компаниями и двумя собственными магазинами фирменной торговли. Общая мощность заводов «Парнас-М» - 50 тыс. т колбасных изделий и деликатесов и 12,4 тыс. т охлажденных полуфабрикатов и мяса собственного производства в год.

 

        Группа компаний «Дымов» - один из ведущих производителей премиальных мясных продуктов, занимает 1,3% российского рынка. Группа включает собственные производственные площадки - ООО «Дымовское колбасное производство» (ул. Крылатская и ул. Зорге), ОАО «Дмитровский мясокомбинат», (г. Дмитров), 51% ООО «Дымов.Юг» (свиноводческий комплекс мощностью 30 тыс. голов). Также производство продукции ведется по лицензии во Владивостоке, Красноярском крае и Новосибирске. В 2007 г. была приобретена производственная площадка завода «КампоМос» на ул. Зорге, и завершена сделка по приобретению ОАО «Дмитровский мясокомбинат». В результате приобретений производственная мощность Группы увеличилась до 140 т. в сутки.

 

Карта стратегических групп.

Рис. 1.

 

 

Вывод:

Из карты  стратегических групп видно, что ГК «Черкизово» и ГК «Продо» занимают одно стратегическое пространство. Основным конкурентом для них является «Микояновский мясокомбинат», но большой угрозы он не представляет. На рынке мало свободного пространства, поэтому вхождение в отрасль новых игроков затруднено. Кроме того, вступление затрудняют высокие входные барьеры. Царицыно и ГК «Дымов» занимают более низкую позицию по сравнению с другими компаниями, из-за низкого ассортимента. У Царицыно примерно такой же ассортимент продукции, как и у ГК «Дымов», но оно функционирует в широком масштабе, а ГК «Дымов» в среднем, что негативно сказывается на его положении на рынке. Позиция «Парнас-М» находится в широком ассортименте при узко-среднем масштабе, так как они только начали работу им нужно расширять масштаб деятельности. Для ГК «Черкизово» и ГК «Продо» стратегией развития должно стать дальнейшее расширение своего ассортимента и удержание позиций на рынке. «Микояновский мясокомбинат» и Царицыно следует придерживаться стратегии расширения ассортимента с сохранением масштаба т.к. расширение масштаба приведет к столкновению с такими гигантами как ГК «Черкизово» и ГК «Продо», что экономически не выгодно.

 

 

5. Анализ  конкурентов.

 ГК «Черкизово»

Таблица 5

Характеристика

Удельный вес

Оценки

(от 0 до 5)

Итого

1

2

3

  1. Цена

0,2

3

4

5

2,4

  1. Масштаб деятельности

0,3

4

4

5

3,9

  1. Реклама

0,2

3

4

4

2,2

  1. Ассортимент

0,2

3

4

5

2,4

  1. Сбыт

0,1

3

4

4

1,1

∑=1

∑=12


 

ГК «Продо»

Таблица 6.

Характеристика

Удельный вес

Оценки

(от 0 до 5)

Итого

1

2

3

  1. Цена

0,2

3

4

4

2,2

  1. Масштаб деятельности

0,3

4

4

4

3,6

  1. Реклама

0,2

2

3

4

1,8

  1. Ассортимент

0,2

3

4

4

2,2

  1. Сбыт

0,1

3

3

3

0,9

∑=1

∑=10,7


 

 

«Микояновский мясокомбинат»

Таблица 7

Характеристика

Удельный вес

Оценки

(от 0 до 5)

Итого

   

1

2

3

 
  1. Цена

0,2

3

3

3

1,8

  1. Масштаб деятельности

0,2

2

2

3

1,4

  1. Реклама

0,3

1

2

2

1,5

  1. Ассортимент

0,1

3

3

4

1

  1. Сбыт

0,2

3

4

3

2

∑=1

∑=7,7


 

 

Сводная таблица по 3 компаниям:

  1. ГК «Черкизово»
  2. ГК «Продо»
  3. «Микояновский мясокомбинат»

 

Характеристика

Компании

1

2

3

  1. Цена

2,4

2,2

1,8

  1. Масштаб деятельности

3,9

3,6

1,4

  1. Реклама

2,2

1,8

1,5

  1. Ассортимент

2,4

2,2

1

  1. Сбыт

1,1

0,9

2

 

∑=12

∑=10,7

∑=7,7


 

 

 

Вывод

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод  о том, что лидирующую позицию  на рынке занимает ГК «Черкизово» причем по четырем характеристикам. ГК «Продо» так же занимает довольно большую долю на рынке. Сильная конкуренция проявляется именно в этой стратегической группе. «Микояновский мясокомбинат» является близким конкурентом, но не представляет угрозу для них т.к. требуются огромные финансовые вложения, чтобы перейти в другую стратегическую группу.

 

 

Заключение

Мясоперерабатывающая  отрасль – это сектор высокой  конкуренции. На текущий момент все  крупные игроки мясного рынка, так  или иначе, ведут развитие по одной стратегии – выстраивание вертикальной интеграции производства от собственного животноводства и растениеводства до выпуска готовой мясной продукции высокой степени переработки. Подобное построение бизнеса позволяет значительно повысить рентабельность производства, а также нивелировать риски резкого изменения цен на сырье. Наиболее емким и привлекательным для производителей мясной продукции является московский рынок. При этом конкурентная борьба обостряется тем, что на рынке действуют не только московские производители, но и поставщики из области и других регионов России. Также на московском рынке производители мясной продукции «обкатывают» новые технологии маркетинга, которые затем перемещаются в регионы.

На региональных рынках, как правило, доминируют местные производители. При этом из-за высокой конкуренции качество продукции федеральных и местных производителей выровнялось (зачастую локальные производители даже превосходят по качеству лидеров отрасли). В этом случае задача дифференцирования действительно качественного товара становится все сложнее, поэтому возрастает роль торговых марок, которые служат экономически эффективными инструментами маркетинга. Особенностью российской мясной отрасли является крайне низкая консолидация – лидеры отрасли по мясопереработке - Группа «Черкизово» занимает всего 5,8%, Группа

Информация о работе Анализ мясоперерабатывающей отрасли